Проект «Я помню, я горжусь»
проект

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей  к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pasport_proekta.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»»

 

 

 

Познавательный проект,

посвященный  

победе в Великой Отечественной войне

 «Я помню, я горжусь»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Подготовила: воспитатель

        Шахмирзоева Р.Ю.

2021 г.

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.

Вид проекта: познавательный, социально- значимый среднесрочный , январь-май  г.

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная.

Актуальность проекта:

       Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

      Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей  к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня победы.         

ЦельФормирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

для детей:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны
  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

для родителей:

  • дать представление родителям о значимости  нравственно-патриотического воспитания детей  дошкольного возраста.
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
  •  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы работы с детьми:

  • беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне
  •  виртуальные экскурсии
  •  рассматривание иллюстраций; мини-выставки
  • подвижные игры;
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры
  • творческая мастерская
  • чтение художественной литературы, художественное слово

Формы работы с родителями воспитанников:

  • Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Я помню, я горжусь», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка« Прочтите детям», «Дети-герои ВОВ»
  • Беседы с родителями по теме проекта
  • Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
  • Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
  • Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными дню победы в Великой Отечественной войне (9 мая).

Для педагогов:

  • Осуществляют инновационную деятельность,
  • Повышают профессиональный уровень
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

  • использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности
  • Выставка   фотоальбомов  из семейных архивов  «Лица Победы»

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, рассказы),
  • подбор консультаций для родителей ,
  • изготовление папки-передвижки  для родителей.
  • разработка дидактических игр, бесед

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный.

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • оформление фотоальбома по проекту.
  • презентация на педсовете ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

сроки

Подготовительный этап

Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта.

Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их  к активному взаимодействию.

Основной этап

1. Выставка художественной литературы о ВОВ в книжном центре группы.

Оформление центра патриотического воспитания в группе наглядным и дидактическим материалом.

Работа с детьми:

Вводная  познавательная беседа с использованием презентации «9 мая -день Победы в Великой Отечественной войне»

27 января -снятие Блокады Ленинграда

2 февраля -закончилась битва за Сталинград
(включить обязательно   региональный компонент...свой регион)

Беседа "Как это было на моей малой Родине..?"

Подготовить совместно с родителями рассказ "Как война коснулась моей семьи..". Выступление детей перед детьми младших групп.

Игры

Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок»

Сюжетно-ролевые  игры:«На границе», «Моряки», «Танкисты»

Игра-драматизация «Наша армия сильна, охраняет нас она»

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Д/игра «Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Д/игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Д/игра «Символы нашей страны».

Цель: развивать логическое мышление, память; воспитывать патриотов своей страны.

Д/игра: «Найди флаг»Цель: закрепление  представлений детей о государственном флаге.

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Чтение художественной литературы о ВОВ.

С.П.Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. 

С.М. Георгиевская С. Галина мама.

Ю.П.Герман. Вот как это было.

В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").

Беседы: «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, «Дети -герои».

Беседы о войне, о  подвигах  наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Просмотр видеофильмов: «Детям о войне»

Виртуальная экскурсия «Города-герои»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы» и др..

Творческая мастерская:  тематические раскраски, рисование «Салют Победы». Организация выставки рисунков  детей на военную тему.

Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Я помню, я горжусь»

Заключительный этап

Оформление выставки совместного семейного творчества: фотоальбомов «Лица Победы»

Презентация проекта на педсовете ДОУ

Работа с родителями

1

Индивидуальные беседы, оформление приемной (стенды, папки-передвижки)

2

Помощь в оформлении семейных фотоальбомов:  «Лица Победы»

Список литературы к проекту

  1. Программа  «От рождения до школы» Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, УТОЧНИТЬ ГОД КАКУЮ ИСПОЛЬЗУЕТЕ
  2. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  3. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  4. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  5. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  6. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.

Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/
  • Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я-помню, я-горжусь!"

Посвещается семидесятилетию Великой Победы...

Проект «Я помню! Я горжусь!»

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

Проект "Я Помню! Я Горжусь!"

Отчёт по проекту на тему: "Я Помню! Я Горжусь!"...

Проект " Я помню , я горжусь"

Проект краткосрочный " Я помню, я горжусь"...

проект "Я-помню. Я-горжусь!" Фотоотчет

Создание проекта «Я помню. Я горжусь!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, предполагает привлечение детей и родителей к изучени...

Проект "Я помню, я горжусь"

Проект по нарвственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Презентация проекта "Я помню - я горжусь"

Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста: "Я помню - я горжусь"...