Квест-игра «Наш любимый детский сад»
план-конспект занятия

Инна Викторовна Щелупинина

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest1.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Наш любимый детский сад»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

1.        Помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные в разных образовательных областях;

2.        Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

3.        Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества;

4.        Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.

Этапы прохождения квеста:

1.        Пролог – дети четырех групп собираются в музыкальном зале. Ведущие предлагают детям найти подарок для детского сада в честь праздника. Детям раздаются маршрутные листы;

2.        Экспозиция – дети проходят свои этапы, выполняют задания и получают при прохождении этапа волшебную печать на маршрутный лист, на последнем этапе получают конверт с сюрпризом.

3.        Эпилог - дети возвращаются в музыкальный зал, собирают конверты, достают из них разрезанный плакат и собирают его в большую открытку. Слушают благодарственную песню воспитателей и получают праздничное угощение.

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

1 Ведущая: Как здорово, что в календаре есть эта праздничная дата - День дошкольного работника, как чудесно, что в этот день мы можем сказать друг другу много добрых и ласковых слов!

Мы можем вместе собираться!

Мы можем вместе улыбаться!

Мы можем вместе отдохнуть!

С праздником вас, дорогие дети и уважаемые педагоги!

Когда приходит этот день, нам в детсад идти не лень.

Вдвойне торопимся, спешим, друг другу «Здравствуй», говорим.

И сердце бьется тук-тук-тук: сейчас ребята прибегут:

Обнимут, поцелуют, улыбнутся, протянут робко скромные цветы.

И в группе звонко песни разольются, и станет в мире больше доброты!

2 Ведущая: Ну, и конечно, какой же праздник без подарков и сюрпризов?

И сегодня, скажу вам по секрету, у нас будут и подарки, и сюрпризы. Только чтобы их получить нужно пройти очень сложные испытания. Как вы думаете, дети, справитесь?

1 Ведущая:        Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по всему нашему детскому саду, и там где вы окажетесь, вас ждет или какой-то сказочный герой, или сложное задание. Когда вы окажетесь на последнем этапе, если, конечно, справитесь с предыдущими, вы получите волшебный конверт!

2 Ведущая:        Итак, получите свои путевые листы, и отправляйтесь в путешествие!

Воспитатели забирают путевые листы и

расходятся с детьми по своим маршрутам.

Команда № 1 старшая группа:

1 2 3 4 5 (на станции № 5 получают конверт)

Команда № 2 старшая группа:

3 4 5 1 2 (на станции № 2 получат конверт)

Команда № 3 подготовительная группа:        

5 1 2 3 4  (на станции № 4 получают конверт)

Команда № 4 подготовительная группа:        

3 5 4 2 1 (на станции № 1 получают конверт)

Станция № 1 «Спортивная»

В спортивном зале детей встречает Карлсон.

Карлсон:    Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Зачем это вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: Хотим в детском саду поиграть, праздничный секрет отыскать!

Карлсон:        Чтоб секрет получить, надо очень ловким быть! И чтобы дальше по саду пойти, нужно испытания пройти!  

Воспитатель:        Испытания пройдем, и секрет мы наш найдем!

Карлсон:        Есть у меня друг, малыш, он очень ловкий. Он такой ловкий, что даже со мной на крышу лазил. Вот! А вы на крышу любите лазить?

Воспитатель:        Ну что ты, Карлсон, детям нельзя лазить на крышу. Это опасно!

Карлсон:        Да я пошутил! Лучше давайте все вместе пройдем очень сложную дорогу к дому моего малыша!

Спортивная эстафета

Карлсон:        Какие ловкие у вас дети, справились с таким сложным заданием.

                Дальше, дети вы идите, и секрет свой отыщите!

Станция № 2 «Музыкальная»

В музыкальном зале детей встречает музыкальная Фея.

Музыкальная фея:         Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Зачем это вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: Хотим в детском саду поиграть, праздничный секрет отыскать!

Музыкальная фея:  Чтоб секрет получить, надо музыкальным быть!

                                     И чтобы дальше по саду пойти, нужно испытания пройти!  

Воспитатель:        Испытания пройдем, и секрет мы наш найдем!

Музыкальная интерактивная игра с применением мультимедиа.

Музыкальная фея:        Какие музыкальные у вас дети, справились с таким     сложным заданием. Дальше, дети вы идите, и секрет свой отыщите!

Станция № 3 «Будь здоров»

В медицинском кабинете детей встречает Доктор Айболит.

Доктор:      Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

                    Зачем это вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: Хотим в детском саду поиграть, праздничный секрет отыскать!

Доктор:   Чтоб секрет получить, здоровым надо быть!

                 И чтобы дальше по саду пойти, нужно испытания пройти!  

Воспитатель:        Испытания пройдем, и секрет мы наш найдем!

