Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимние беседы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Степанишина Ирина Павловна

Цель:

- Создавать условия для закрепления  знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».
- Создавать условия для формирования  умения  восстанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить сравнивать два похожих предмета, выбирать из группы предметов предметы одной подгруппы.
- Создавать условия для воспитания  у детей любви  к природе, интерес к процессам, проходящим в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_besedy.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

«Зимние беседы»

 

Цель:

- Создавать условия для закрепления  знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».
- Создавать условия для формирования  умения  восстанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить сравнивать два похожих предмета, выбирать из группы предметов предметы одной подгруппы.
- Создавать условия для воспитания  у детей любви  к природе, интерес к процессам, проходящим в ней.

Словарная работа: снегопад, блестящий, пушистый.

Предшествующая работа:

Игры со снегом во время прогулок, беседы о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав, рассматривание альбомов «Времена года», рассматривание предметных картинок с изображением предметов одежды, обуви.

Материал: 

Миска со снегом, грелка. Макет заснеженного двора «Зимние забавы». Бумажные снежинки. Карточки с изображением явлений, происходящих в разные времена года. Предметные картинки с изображением летней и зимней обуви и одежды. Изображения двух снеговиков (одинаковых, но с 2-3 отличиями).

Ход деятельности:

Воспитатель: (заходит в группу с куклой, одетой в летнюю одежду и миской, в которой настоящий снег).

     - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это новая кукла. Зовут её Маша. Она приехала к нам прямо из магазина и будет у нас жить. Пока она ехала в машине, в окно увидела очень красивую картину. С неба падал пушистый снег. А Маша его ни разу не видела. Вышла она из машины, зачерпнула немного снега в миску, и принесла его вам поиграть. Посмотрите.

Воспитатель показывает детям снег в миске.

     - Что это? (Снег)

А какой он? (Белый, холодный, блестящий, пушистый).  

Потрогайте его. А всегда ли снег бывает на улице? (Нет, только зимой).

Кукла Маша: А что такое зима? Расскажите мне про нее.

Воспитатель: Ребята, расскажем Маше о зиме? А потом поиграем со снегом.

Воспитатель ставит миску со снегом на горячую грелку.

  - Какое время года сейчас у нас за окном? (Зима)  

  - Что бывает зимой? (ответы детей).
  - Чтобы Маша лучше представила себе зиму, я приготовила рисунки. Но здесь попались изображения не только зимы, но и других времен года: осени, лета и весны. Поможете мне разобраться в них.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание признаков времен года.
Ход игры: Перед детьми разложены карточки с изображением явлений, происходящих летом и зимой. Воспитатель предлагает детям разделить их на две соответствующие группы.

     - Вот, как много интересного бывает зимой. А ещё в это время года бывает красивый снегопад.
Кукла Маша: А что такое снегопад?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе сейчас покажем.

Дыхательная гимнастика “Снежинки”. 

Цель: развивать речевое дыхание детей.
Ход гимнастики: Воспитатель раздаёт всем детям бумажные снежинки, просит положить их на ладошки и дунуть на них так, чтобы те улетели.

      - Вот так снег падает. Это явление называют снегопадом.

Кукла Маша: Ой, как весело у вас. Я тоже хочу с вами поиграть. У меня есть карточки, где изображены предметы, которые связаны с зимой. Я буду вам их показывать, а вы выполнять соответствующие действия.

Физминутка – игра «Сделай так…»
Цель: дать возможность детям отдохнуть, поменяв вид деятельности.
Ход разминки: Воспитатель показывает рисунки предметов, явлений, связанных с зимой, а дети должны выполнить движения, соответствующие им.

Кукла Маша: Молодцы, ребята! В саду вы хорошо играете. А как же можно играть на улице, ведь там холодно?! Вы что же будете ждать лета?

Воспитатель: Нет, Маша. Наши ребята очень любят гулять и играть в разные игры. Пойдем, мы тебе покажем.

Кукла Маша: А как же вы ходите на улицу? Там же холодно! Что нужно одеть? Я не знаю. Ребята, вы поможете мне подобрать одежду и обувь?

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Цель: учить выбирать из группы предметов предметы одной подгруппы.
Ход игры: На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды и обуви
(летней и зимней). Детям предлагают выбрать одежду и обувь для зимней прогулки.

Воспитатель: Вот мы и помогли Маше подобрать подходящую одежду.

Воспитатель подводит детей к макету «Зимние забавы». Дети рассматриваю его и рассказывают, во что играют дети.

Воспитатель: В какие игры можно ещё поиграть? (Кататься на лыжах, санках, с горки, играть в снежки, …)

Дидактическая игра «Сравни двух снеговиков».
Цель: учить детей сравнивать два похожих предмета с 2-3 отличиями.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям изображения одинаковых снеговиков с 2-3 отличиями.

     - Видишь, Маша, как много развлечений зимой. А давайте поиграем в снег, который принесла нам Маша.

Дети подходят к миске со снегом и видят, что он растаял.
Осталась талая вода (грязная).

Кукла Маша: Что случилось? Куда делся снег? (снег растаял). Почему? (когда тепло, снег тает).

Воспитатель: Да, в тепле снег превращается в воду. Посмотрите в миску. Какая в ней вода? (грязная). Оказывается, белый и, как нам кажется, чистый снег превратился в грязную воду.
    - Как вы думаете, можно есть снег? (
нет)
    - Конечно же, нет. А почему?
(ответы детей)
    - Правильно. Поскольку снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, за рассказ о зиме. Теперь я много знаю. А теперь, давайте поиграем в дочки-матери. Я очень люблю эту игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Развлечение по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес".

Развлечение по экологическому воспитанию детей в младшем дошкольном возрасте....

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беседа об овощах и фруктах»

Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах.Образовательные задачи: углублять знания детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; способствовать развитию предста...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.- Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).- У...

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка».

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе   «Зимняя прогулка»....

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Помогаем птицам пережить зимнюю стужу» Волобуева Е.А.

Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о зимующих птицах нашего города.Задачи:- Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих п...