Конспект по экологическому воспитания во второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Тема: «Комнатные растения»

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель:

Познакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

Формировать элементарные представления о комнатных растениях.

Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень).

Научить находить отличительные признаки растений.

Расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).

Развивать память, мышление, связную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx195.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологическому воспитания во второй младшей группы

Тема: «Комнатные растения»

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель:

Познакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

Формировать элементарные представления о комнатных растениях.

Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень).

Научить находить отличительные признаки растений.

Расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).

Развивать память, мышление, связную речь.

Закрепить понятие «один», «много».

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Поощрять желание ухаживать за растениями.

Активизация словаря: остановка, фиалка, бегония, герань.

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование: комнатные растения: герань, бегония, фиалка, игрушка заяц, руль, надписи остановок (цветочная 1, цветочная 2).

Ход

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась беда, я шла к вам сегодня не одна, а с зайкой Степашкой. Мы зашли в магазин, там было много народа, и я его потеряла.

Воспитатель: Ребята, вы мне поможете отыскать Степашку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Степашки на автобусе, садитесь, отправляемся.

(Звучит тихая, спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Цветочная 1».

Ой, сколько, много здесь растений?

Это комнатные цветы – наши друзья.

А, почему они так называются?

Дети: Они очищают воздух, создают уют в доме.

Воспитатель: Всё правильно, и у каждого цветка свое название. Есть растения доктора, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у вас, насморк, то сок алоэ или каланхое закапывают в нос, и простуда проходит.

(Показ растения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение, оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы, листья шероховатые, зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки с изображением частей растение).

Дети: Корень, стебель, листья и цветок.

(Ребята, показывают, на живом растении, часть растения).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно, сказали.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте, что вы «Цветы».

Растение начинает расти

(дети медленно поднимаются)

Листики поднимаются к свету

(руки поднимают вверх)

Распускаются цветы

(ладошки вверх поднимают)

Растение чувствует себя хорошо.

Воспитатель: Ребята, а вы видите, здесь зайку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, поедем дальше.

(Звучит тихая спокойная музыка)

Воспитатель: А, вот и вторая «Цветочная 2» остановка. Здесь тоже, много комнатных растений. Где же мог спрятаться зайка, давайте его поищем.

(Дети находят, зайку за горшком с фиалкой).

Воспитатель: Зайка, а почему, ты здесь спрятался?

Зайка: Мне этот цветок, очень понравился.

Воспитатель: Зайка, а ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали, про этот цветок?

Зайка: Да хочу.

Воспитатель: Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут они маленькие круглые, с зубчиками.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Фиолетового, серединка белая.

Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой, под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.

(Дети показывают, как правильно поливать растение).

Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Воспитатель: А сколько листьев

Дети: Много.

Воспитатель: А, что еще нужно растению для жизни?

Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли мне отыскать зайку, он обещает быть, очень внимательным. Давайте зайку, возьмем с собой в группу и нарисуем ему подарки – комнатное растение.

Под спокойную музыку дети возвращаются в группу.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30059_0e3f6031111c593c6b28f388164d29d2.jpg.jpg

Домашний лекарь каланхоэ

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30059_26fe08b74fb72b0e1f623ba0843996da.jpg.jpg

алоэ

http://landshaftportal.ru/wp-content/uploads/2017/08/Balzamin-63.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,

..................................................................................................................................

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Птички-невелички"

Цели.Образовательные:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимние беседы»

Цель: - Создавать условия для закрепления  знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».- Создавать условия для формирования...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Знакомство с насекомыми"

НОД по экологическому воспитанию на игровой основе для детей второй младшей группы «Знакомство с насекомыми»...

Конспект По экологическому воспитанию Во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.Задачи.Образовательные:1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает с...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе.

Тема "Животные леса",Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.Задачи: формировать у детей интерес к живой природе; познакомить с дикими животными, живущими в лесу; закреплять ...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Животные леса»

Цель: обогащение представления детей об окружающем мире, формировать у детей интерес к живой природе; познакомить с дикими животными, живущими в лесу; закреплять знание о животных...