Консультация для родителей и педагогов "Детская агрессия, что делать?"
материал

Гребенникова Мария Евгеньевна

В данной консультации раскрыто понятие "Детская агрессивность", названы причины и критерии агрессии, а также раскрыты методы снятия детской агрессивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_agressiya_chto_delat.docx94.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов

Детская агрессия, что делать?

http://www.granisoznaniya.ru/wp-content/uploads/2018/05/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.jpg

Что такое детская агрессивность?

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб.

Причины агрессии:

- Нарушение и дисфункция нервной системы.

- Нарушенное воспитание в семье.

- Генетическая обусловленность.

- Негативное влияние окружающей среды.

Критерии детской агрессивности

- быстро выходит из себя;

- противоречит взрослым, спорит;

- демонстрирует упрямство и негативизм;

- специально выводит из себя окружающих;

- не берет ответственность за проступок на себя;

- часто гневлив;

- мстителен;

- имеет повышенный уровень раздражимости;

- радуется беде другого.

Агрессивность имеет место, если 4 из 9 критериев проявляются не менее шести месяцев.

Часто в семьях, где воспитывается агрессивный ребенок, родители активно демонстрируют следующее поведение – кричат на него, унижают чувство собственного достоинства, бьют. В такой ситуации ребенок накапливает гнев, который начинает разрушать его внутренний мир, у него понижается самооценка, мотивация к деятельности, формируется тревожность лежит в основе и агрессии, и боязливости, замкнутости. В случае, если такой ребенок встречается с более слабым, он обидит его вернув обиду миру, а  если с более сильным – у него постепенно будет развиваться чувство патологического страха. Такой малыш вырастет драчуном или всего боящимся неудачником.

Очень важно демонстрировать такому ребенку доброжелательное отношение, веру в его лучшие качества, любить его. Приоритет здесь отдается нравственному воспитанию, развитию гуманности, эмпатии, созидания.

В работе с детьми дошкольного возраста, а особенно с агрессивными детьми, высокую эффективность имеет использование изотерапии. Детям нравится играть с водой, глиной, песком. В работе с ними можно использовать разные способы рисования: пальчиками, ладошками, ножками. Темы рисования: «Мой добрый поступок», «Мы – друзья». С целью коррекции агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать роли, которые имеют позитивную силовую характеристику (богатыри, рыцари и т.п.).

Часто взрослые обращают внимание только на негативные действия детей, а хорошее поведение воспринимают как должное. Для детей важно создавать «ситуации успеха», которые развивают у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах, обращая внимание на их хорошее поведение.

Методы снятия детской агрессивности

Цель – обучение способам адекватного выражения гнева.

 «Рубка дров»

Ребенок рубит воображаемым топором дрова с криком «ха!». Это поможет выдоху гнева.

«Мячик»:

 Ребенок садится на корточки, голову прижимая к коленям. Взрослый «лепит» из него мячик, поглаживая его с разных сторон. Если ребенок легкий, «мячик» можно подбросить несколько раз вверх.

«Конкурс художников»

 Ведущий заранее готовит черно-белый рисунок сказочного персонажа. Детям предлагается поиграть в художников, которые смогут сделать этот рисунок добрым. Всем детям даются заранее приготовленные рисунки, к которым они пририсовывают «добрые детали»: пушистый хвост, яркую шляпу и т.п.

«Почему подрались мальчишки»

Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены дерущиеся мальчишки. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем закончилась драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как можно было поступить по- другому.

«Я могу защитить…»

Дети и ведущий перебрасываются мячиком. Тот у кого в руках мячик, заканчивает фразу «Я могу защитить…»

Детям важно научиться «выпускать» свою агрессивность. Им можно предложить:
- драться с подушкой;- использовать физические силовые упражнения;

- рвать бумагу;- нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком;- использовать «мешочек для криков».

Педагог-психолог: Гребенникова М.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети и агрессия"

Содержится информация для семей воспитывающих агрессивных детей...

Консультация для родителей "Профилактика детской агрессии"

Детская агрессивность, что это? Любой родитель обязательно знаком с каким-либо проявлением агрессивного поведения, но при этом беспокойство взрослых может быть вызвано совершенно разными явлениями: ма...

Консультация для родителей дошкольников " Детская агрессия"

Каждый, кто хоть раз общался с детьми, имел дело с проявлением детской агрессии.Как себя вести, если ребёнок  сердится дерётся, кусается?...

Консультация для родителей Что такое агрессия у ребенка?

Консультация для родителей на тему: Что такое агрессия у ребенка"...

Консультация для родителей на тему:"Агрессия у детей дошкольного возраста"

Что такое "детская агрессия", ее виды, причины и способы коррекции....

Консультация для родителей: «Как распознать агрессию?»

Консультация для родителей: «Как распознать агрессию?»...