Проект "Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год"
проект

Петрова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы,  реализуемой в ДОУ, и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в Программе задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль.

Коллектив ДОУ вправе разрабатывать и включать в Программу те модули, которые помогут в наибольшей степени реализовать воспитательный потенциал детского сада с учетом имеющихся социальных, кадровых и материально-технических ресурсов.

К Программе прилагается календарный план воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya_solnyshko.doc998.88 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на Педагогическом совете МБДОУ «Детский  «Солнышко»  

протокол №        

от «        »        2021 г.

Принято с учетом мнения родительского комитета Протокол №  от «___» 2021

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Детский сад    

 «Солнышко»  

 _____________Л. В. Косова

Приказ №        

от «___»            «_________» 2021 г.

          

Проект

Рабочей программы

воспитания МБДОУ   «Детский сад «Солнышко»

р.п. Шербакуль

2021 г.

 


Содержание

Стр.

I.

Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса

3

II.

Цель и задачи воспитания

4

III.

Виды, формы и содержание деятельности

5

3.1.

Модуль « Взаимодействия с родителями»

6

3.2.

Модуль «Непосредственно образовательная деятельность»

7

3.3.

Модуль «Воспитательный процесс в дошкольной группе»

9

3.4.

Модуль «Организация предметно пространственной среды в ДОУ»

10

3.5

Модуль «События – традиции - праздники»

12

  3/63.63.6

Модуль «Экскурсии и целевые прогулки»

14

Основные направления самоанализа воспитательной работы

Литература

Приложения

Приложения 1 Календарный план воспитательной работы

Приложения 2 Диагностические материалы

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания (далее - Программа) определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад «Солнышко»(далее – ДОУ).

Содержание Программы разработано на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.                 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).

2.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3.                Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

4.                Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

5.                Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

6.                Национальный проект  «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).

7.                Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.

8.                Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20).

Программа учитывает:

- «Примерную программу воспитания», которая была разработана сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

 

Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы,  реализуемой в ДОУ, и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в Программе задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль.

Коллектив ДОУ вправе разрабатывать и включать в Программу те модули, которые помогут в наибольшей степени реализовать воспитательный потенциал детского сада с учетом имеющихся социальных, кадровых и материально-технических ресурсов.

К Программе прилагается календарный план воспитательной работы.

 

Особенности воспитательного процесса в детском саду

     МБДОУ «Детский сад   «Солнышко»   имеет сформировавшиеся принципы и традиции воспитательной работы. Детский сад расположен в жилом массиве, в  окружении    которого находится частный сектор, многоэтажные дома и средняя общеобразовательная школа № 1; стадион,  БТИ, газовая служба,  Управление Образования, детская библиотека. Место нахождения:   Омская область, Шербакульский район, р.п. Шербакуль, ул. Чапаева, д.55. Социально значимые партнеры, с которыми сотрудничает дошкольное учреждение:  Детская библиотека;    библиотека имени Роберта Рождественского, ДК, СОШ   № 1»; Музей; ДДТ; ДШИ; ДЮСШ.     Большинство воспитанников детского сада воспитываются в полных семьях в благоприятных социально-экономических условиях и психологическом климате.

Процесс воспитания в ДОУ основывается на общепедагогических принципах, изложенных в ФГОС дошкольного образования (Раздел I, пункт 1.2.):

  •  поддержка разнообразия детства;
  •  сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду
  •  личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
  •  уважение личности ребенка.

Реализация задач  воспитания  происходит в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в процессе НОД, режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности   детей и взрослого, индивидуальной работы.

Основные традиции воспитательного процесса в ДОУ:

  1.  Опорой    воспитательной работы годового цикла являются общие для всего детского сада событийные мероприятия, в которых участвуют  все     возрастные детские группы.  Это взаимодействие дошкольников способствует их взаимообучению и взаимовоспитанию. Общение старших по возрасту ребят с  младшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, положительных эмоций, проявления уважения, самостоятельности. Прямое влияние педагога не дает  такой воспитательный результат,  как это взаимообучение и взаимовоспитание  дошкольников.
  2.  Педагоги ДОУ в качестве наиболее доступных и действенных в воспитательном отношении видов искусства рассматривают детскую художественную литературу и народное творчество, которые   обеспечивающих развитие личности дошкольника в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностными установками.  
  3.  Воспитатели и специалисты ДОУ, педагоги дополнительного образования целенаправленно   организовывают разнообразные формы детских сообществ. Это кружки, творческие студии, лаборатории, детско-взрослые сообщества и др. Данные сообщества обеспечивают полноценный опыт социализации детей.
  4. Большое значение  в работе педагогов ДОУ отводится коллективному планированию, разработке и проведению общих мероприятий.  

Для этого в ДОУ созданы творческие группы педагогов, школа наставничества   которые оказывают консультационную, психологическую, информационную и технологическую поддержку своим коллегам в организации воспитательных мероприятий.  

  1.  В дошкольном учреждении   организована система методического сопровождения педагогических инициатив семьи. Создано единое с родителями образовательное пространство для обсуждения и решения конкретных воспитательных задач,   для обмена личным  опытом, знаниями, умениями, идеями.            Новым этапом сотрудничества, показателем качества воспитательной работы   стала педагогическая инициатива родителей.  

 

Цель и задачи воспитания

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2, п. 2, в редакции Федерального закона «Об образовании в РФ» от 31.07.2020 N 304-ФЗ).

Исходя из данного определения сформулирована общая цель воспитания в ДОУ:        создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах.

Принимая во внимание цель и деятельностный характер воспитания, мы определили конкретные задачи:

  1. Поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.
  2.  Использовать в воспитании детей возможности непосредственно образовательной деятельности (НОД).
  3.  Приобщать к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края на основе реализации парциальной программы «Шербакульский край родной».
  4.  Расширить воспитательный потенциал ДОУ посредством разнообразия форм дополнительного образования: творческих студий и др.
  5.  Использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
  6. Организовать конструктивное взаимодействие педагогов детского сада и семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.

