Консультация для родителей "Детская тревожность"
материал

Гребенникова Мария Евгеньевна

Тревожность – чувство беспокойства, характеризующееся неадекватностью возникновения. Родители тревожных детей зачастую предъявляют к ним завышенные требования, невыполнимые для ребенка. Иногда это связано с неудовлетворенностью собственным положением, с желанием воплотить в ребенке свои нереализованные мечты. Это может быть связано с высоким статусом родителей, не желанием видеть в ребенке неудачника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_detskaya_trevozhnost.docx64.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Детская тревожность

http://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2017/03/trevozhnyie-deti.jpeg

Тревожность – чувство беспокойства, характеризующееся неадекватностью возникновения. Родители тревожных детей зачастую предъявляют к ним завышенные требования, невыполнимые для ребенка. Иногда это связано с неудовлетворенностью собственным положением, с желанием воплотить в ребенке свои нереализованные мечты. Это может быть связано с высоким статусом родителей, не желанием видеть в ребенке неудачника.

Критерии детской тревожности:

- Страхи;

- мышечное напряжение;

- эмоциональное напряжения;

- потливость;

- слезливость;

- неуверенность в себе.

Тревожность предполагается, если хотя бы два из вышеуказанных критериев постоянно проявляются в поведении ребенка.

Методы снятия детской тревожности

- используйте принцип поэтапности;

- старайтесь не соревноваться, т.к. тревожный ребенок не уверен в себе и уже заранее расстраивается, что обязательно проиграет.

Методы и приемы, используемые в работе с родителями,

 по снижению уровня детской тревожности:

  • «Игротерапия для родителей» - обучение родителей игровым упражнениям, играм, направленным на снижение детской тревожности, для снятия эмоционального и мышечного напряжения.
  • «Поздороваемся глазами» - прием, используемый для установления контакта глаза в глаза. Этот прием направлен на снятие имеющегося эмоционального напряжения в общении, при контакте с другими людьми. 
  • «Общение с близким человеком» - хороший способ для снятия нервного напряжения. 
  • «Улыбка» - дается ряд стандартных упражнений для расслабления мышц лица и объясняется значение улыбки в установление эмоционально-положительного контакта. 
  • «Дыхание» - рассказывается о значении ритмичного дыхания, предлагаются способы использования дыхания для снятия напряжения.
  • «Настройка на определенное эмоциональное состояние» - дается установка на положительные эмоции.
  • «Релаксация», «Аромотерапия», «Фитотерапия», предназначены для расслабления, успокоения, снятия мышечного и эмоционального напряжения.

         

Рекомендации родителям тревожных детей:

  • Необходимо обсуждать с детьми их проблемы, тогда тревожные дети смогут почувствовать, что аналогичные ситуации случаются и с другими детьми.
  • Чаще называть ребенка по имени.
  • Чаще хвалить в присутствии других детей и взрослых.
  • Не торопить при выполнении каких-либо заданий.
  • Использовать только методы положительного стимулирования.
  • Не сравнивать результаты тревожных детей с результатами других детей.
  • Переключать внимание ребенка на занятие любимым делом.
  • Максимально повышать мышечную нагрузку ребенка – интенсивные занятие физкультурой и спортом (можно использовать плавание, как успокаивающий и расслабляющий вид спорта).
  • Настраивать ребенка на положительное эмоциональное настроение.
  • Использовать методы аромо- и фитотерапии для стабилизации положительного эмоционального состояния.
  • По возможности использовать максимальное количество приемов арттерапии, как отдельно, так и в комплексе (изотерапию, игротерапию, музыкотерапию, сказкотерапию и т.п.) в повседневной жизни, как средства для самовыражения, снятия отрицательных переживаний и эмоций тревожных детей, и как средства стабилизации положительного эмоционального состояния.

Педагог-психолог: Гребенникова М.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей тревожных детей.

Работа с родителями тревожного ребенка....

Консультация для педагогов ТРЕВОЖНОСТЬ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. р.) образуют в совок...

Консультация для педагогов. «Тревожность в поведении детей»

рекомендации педагогам и родителям как работать  и  заниматься с тревожным ребенком, как снять тревожность в поведении ребенка...

Групповая консультация "Страхи и тревожность детей старшего дошкольного возраста"

Групповая консультация «Страхи и тревожность у детей старшего дошкольного возраста»Цель: познакомить педагогов с результатами обследования эмоционально – волевой сферы детей 5-7 лет, обобщить пон...

Консультация для родителей: "Тревожность и детские страхи у дошкольников"

По данным исследований, каждый второй ребёнок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребёнок уже многое видит и знает, н...

Консультация для родителей "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Причины тревожности у дошкольников. Как предотвратить развитие тревожности у детей?...

Консультация для родителей "Тревожный ребенок"

Рекомендации по взаимодействию с тревожным ребенком...