Развлечение по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развлечение по экологическому воспитанию детей в младшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по экологическому воспитанию во второй младшей группе .
«Прогулка в зимний лес» 5 группа.
Цель: воспитание экологически грамотной личности
Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;
Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию»,просмотр презентации «Как звери зимой живут».
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила?
Что это?
Дети: Зима.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.
Пальчиковая игра:
Здравствуй, солнце золотое, предплечья соеденены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое поднять руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок машут руками
Здравствуй, маленький дубок. ладони округлить, предплечья соединить
Я живу в родном краю хлопки
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в зимний лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.
Игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.
Воспитатель Ну вот мы и готовы.Только давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Громко кричать?-Плохо
Ломать ветки?-Плохо
Повесить кормушку?-Хорошо
Оставлять мусор ?-Плохо
Осторожно наблюдать за птицами и животными?-Хорошо
Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай:
Мусор тоже убирай
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»
Воспитатель: А теперь в дорогу.
Логоритмическая игра:
Посмотрите, за окном белые дорожки руки в стороны, далее движения по тексту
Всё равно гулять пойдём
Наденем на ножки тёплые сапожки,
На ножки рукавички, тёплые сестрички.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Останавливаются возле заснеженной ёлки, из-за которой торчат ушки зайца.
Воспитатель: Как много снега в лесу. Чьи это ушки, кто прячется за ёлкой? (заяц)
Выходит зайчик. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
-Посмотрите какие ушки у зайца? Давайте покажем.
Пальчиковое упражнение:
Ушки длинные у зайца, указательный и безымянный пальцы
Из кустов они торчат. Поднимаются и опускаются,
Он и прыгает, и скачет, остальные сжаты в кулак
Веселит своих зайчат
Заяц Ребята, а вы знаете, зачем зимой я меняю серую шубку на белую? А чем я питаюсь?
Ответы детей.
Заяц Молодцы, всё про меня знаете.
-А как называются детёныши зайца? (зайчата)
Воспитатель-Давайте поиграем с зайчиком, повеселим его.
Музыкальная игра малой подвижности «Зайки»:
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Заяц Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости,но мне пора отправляться по своим делам.
Воспитатель Прими, зайчик, от нас угощение.
Дети угощают зайчика морковкой и прощаются с ним.
Обращаю внимание детей на сугроб (из белой ткани)
- Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
-Мы так расшумелись, что разбудили медведя.
Достаю игрушечного медведя.
- Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?
-Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.
Дети сминают бумагу в комок.
-Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.
Дыхательное упражнение : «Снежок»
-Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.И конечно шуметь больше не будем.
Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды.(заранее слепили я годы из пластилина)
Воспитатель Давайте, сядем, отдохнём
Медведю колыбельную споём.
По окончании песни перед детьми падает шишка.
Воспитатель Ой, кто это бросил шишку, как вы думаете , кто здесь хозяйничает? (белка)
Появляется белочка:
Я белка, весёлый зверёк,
По деревьям скок да скок.
В холод прячусь я в дупло –
В нём и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Я как раз сейчас сижу
В дупле порядок навожу.
Воспитатель Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы. Но собирать вы будете с закрытыми глазами, на ощупь.
Игра «Собери, грибы и шишки»
Белка Спасибо, ребята, до свидания.
Дети прощаются и дарят белочке грибы.
Воспитатель
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями.
Воспитатель Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-780784-1461096691.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимние беседы»
Цель: - Создавать условия для закрепления знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».- Создавать условия для формирования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992315-1515410932.jpg)
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1055144-1556869438.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.- Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).- У...
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка».
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979487-1511876762.jpg)
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Помогаем птицам пережить зимнюю стужу» Волобуева Е.А.
Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о зимующих птицах нашего города.Задачи:- Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих п...