Цель и конкретные задачи воспитания позволяют выделить целевые приоритеты. В воспитании детей дошкольного школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения детьми социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:

  •  быть вежливым, послушным, доброжелательным, отзывчивым;
  •  уважать старших и заботиться о младших;
  •  стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
  •  быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;
  •  любить своих родителей, свой родной край и свое Отчество;
  •  беречь и охранять окружающую природу;
  •  соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.

На основе знаний у ребенка складываются элементарные моральные суждения и оценки (что такое «хорошо» и что такое «плохо»), а общепринятые нормы и правила поведения начинают выступать для него как регулятор взаимоотношений между людьми и как нравственная норма своего поведения.

  1. Виды, формы и содержание деятельности

Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких направлений воспитательной работы ДОУ. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

  1. Модуль «Взаимодействие с родителями»

    Важнейшим условием эффективности воспитания детей является взаимодействия педагогов с родителями.

Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования.  

Хотим отметить, что такие  личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример - все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам.

Поэтому активное вовлечение  родителей в   совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.

Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ДОУ и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.

Задачи:

  1. Повышать уровень компетентности родителей   в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста.
  2.  Осуществлять психолого-педагогическую поддержку родителям в воспитании ребенка.
  3.  Объединять усилия  педагогов и родителей по воспитанию дошкольников через проведение совместных мероприятий.

Основные формы и содержание работы с родителями:

  1. Информационно – аналитические:

- Анкетирование родителей  является  эффективным  методом сбора информации    с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. А также,  традиционным способом   установлению контактов,   для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

2. Наглядно – информационные:

- Уголок «Для Вас, родители» - привычный и давно используемый способ общения с родителями, знакомства с жизнью группы. Родители, благодаря уголку, более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами и более уважительно начинают относиться у труду воспитателей.

-Выставки совместных творческих работ детей и родителей – одна из результативных форм работы. Интерес родителей к данной форме сотрудничества очень высокий. Их фантазии и выдумке нет предела. Экспонаты выставки, созданные взрослыми, вместе с детьми удивляют разнообразием, неповторимостью, необычностью и качеством красоты

- Дни открытых дверей -  такая форма работы с родителями дает возможность родителям «прожить» день в детском саду. В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с содержанием и организацией режимных моментов, прогулок, РППС, получить необходимую консультационную помощь специалистов. Все это позволяет детскому саду  стать более открытыми для родителей и общественности, способствует распространению опыта работы педколлектива в социуме.

- Выпуск памяток, информационных листовок, буклетов,   оформление папок – передвижек – преимущество информационных листовок, буклетов и памяток считается их адресность, то есть каждый родитель получает информацию непосредственно, имеет возможность ознакомиться с ней в удобное время. Папки передвижки небольшие красочные текстовые стенды. Они добны в использовании, не занимают много места. Они могут быть любой тематики: правила для родителей, возрастные особенности детей, безопасность детей и др.

 3. Познавательная:

- Консультации. Это одна из форм дифференцированной      работы с семьей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации, в которых педагог  даст квалифицированный совет родителю по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий.

- Мастер-классы. Партнерская  форма работы, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. На мастер классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей.

- Педагогический тренинг. В основе тренинга - проблемные ситуации, практические задания и развивающие упражнения, которые «погружают» родителей в конкретную ситуацию, смоделированную в воспитательных целях. Способствуют рефлексии и самооценке родителей по поводу проведённой деятельности.

- Круглый стол.   Общаясь, друг с другом и специалистами на заседаниях круглого стола родители смогли получить ответы на интересующие вопросы. Воспитатели привлекают родителей в обсуждение предъявленной темы. На заседаниях участники  обмениваются мнением друг с другом, предлагают своё решение вопроса.

- «Родительская почта». В своей работе с родителями мы используем как очное общение и взаимодействие, так и общение виртуальное, с использованием мобильных приложений и социальных сетей.  Организовали группы      с родителями    в социальных сетях: в «в Контакте», «Одноклассники», через мессенджеры WhatsApp. К преимуществам использования такой формы работы можно отнести: возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото; возможность использовать индивидуальный подход к каждому родителю; возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями; возможность быстро доводить информацию до родителей; возможность вносить информационные изменения  и дополнения; возможность оперативно получать обратную связь; возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.  

- Родительские собрания. Посредством собраний координируются действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.

- Родительские конференции. На данном мероприятии родители делятся своим опытом воспитания и обучения детей. Также на конференции выступают педагоги, где с профессиональной точки зрения раскрывают тему конференции.

                   3. Досуговая:

-  Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования, театрализованные развлечения, досуги.  Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия с родителями являются совместные детско – родительские праздники, которые являются традицией группы. Они не просто служат развлечением для детей и родителей, а направлены на то, чтобы показать родителям, как правильно организовать детский досуг, научить общаться не только со  своим ребенком, но и с его сверстниками   Они включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей.

Ожидаемые результаты:

  •  установить контакт с родителями,
  •  понимать их, сопереживать им, проявлять к ним внимание,
  •  предвидеть результаты общения, возможные трудности;
  •  предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации;
  •  проявлять гибкость в общении с родителями;
  •  создать в процессе общения с родителями атмосферу совместного творчества;
  •  осуществлять индивидуальный подход на основе знания их конкретных особенностей

3.2.Модуль «Непосредственно образовательная деятельность»

В детском саду процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и неразрывны. Не получится,  обучать ребенка не воспитывая его, и наоборот: воспитательный процесс предполагает обучение чему-либо.

 Тем не менее, в ДОУ усилена воспитательная составляющая непосредственно образовательной деятельности (НОД), где особое внимание уделяется развитию таких качеств личности ребенка как: нравственность, патриотизм, трудолюбие, доброжелательность, любознательность, инициативность, самостоятельность и др.

В содержание НОД включается материал, который отражает духовно-нравственные ценности, исторические и национально-культурные традиции народов России.

Цель деятельности педагога: создание условий для развития личностных качеств детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках всех образовательных областей:

Образовательная область

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

1. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Поощрять стремление в своих поступках следовать положительному примеру, быть полезным обществу.

3. Развивать коммуникативные качества: способность устанавливать и поддерживать межличностные контакты. 4. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям.