Доктор:        Тогда веселые ребятки, отгадайте-ка загадки!

                Чтоб здоровым быть с чистотой нужно дружить!

Без грозы, без тучи в ванной

Дождь идет немножко странный:

Теплый, добрый, озорной,

Настоящий, проливной!

Я под дождиком стою,

Мою голову свою!                Душ.

Разбегаются  микробы

От взлохмаченной особы,

Как она меня дерет!

Ей меня не жалко.

Спину трет и трет живот

Строгая …..мочалка!

Для купания волос

Очень он полезен.

Без разбора лезет в нос,

В рот и уши лезет.

На него лишь только дунь

И запенется …..шампунь!

На влажное тело ложится,

Поможет тебе просушиться,

Махровое, нежно-пушистое,

Приятное, свежее, чистое?                 Полотенце.

Доктор:        А теперь загадка о том, что всем нужно и полезно!

В овощах и фруктах есть,

Детям нужно много есть,

есть еще таблетки со вкусом конфетки,

Принимают для здоровья

Их холодною порою,

Для Сашули и Полины

Что полезно? Витамины.

Доктор:        Чтоб здоровье раздобыть

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И все будет получаться!

Воспитатель:        Спасибо вам, уважаемый доктор Айболит, за такие веселые загадки и хорошие советы!

Доктор:         Какие здоровые у вас дети, справились с таким сложным заданием. Дальше, дети вы идите, и секрет свой отыщите!

Станция № 4 «Грамотейкино»

Детей встречает Королева Знаний.

Королева:        Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

                                    Зачем это вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: Хотим в детском саду поиграть, праздничный секрет отыскать!

Королева:   Чтоб секрет получить, умным надо дети быть!

                      И чтобы дальше по саду пойти, нужно испытания пройти!  

Воспитатель:        Испытания пройдем, и секрет мы наш найдем!

Королева:        В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей друзья за дело!

Дает задание!!!

Королева:        Какие умные у вас дети, справились с таким сложным заданием.

                Дальше, дети вы идите, и секрет свой отыщите!

Станция № 5 «Математическая»

Детей встречает Незнайка.

Незнайка:        Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

                                    Зачем это вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: Хотим в детском саду поиграть, праздничный секрет отыскать!

Незнайка:     Чтоб секрет получить, с математикой нужно дружить!

                        И чтобы дальше по саду пойти, нужно испытания пройти!  

Воспитатель:        Испытания пройдем, и секрет мы наш найдем!

Незнайка:                Сам я очень мало знаю, все на свете забываю.

Мне не хочется лениться, хочется мне с математикой подружиться. Помогите мне ребята, веселые дошколята!

Воспитатель:        Конечно, Незнайка, мы тебе поможем!

Незнайка:        Будем вместе мы играть и фигуры изучать!

«Презентация Геометрические фигуры», дети старшей группы.

                        Будем вместе мы играть, вместе весело считать!

«Презентация Веселый счет», дети подготовительной группы.

Незнайка:        Знания в карман ты не положишь,

                И в магазине ты купить не сможешь.

                Знаний умом всегда добыть сумей,

                Вовремя все сделать ты только успей!

После прохождения всех станций дети возвращаются в музыкальный зал,

приносят конверты с секретом, отдают ведущей.

Сказочные герои приходят в зал.

1 ведущая:                Интересно, что же здесь? (Вынимает из конверта картинки)

2 ведущая:                Мы картинки соберем, что получится, поймем!

На магнитной доске сказочные герои собирают поздравительную открытку.

1 ведущая:        Да это же поздравительная открытка «С днем дошкольного работника». Какая красивая! Спасибо вам дети за такую чудесную поздравительную открытку, чтобы ее получить вы прошли такие сложные задания!

2 ведущая:        В благодарность примите от воспитателей праздничную песню!

Общий танец.

Праздничное угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игры «На поиски любимой книги»

Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Квест-игра в подготовительной группе детского сада «Мой любимый край»

Уважаемые коллеги! Хочу ознакомить вас с квест-игрой, которая проводилась мной с детьми подготовительной группы. Все мы понимаем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения ...

Квест-игра «По следам любимых книжек»

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством квест-технологии....

Квест – игра для наших любимых воспитанников и их родителей, которые находятся на самоизоляции «В гости к смешарикам!»

Сидишь на самоизоляции и тебя уже ничего не радует, все надоело, тогда поучаствуй в нашей квест – игре «В гости к смешарикам». Удачи вам любимые наши воспитанники и их родители....

Квест игра "По дорогам любимых сказок"

Квест-игра «По дорогам любимых сказок»Цель:Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.Задачи:...

Квест-игра «По следам любимых книжек»

Привить ребенку вкус к чтению –это лучший подарок,который мы можем ему подарить.В.А. Сухомлинский...