5. Воспитывать чувство любви и привязанности к своей Родине, родному дому, семье.

6. Поощрять проявление таких качеств, как отзывчивость, справедливость, скромность, трудолюбие, дисциплинированность.

7. Обогащать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

8. Воспитывать уважение к народам мира, их культуре и традициям.

Познавательное развитие

1. Приобщать детей к истории, культуре и традициям народов родного края.

2. Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей.

3. Формировать положительное и бережное 12 отношение к природе.

4. Способствовать желанию самостоятельно добывать знания посредством наблюдения, слушания книг, экспериментирования, обсуждения, рассматривания иллюстраций.

5. Формировать позитивное и ценностное отношение к планете Земля как общему дому человеческого сообщества.

Речевое развитие

1. Развивать все стороны устной речи дошкольников для общения с другими людьми на различные темы.

2. Формировать умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения.

3. Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность и корректность.

4. Способствовать эмоционально-ценностному восприятию литературных произведений, умению высказать свое личностное отношение к героям сказок, рассказов, стихотворений.

5. Поощрять способность аргументированно отстаивать свою точку зрения в разговоре, приучать к самостоятельности суждений.

Художественно-эстетическое развитие

1. Создавать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей детей.

2. Развивать эстетический вкус, эмоции, чувство прекрасного при восприятии произведений словесного, музыкального и изобразительного искусства.

3. Обращать внимание дошкольников на красоту окружающих предметов и объектов природы.

4. Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.

5. Воспитывать любовь к родному краю и Отчизне посредством художественно-эстетической деятельности. 6. Стимулировать сопереживание персонажам музыкальных и изобразительных произведений.

Физическое развитие

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.  

3. Воспитывать культуру еды.

4. Развивать физические качества дошкольников через приобщение к народным играм и забавам.

5. Поощрять стремление детей участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

В процессе НОД применяются такие методы работы, которые дают возможность дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.

Основные формы и содержание деятельности:

1. Образовательные ситуации. В процессе образовательных ситуаций у детей формируются представления о социальных нормах общества, об истории и культуре своего народа, своей Родины и другие социально-ценностные представления. Образовательные ситуации носят интегрированный характер, так как включают воспитательные задачи, которые реализуются в разных видах деятельности по одной тематике: в игровой, познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической и физической деятельности.

2. Мотивационно-побудительные игровые ситуации (игры приветствия, загадки, сюрпризные моменты, приглашение к путешествию). Применяются для развития у дошкольников интереса и желания участвовать в деятельности, создания положительного эмоционального фона.

3. Обсуждение.  Детям демонстрируются примеры нравственного поведения, проявления человеколюбия и добросердечности посредством чтения, решения проблемных ситуаций, примеров из жизни. В ходе обсуждения уточняются социальные представления воспитанников, сформерованность их личных норм и правил.

4. Коммуникативные игры. Направлены на формирование умения общаться с взрослыми и сверстниками. Проводятся в атмосфере доброжелательности, непринуждённой обстановки и эмоциональной вовлеченности каждого ребенка.

5. Дидактические игры. Это игры активного обучения. Посредством доступной и привлекательной формы деятельности уточняются и углубляются знания и представления детей, анализируются конкретные ситуации, осуществляется игровое проектирование.

6. Продуктивная деятельность.  Включает рисование, лепку, аппликацию, конструирование, изготовление поделок, игрушек. Дети становятся активными участниками своего собственного развития, так как  видят результат своего труда. У них развивается творческая самостоятельность и инициатива.

7. Игры-практикумы. Ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Включаясь в практическую деятельность, дошкольники учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия.

8. Применение ИКТ.  На занятиях используются мультимедийные презентации, видеофильмы, мультфильмы по различным направлениям: нравственные ценности, природный мир, история и культура родного края, здоровый образ жизни.

3.3. Модуль « События-традиции-праздники»

Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду-это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.

           В то же время, в рамках общего мероприятия ребёнок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности.

          В детском саду существует чёткая программа действий по осмыслению, организации и развитию традиций, событий, праздников, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств детей дошкольного возраста.

         Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ДОУ единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольника в коллективе других детей и взрослых.

         Задачи:

  1. Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.
  2. Формировать умение каждого ребёнка устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми разных возрастных групп.
  3. Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка; старший-младший; член коллектива; житель своего города, гражданин своей страны.
  4. Приобщать к истории и культуре народов России в процессе традиционных коллективных мероприятий.
  5. Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.
  6. Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.

Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.

Традиционным для дошкольного учреждения является проведение на уровне ДОУ:

  • общественно-политических праздников:

-«День победы»;

-«День защитника Отечества»;

-«Международный женский день»;

-«День народного единства»;

-« День матери»;

-«День России»

  • сезонные праздники:

-«Осенины»;

-«Новый год»;

-«Коляда»;

-«Масленица»;

-«Весна красна»

  • тематические мероприятия:

-«День знаний»;

-«День здоровья»;

-«День детской книги»;

-«Неделя безопасности»;

-«День физкультурника»;

-«День друзей»;

-«Пушкинский день России»;

-«День воспитателя и всех дошкольных работников»;

-«Встреча с интересными людьми посёлка (спортсменами, тренерами)»;

-«День космонавтики»;

-«День защиты детей»;

-«День красоты»;

-«Лыжня дошколят»;

-«Кросс нации»;

-«День смеха»;

-«День семьи, любви и верности»;

-«Театральная неделя»;

-«До свидания детский сад (выпускной)»

  • Социальные экологические акции:

-«День земли»;

-«День птиц»;

-«Всемирный день животных»;

-«Кормушка для птиц»;

-«Открытка для ветерана»;

-«Окна победы»;

  • На уровне группы:

-«Доброе утро»;

-«День рождения»;

-«День здоровья»;

-«Семейные традиции»;

-«Чистая пятница»;

-«Спортивные развлечения»;

-«Овощное чудо»;

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.

        3.5.    Модуль «Развивающая предметно-пространственная среда»

Немаловажную роль в воспитании детей имеет развивающая предметно-пространственная среда (РППС).

При грамотном проектировании РППС в группе и других помещениях детского сада объекты предметной среды положительно воздействуют на эмоциональное состояние ребенка, способствуют его психологической безопасности.

Необходимым компонентом воспитания является и художественно эстетическое оформление предметного пространства ДОУ самими детьми.

Цель: создать условия для реализации воспитательного потенциала предметно-пространственной среды ДОУ.

Задачи:

  1.  Посредством РППС обеспечить возможность заниматься детям разными видами деятельности.
  2.  Способствовать общению и совместной деятельности детей и взрослых.
  3.  Приобщать воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера группы всего  дошкольного учреждения.
  4.  Формировать эстетическое отношение к дизайну своего быта.

      Развивающее пространство ДОУ  организовано на основе следующих принципов:

- принцип индивидуальной комфортности 

- принцип эстетичности

- принцип безопасности                                                                                     

- принцип гендерного подхода 

- принцип зонирования  

Виды совместной деятельности: игровая,         познавательная,

коммуникативная, продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.

Основные формы и содержание деятельности:

  1. Совместное оформление интерьера группы. Дети совместно с педагогами оформляют Центры активности в группе. Например, изготавливают «книжки-малышки» в «Уголок книги», лепят посуду для кукол в «Кукольный уголок», делают стаканчики для карандашей и кисточек в «Центр рисования» и т.д.

Воспитательная ценность заключается в том, что дети сначала изготавливают какие-то предметы и затем применяют их в процессе различных видов деятельности. Таким образом, дошкольники осознают полезность своего труда.

  1. Совместное оформление помещений ДОУ. В рекреациях, коридорах, лестничных пролетах, вестибюле детского сада традиционно оформляются фотовыставки, фотоотчеты, экспозиции рисунков и выставки поделок детей. Это позволяет воспитанникам реализовать свой творческий потенциал, а также познакомиться с работами и интересными делами других детей.
  2.  Событийный дизайн. Идея событийного подхода взята из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, вызывающие позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов. Данная форма взаимодействия подразумевает оформление предметно-пространственной среды ДОУ к значимым событиям и праздникам. Это могут быть: День открытых дверей, Новый год, День Победы,  8- ое Марта, День Матери, День театра и другие конкретные событийные мероприятия. Дети совместно со взрослыми изготавливают атрибуты, подарки, сувениры, рисуют открытки, флажки, цветочки и пр.

 Благоустройство территории ДОУ. Педагоги приобщают дошкольников не только к уборке территории детского сада, но и к посильной помощи в озеленении и благоустройстве участков, тем самым обогащают художественно-эстетический опыт ребенка и обеспечивают гармоничное взаимодействие ребенка с окружающим миром. 

      Комфортная  развивающая предметно- пространственная  среда, созданная в группах, совместно с детьми,   дает им чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,  овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома.  

3.3.Модуль «Воспитательный процесс в дошкольной группе»

Следует помнить, что воспитание – это процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное педагогическое воздействие на детей со стороны взрослых, с другой – активность детей, которая проявляется в их поступках, чувствах и отношениях. Поэтому, реализуя определѐнное содержание, используя различные методы нравственного воздействия, педагог должен внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения своих воспитанников. В учебно-воспитательном процессе ДОУ используются следующие основные формы организации детей: непрерывная образовательная деятельность (НОД), различные виды игр, самостоятельная деятельность детей (двигательная, речевая, игровая, изобразительная, познавательноисследовательская и др.), индивидуальная работа, наблюдение, экскурсии, целевые прогулки, праздники и развлечения. В зависимости от возраста детей, педагогической цели, материально-технического обеспечения группы, 18 профессионального мастерства педагога они могут быть организованы фронтально, подгруппами или индивидуально. Цель воспитательной работы – создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации в условиях современного общества через взаимодействие участников образовательных отношений. Достижение поставленной цели возможно при условии успешного решения следующих задач: - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий; - приобщать к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края на основе музейной педагогики; - воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные традиции воспитательного процесса в ДОУ:

1. Стержнем годового цикла воспитательной работы являются общие для всего детского сада событийные мероприятия, в которых участвуют дети разных возрастов. Межвозрастное взаимодействие дошкольников способствует их взаимообучению и взаимовоспитанию. Общение младших по возрасту ребят со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, положительных эмоций, проявления уважения, самостоятельности. Это дает больший воспитательный результат, чем прямое влияние педагога.

2. Коллективное тематическое планирование, разработка и проведение общих мероприятий. В рамках деятельности методических объединений в нашем ДОУ существует практика создания творческих групп педагогов, которые оказывают консультативную, психологическую, информационную и технологическую поддержку своим коллегам в организации воспитательных мероприятий.

3. В детском саду создана система методического сопровождения педагогических инициатив семьи. Организовано единое с родителями образовательное пространство для обмена опытом, знаниями, идеями, для обсуждения и решения конкретных воспитательных задач. Именно 19 педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной работы.

4. Дополнительным воспитательным ресурсом по приобщению дошкольников к истории и культуре своей Отчизны и своего родного края являются мини-музеи, организованные в корпусах МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Музейная педагогика рассматривается как ценность, обладающая исторической и художественной значимостью.

Основные направления развития воспитания в ДОУ:

1. Гражданское воспитание включает: - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; - развитие культуры межнационального общения; - воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; - развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.

2. Патриотическое воспитание предусматривает: - создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности; - формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества; - развитие у воспитанников уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

3. Духовное и нравственное воспитание осуществляется за счет: - развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); - развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; - оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: - создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; - воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; - создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей; 20 - повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий; - создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

 5. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: - формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; - формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; - создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой; - развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику вредных привычек; - проведение спортивных мероприятий и привлечение к участию в них родителей.

6. Трудовое воспитание включает: - воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; - формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; - развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

7. Экологическое воспитание включает: - развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

3.4 Модуль «Экскурсии и целевые прогулки»

   Экскурсия и целевая прогулка - одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное их значение в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни; позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоѐмких и сложных форм обучения. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств ребѐнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире. Воспитательный потенциал экскурсий и целевых прогулок очень велик, так как они повышают интерес к родной природе, социокультурным объектам, способствуют воспитанию эстетических, нравственных чувств, также помогают дошкольнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде,  научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях.

Цель: создание благоприятных условий для патриотического, духовно-нравственного, гражданского, социально-культурного, трудового воспитания дошкольников средствами экскурсий и целевых прогулок.

Экскурсионная деятельность МБДОУ «Детский сад «Солнышко» осуществляется по двум направлениям: природоведческая (познавательная) и посещение социальных объектов (с целью ознакомления с трудом взрослых, местными достопримечательностями), а также различается по тематике: военно-исторические, искусствоведческие, производственные, посещение уникальных природных объектов и памятников и т. д.

Виды и формы деятельности:

 целевые прогулки, экскурсии, организуемые воспитателями и родителями дошкольников, вносят разнообразие в жизнь детей, обогащают их воображение, позволяют лучше узнать окружающую природу, местность, где они живут, находящиеся вблизи объекты.

В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» такие прогулки проводятся:

- по зданию ДОУ (целевая прогулка по группе, в музыкальный зал, на кухню, в методкабинет, в кабинет медсестры, в соседние группы, в кабинет инструктора по физкультуре и т.д.);

- по участку ДОУ (целевая прогулка к цветнику, к дереву, на огород, на соседний участок, к сугробу, к месту подвоза продуктов в детский сад, «Зачем нужны заборы», «Вокруг сада обойдѐм», «Травушка-муравушка», «Пернатые друзья» и др.);

- за территорию ДОУ (к памятнику Воинам - Землякам, на почту, в парикмахерскую, в магазин, в аптеку, и др.).

При разработке экскурсий в ДОУ, мы планируем посещение: – достопримечательных мест (краеведческий музей Шербакульского  района, Свято- Успенский собор, памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.)

– культурных объектов ( районный КДЦ, стадион «Факел», «Детская районная библиотека», Детская школа искусств и др.);

– производственных  заведений  «Автовокзал», ГИБДД, МЧС, ЦРБ) и др.      

Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ воспитательной работы в ДОУ осуществляется ежегодно старшим воспитателем и воспитателями.

Цель: выявление основных проблем воспитательного процесса и последующее их решение.

Самоанализ проводится по двум направлениям:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей дошкольного возраста.

Критерием данного направления является динамика личностного развития детей.

Анализ осуществляется воспитателями и старшим воспитателем, затем результаты обсуждаются.

Основной метод получения информации        - педагогическое

наблюдение.

Это может быть наблюдение за поведением детей в процессе режимных моментов, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в игровой и коммуникативной деятельности.

Особое внимание уделяется наблюдению за поведением ребёнка в тех ситуациях, которые побуждают его делать тот или иной ценностный выбор (ситуация конфликта, нравственного выбора и др.).

Наблюдения фиксируются в «Тетради наблюдений».

Кроме этого, можно использовать методику А.М. Щетининой, Л.В. Кирс «Неоконченные ситуации», а также «Шкальную оценку сформированности социальных форм поведения ребенка» этих же авторов. (См. Приложение 1).

Методики опубликованы в учебно-методическом пособии А.М. Щетининой «Диагностика социального развития ребенка». - Великий Новгород: Нов ГУ им. Ярослава Мудрого, 2000.

  1. Состояние организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется анализ, является наличие в дошкольном учреждении интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Анализ осуществляется старшим воспитателем, воспитателями, специалистами и родителями, которые знакомы с воспитательной работой в ДОУ.

Могут быть использованы беседы с детьми о проведенных мероприятиях.

Особое внимание при этом уделяется вопросам, связанным с:

  •  качеством реализации воспитательного потенциала непосредственно образовательной деятельности (НОД);
  •  качеством организации и развития традиций в детском саду;
  •  качеством организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, её воспитательным потенциалом;
  •  качеством взаимодействия дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников.

Результатом самоанализа является перечень выявленных достоинств и недостатков воспитательного процесса и проектируемые, на основе анализа, дальнейшие педагогические действия.

Приложение 1

Диагностические материалы

(из учебно-методического пособия А.М. Щетининой Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000)

Методика «Неоконченные ситуации»

(А.М. Щетинина, Л.В. Кирс)

Цель:        изучение        особенностей принятия и осознания детьми

нравственной нормы.

Материал: 9 неоконченных ситуаций, описывающих выполнение и нарушение нравственных черт с учетом возраста ребенка.

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально.

Ребенку говорят: "Я буду рассказывать тебе истории, а ты их закончи".

Ситуации.

  1.  Дети строили город. Оля не хотела играть. Она стояла рядом и смот-рела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: "Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать игрушки. Попросите Олю помочь вам". Тогда Оля ответила... Что ответила Оля? Почему?
  2.  Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут к ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: "Я тоже хочу поиграть с этой куклой". Тогда Катя ответила... Что ответила Катя? Почему?
  3.  Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша - зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. "Саша, - сказала Люба, - можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?" Саша ей ответила...

Что ответила Саша? Почему?

  1.  Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал: "Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку". Маша ответила...

Что ответила Маша? Почему?

  1.  Петя принес в детский сад игрушечный самосвал. Всем детям захотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя... Что сделал Петя? Почему?
  2.  Катя и Вера играли в пятнашки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера... Что сделала Вера? Почему?
  3.  Таня и Оля играли в "дочки-матери". К ним подошел маленький мальчик и попросил: "Я тоже хочу играть. "Мы тебя не возьмем, ты еще маленький," - ответила Оля. А Таня сказала... Что сказала Таня? Почему?
  4.  Коля играл в "лошадки". Он бегал и кричал: "Но, но, но!" В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету.

Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: "Не шуми, пожалуйста, Света никак не может заснуть." Коля ей ответил... Что ответил Коля? Почему?

  1. Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша... Что сделал Саша? Почему?

Помните, что в каждом случае нужно добиваться от ребенка мотивировки ответа.

Обработка данных. В процессе анализа результатов учитывается характер поступка и его аргументации. По особенностям придуманного ребенком поступка героя ситуации можно судить о степени принятия им нравственной нормы, а по характеру аргументации поступка - об осознании этой нормы.

Высокий уровень: ребенок придумывает поступок героя, адекватный социально принятой этической норме, умеет объяснить этот поступок с позиций нормы.

Средний уровень: ребенок домысливает поступок, соответствующий общепринятой норме, но не может аргументировать его.

Низкий уровень: ребенок придумывает окончание ситуации, в которой герой совершает поступок, не отвечающий социальной нравственной норме.

Шкальная оценка сформированности социальных форм поведения ребенка (по результатам наблюдения)

(А.М. Щетинина, Л.В. Кирс)

Возраст        Группа        

Фамилия, имя ребенка        

Умеет дружно, без конфликтов играть

+

-

Часто ссорится, играя с другими

с другими детьми

10

0

10

детьми

Сочувствует другому, когда кто-

+

-

Внешне

выражает

не

своего

нибудь огорчен, пытается помочь ему, утешить, пожалеть

10

0

10

сочувствия

Доброжелателен по

+

-

Агрессивен

(часто

отношению к

обижает других

другим

10

0

10

детей, дерется)

Пытается

разрешить

+

-

Часто жалуется взрослым, когда

конфликты сам

10

0

10

ссорится с товарищами

Оказывает помощь другому

+

-

Равнодушен к нуждам других

10

0

10

Согласовывает свои действия с

+

-

Не способен согласовывать свои

действиями других

10

0

10

действия с действиями других

Сдерживает свои негативные

+

-

Не управляет своими

проявлении

10

0

10

негативными

проявлениями

Подчиняет свои интересы интересам

+

-

Не учитывает интересы других

других детей

10

0

10

Уступает другому

+

-

Настаивает на своем

10

0

10

Принимает социальные нормы

+

-

Не принимает социальные нормы

и правила поведения и следует им

10

0

10

и правила поведения и не следует им

Воспитатели группы, младшие воспитатели и родители, независимо друг от друга, каждый в своей отдельной анкете отмечают, в какой степени поведение того или иного ребенка соответствует указанным на полюсах каждой из шкал формам.

Каждая шкала, в обе стороны делится на 10 делений, что соответствует 10 баллам как по положительным, так и по отрицательным качествам:

10 0 10

Ребенок может обнаруживать наряду с положительным поведением также и негативное. Поэтому на шкале это может быть выражено, к примеру, в 6-и баллах по шкале со знаком "-", и в 4-х баллах - по шкале со знаком "+".

Интерпретация данных оценок. Сопоставить результаты оценивания каждым взрослым поведения ребенка. Найти величину среднего балла по каждой шкале отдельно, а затем средний балл по совокупности оценок по положительным формам поведения и по отрицательным.

На основании полученных результатов можно определить ряд задач развития у ребенка определенных качеств и адекватных им способов педагогического воздействия.


Приложение 2.

Календарный план воспитательной работы

Сентябрь

Направление деятельности

Название мероприятия

Группы

Ответственные

Взаимодействие с родителями

Тематическое мероприятие «День открытых дверей»

Все группы

Заведующий,  воспитатели, специалисты ДОУ

Анкетирование родителей по темам: «Расскажите о своем ребенке», «Оздоровление в семье», «Изучение запросов и образовательных потребностей родителей».

Родительские собрания.

Непосредственно-образовательная деятельность

Разработка педагогами конспектов НОД, направленных на воспитание дошкольников.

Все группы

Воспитатели

События-традиции-праздники

Праздник «День знаний»

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели, музыкальные руководитель

День здоровья «Кросс нации 2021»

Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели, инструктор по физическому развитию

Развлечения «Путешествие в страну светофорию»

Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

Выставка детского творчества «Краски осени»

Все возрастные группы

Воспитатели

Концерт для воспитателей «Поздравляем от  души»

Старшая, подготовительная

Воспитатель, музыкальный руководитель

Развивающая предметно-пространственная среда

Оформление помещений интерьеров групп.

Благоустройство территории ДОУ.

Все возрастные  группы

Заведующий, завхоз, воспитатели, специалисты ДОУ.

Целевые прогулки

«Растения нашего участка»

Все возрастные группы

Воспитатели

«Знакомимся с территорией СОШ №1»

Старшая, подготовительная

Воспитатели

К проезжей части

Средняя. Старшая, подготовительная

Воспитатели

Экскурсии

По детскому саду (знакомство с персоналом, помещениями)

Вторая младшая, средняя

Воспитатели, сотрудники ДОУ

По улице им. Гуртьева к площади

Старшая, подготовительная

Воспитатели

Воспитательный процесс в дошкольной группе

Воспитатели

Октябрь

Направление деятельности

Название мероприятия

Группы

Ответственные

Взаимодействие с родителями

Фотоконкурс с участием родителей «Здоровье семьи в объективе».

Все возрастные группы

Воспитатели, специалисты ДОУ

Совместные с детьми ДОУ походы, экскурсии.

Средняя, старшая, подготовит.

Непосредственно-образовательная деятельность

Проведение игровых обучающих ситуаций по безопасности жизнедеятельности

Все возрастные группы

Воспитатели

Викторина «Безопасное поведение дома и на улице».

Все возрастные группы

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие «Открытка для бабушки и дедушки»

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

События-традиции-праздники

День пожилого человека Акция «Видеопоздравления» «Открытка для пожилого человека»

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

Развлечение «Осенины»

Все возрастные группы

Воспитатели, музыкальный руководитель

Ярмарка (фольклорные игры)

Старшая, подготовительная

Воспитатели, музыкальный руководитель

Выставка «Сказка с грядки» (Совместная работа детей и родителей)

Все возрастные группы

Воспитатели

Развивающая предметно-пространственная среда

Смотр-конкурс по подготовке РППС к новому учебному году «Воспитательный потенциал предметно-пространственной среды группы».

Все возрастные группы

Заведующая, воспитатели

Целевые прогулки

Экскурсии

«Пернатые друзья»        

2 младшая, средняя        

Воспитатели

В магазин «Продукты»

Старшая, подготовительная

Воспитатели

На игровую площадку подготовительной группы

Вторая младшая, средняя

Воспитатели

В Сказочный лес (золотая осень)

Старшая, подготовительная

Воспитатели

В детскую библиотеку

Старшая, подготовительная

Воспитатели

Воспитательный процесс в дошкольной группе

Проведение серии образовательных мероприятий по формированию у детей эмоционально-ценностных представлений о своей семье, родном доме, своей  малой Родине.

Все возрастные группы

Воспитатели

Просмотр презентации «Игрушки были – стали» Посещение краеведческого музея Шербакульского района

Старшая, подготовительная

Воспитатели

Ноябрь

Направление деятельности

Название мероприятия

Группы

Ответственные

Взаимодействие с родителями

Мастер-класс «Методы формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников»

Первая и вторая младшая

Мед.сестра, воспитатели

Мастер-класс «Формы и методы нравственного воспитания детей».

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

Выставка творческих работ ко Дню Матери «Вместе с мамой: творим, рисуем, мастерим».

Все возрастные группы

Воспитатели, родители

Непосредственно-образовательная деятельность

Проведение серии образовательных мероприятий по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.

Все возрастные группы

Воспитатели, специалисты ДОУ

События-традиции-праздники

Праздник «Возьмемся за руки друзья» (Посвященный дню народного единства)

Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели, муз.руководитель

Выставка рисунков «Моя мама»

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

Праздник «День матери»

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели, муз.руководитель

Конкурс чтецов «Осень чудная пора»

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

Развивающая предметно-пространственная среда

Защита дизайн-проектов воспитательной предметно-пространственной среды группы (на выбор): 1. Дизайн-проект «Организация мини-музея в группе». 2. Дизайн-проект «Гибкое зонирование помещения группы на основе гендерного подхода». 3. Дизайн - проект «Использование воспитательного потенциала участков детского сада».

Все возрастные группы

Заведующий, воспитатели

Целевые прогулки

Экскурсии

«Вокруг сада обойдем»

Вторая младшая, средняя

Воспитатели

К стоянке легковых автомобилей

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

В Сказочный лес (поздняя осень)

Старшая, подготовительная

Воспитатели

В парикмахерскую

Старшая, подготовительная

Воспитатели

Воспитательный процесс в дошкольной группе

Просмотр презентации «Символика России»» «Страна в которой я живу» ко дню Народного Единства»

Старшая, подготовительная

Воспитатели

Экскурсия в музей по теме «Народные промыслы»

Старшая, подготовительная

Воспитатели

Декабрь

Направление деятельности

Название мероприятия

Группы

Ответственные

Взаимодействие с родителями

Совместное изготовление в «Мастерской» атрибутов и костюмов для новогоднего праздника.

Все возрастные группы

Воспитатели, специалисты доу

Экологическая акция «Кормушка для птиц».

Все возрастные группы

Воспитатели

Непосредственно-образовательная деятельность

Проведение НОД по ознакомлению детей с нормами и ценностями, принятыми в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Все возрастные группы

Воспитатели, специалисты ДОУ

События-традиции-праздники

Выставка поделок «Новогодняя игрушка» (Совместное творчество родителей и детей)

Все возрастные группы

Воспитатели

Праздник «Новогодние приключения»

Все возрастные группы

Муз.руководитель, воспитатель

Театральная неделя «Сказка для малышей»

Старшая. подготовительная

Муз.руководитель, воспитатель

Развивающая предметно-пространственная среда

Смотр-конкурс новогоднего оформления групп «Новогодняя сказка».

Все возрастные группы

Воспитатели

Смотр-конкурс новогоднего оформления групп «Новогодние окна».

Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели, специалисты ДОУ

Целевые прогулки

Экскурсии

К украшенной сосне на территории детского сада

Вторая младшая, средняя

Воспитатели

«Снежные фигуры на участках детского сада»

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

«Скоро праздник Новый год!» (украшенная площадь им. Гуртьева)

Старшая, подготовительная

Воспитатели

В прачечную

Вторая младшая, средняя

Воспитатели

«Письмо Деду Морозу» (на почту)

Старшая, подготовительная

Воспитатели

В музейную комнату СОШ 1

Подготовительная

Воспитатели

Воспитательный процесс в дошкольной группе

Январь

Направление деятельности

Название мероприятия

Группы

Ответственные

Взаимодействие с родителями

Круглый стол «Формирование духовно-нравственных и патриотических представлений у дошкольников в процессе различных видов детской деятельности».

Все возрастные группы

Воспитатели, специалисты ДОУ

Непосредственно-образовательная деятельность

Проведение серии образовательных мероприятий по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим людям.

Все возрастные группы

Воспитатели, специалисты ДОУ

События-традиции-праздники

Развлечение «Пришла коляда-отворяй ворота»

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели, муз.руководитель

День здоровья «Зимние забавы»

Все возрастные группы

Воспитатели

«Лыжня дошколят»

Старшая, подготовительная

Воспитатели, инструктор по физическому развитию

Выставка рисунков «Я рисую зиму»

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

Развивающая предметно-пространственная среда

Конкурс кормушек для птиц «Птичья столовая».

Все возрастные группы

Воспитатели, родители

Целевые прогулки

Экскурсии

К горкам на участке

Все группы

Воспитатели

К перекрестку

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

«Новогодние поделки» (выставка  в районной библиотеке)

Старшая, подготовительная

Воспитатели

На стадион «Факел»

Старшая, подготовительная

Воспитатели

Воспитательный процесс в дошкольной группе

Февраль

Направление деятельности

Название мероприятия

Группы

Ответственные

Взаимодействие с родителями

Педагогический тренинг с родителями: «Способы решения нестандартных ситуаций в вопросах нравственного воспитания детей».

Все возрастные группы

Воспитатели

Непосредственно-образовательная деятельность

Проведение серии образовательных мероприятий по ознакомлению с героической историей и государственными символами России.

Все возрастные группы

Воспитатели

События-традиции-праздники

Выставка рисунков

«Папа, мама, я - спортивная семья» (Совместное творчество родителей и детей)

Все возрастные группы

Воспитатели, родители

Праздник «Служу России» (С участием детей и родителей)

Средняя, старшая, подготовительная

Муз. руководитель, воспитатели

Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная»

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели, специалисты ДОУ

Развлечение «Масленица»

Все возрастные группы

Муз.руководитель, воспитатель

Развивающая предметно-пространственная среда

Конкурс сюжетно ролевых игр «Воспитание в сюжетной игре».

Все возрастные группы

Воспитатели, специалисты ДОУ

Целевые прогулки

Экскурсии

Целевая прогулка на почту, в парикмахерскую, в магазин, в аптеку.

Старшая, подготовительная

Воспитатели

Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления профессий взрослых

Все возрастные группы

Воспитатели, специалисты ДОУ

Воспитательный процесс в дошкольной группе

Смотр-конкурс на лучший уголок краеведения «Край, в котором я живу».

Все возрастные группы

Воспитатели, специалисты ДОУ

Март

Направление деятельности

Название мероприятия

Группы

Ответственные

Взаимодействие с родителями

Выставка совместных с детьми рисунков «Генеалогическое дерево семьи».

Все возрастные группы

Воспитатели, родители

Непосредственно-образовательная деятельность

Проведение серии образовательных мероприятий по формированию бережного отношения к окружающему природному миру.

Все возрастные группы

Воспитатели

События-традиции-праздники

Конкурс рисунков «Цветы для мамы»

Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

Выставка «Я и мама - мастера»

Все возрастные группы

Воспитатели

Праздник «Международный женский день»

Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная

Муз.руководитель, воспитатели

Развивающая предметно-пространственная среда

Выставка-презентация «Разработка современных объектов РППС» (развивающие модульные подвесы, лэпбуки, макеты и др.).

Все возрастные группы

Воспитатели

Целевые прогулки

Экскурсии

Прогулка по участку ДОУ «Пернатые друзья»

Вторая младшая, средняя

Воспитатели

Экскурсия на производственное учреждение – типография.

Старшая, подготовительная

Воспитатели

Экскурсия в Шербакульскую ЦРБ, посещение «Тропы здоровья»

Старшая, подготовительная

Воспитатели

Воспитательный процесс в дошкольной группе

Апрель

Направление деятельности

Название мероприятия

Группы

Ответственные

Взаимодействие с родителями

Родительская конференция на тему «Эффективные практики семейного воспитания».

Все возрастные группы

Заведующая, воспитатели, специалисты ДОУ

Непосредственно-образовательная деятельность

Проведение серии образовательных мероприятий по обогащению представлений о труде, о значении труда для общества.

Все возрастные группы

Воспитатели, специалисты ДОУ

События-традиции-праздники

День смеха «Конкурс забавных шляп»

Подготовительная

Воспитатели, муз.руководитель

Мероприятия ко Дню птиц

Все возрастные группы

Воспитатели

Выставка рисунков «Моя семья летит в космос» (Совместное творчество детей и родителей)

Старшая, подготовительная

Воспитатели

Развлечение «Космическое путешествие»

Старшая, подготовительная

Воспитатели, инструктор по физическому развитию

Встреча с тренером ДЮСШ «Матч по футболу»

Старшая, подготовительная

Воспитатели, тренер ДЮСШ

Развивающая предметно-пространственная среда

Конкурс родительских уголков по теме «Воспитание в семье».

Все возрастные группы

Заведующая, воспитатели

Целевые прогулки

Экскурсии

К улице Чапаева

Вторая младшая, средняя

Воспитатели

Экскурсия в пожарную часть

Старшая, подготовительная

Воспитатели

К озеру Шербакуль

Старшая, подготовительная

Воспитатели

Экскурсия в картинную галерею.

Старшая, подготовительная

Воспитатели

Воспитательный процесс в дошкольной группе

Встречи со знаменитыми земляками, работниками библиотеки в «Музейной гостиной».

Все возрастные группы

Воспитатели, специалисты ДОУ

Май

Направление деятельности

Название мероприятия

Группы

Ответственные

Взаимодействие с родителями

Спортивный праздник «Олимпийская семья».

Все возрастные группы

Воспитатели, специалисты ДОУ

Непосредственно-образовательная деятельность

Проведение образовательных мероприятий нравственно-патриотического характера, посвященных Дню Победы

Все возрастные группы

Воспитатели

События-традиции-праздники

Акция «Окна Победы»

Все возрастные группы

Воспитатели, специалисты ДОУ

Акция «Открытка для ветерана» (Совместное творчество детей и родителей)

Все возрастные группы

Воспитатель

Конкурс чтецов посвященный Дню Победы

Средняя, старшая, подготовительная

Муз.руководитель, воспитатель

Развивающая предметно-пространственная среда

Акция «Зеленый сад» (озеленение территории детского сада, разбивка клумб, посадка огорода).

Все возрастные группы

Воспитатель, специалисты ДОУ

Целевые прогулки

Экскурсии

По украшенной территории к майским праздникам

Все возрастные группы

Воспитатели

К  цветущим кустарникам на участке

Все возрастные группы

Воспитатели

Экскурсия к памятнику воинам землякам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945гг.

Старшая, подготовительная

Воспитатели

На кухню

Вторая младшая, средняя

Воспитатели, специалисты ДОУ

В медицинский кабинет

Все возрастные группы

Мед.сестра. воспитатели

В СОШ 1

Подготовительная

Воспитатели

Воспитательный процесс в дошкольной группе

Встреча в ветераном-земляком ВОВ

Старшая, подготовительная

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год

Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопроса...

Презентация рабочей программы воспитания на 2021-2022 учебный год

Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18»...

Рабочая программа воспитания на 2021-2022 год.

 Целью Программы воспитания является формирование гармонично развитой высоконравстренной личности, разделяющей российские традтционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и ...

Программа "Воспитания" на 2021-2022 учеб. год

Программа "Воспитания" на 2021-2022 учеб. год...

Программа музыкального воспитания на 2021-2022 учебный год

Программа музыкального воспитания на 2021-2022 учебный годШвецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г.Владимира "Детский сад №83 комбинированного вида"...

Программа воспитания на 2021-2022 учебный год

Программа воспитания на 2021-2022 учебный год...