Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Помогаем птицам пережить зимнюю стужу» Волобуева Е.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Волобуева Елена Александровна

Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о зимующих птицах нашего города.

Задачи:

- Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.

- формировать умение слушать звуки природы (пение птиц);

- расширять словарный запас детей по теме «Зимующие птицы», составлять краткий описательный рассказ;

- развивать самостоятельность в ответах на вопросы;

- развивать умение детей узнавать зимующих птиц по голосу, по внешнему виду; продолжать учить детей отгадывать загадки;

- развивать наблюдательность, внимательность.

- развивать координацию речи с движением (физминутка);

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильные ощущения; формировать технику безопасного поведения во время работы на занятии.

- формировать умение слушать ответ товарища и не перебивать собеседника;

- воспитывать любовь к природе и желание заботиться о зимующих птицах;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Помогаем птицам пережить зимнюю стужу»

Разработала воспитатель: Волобуева Е.А.

Д\с «У Лукоморья» г. Саяногорска Республики Хакассия.

Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о зимующих птицах нашего города.

Задачи:

- Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.

- формировать умение слушать звуки природы (пение птиц);

- расширять словарный запас детей по теме «Зимующие птицы», составлять краткий описательный рассказ;

- развивать самостоятельность в ответах на вопросы;

- развивать умение детей узнавать зимующих птиц по голосу, по внешнему виду; продолжать учить детей отгадывать загадки;

- развивать наблюдательность, внимательность.

- развивать координацию речи с движением (физминутка);

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильные ощущения; формировать технику безопасного поведения во время работы на занятии.

- формировать умение слушать ответ товарища и не перебивать собеседника;

- воспитывать любовь к природе и желание заботиться о зимующих птицах;

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое»; «Социализация»; «Безопасность».

Методы и приемы:    

Проблемная ситуация. Рассказ. Наглядность.  Демонстрация фотографий. Беседа. Описание птиц. Художественное слово. Показ трудовых приемов. Самостоятельная работа.

Словарная работа: Зимняя стужа. Метель. Оперение.

Материал: фото с птицами ; запись с голосами птиц, звуки зимы; раскраски; искусственный снег (синтепон); кормушка, мешочки - корм для птиц: зерна, семечки, пшено. Стаканы с разведенным желатином, ложки по количеству детей. Формы для запекания. Салфетки.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Покажите ваше настроение. А какое настроение у меня? Как узнали? Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы нам стало теплее в этот холодный (зимний) денек!

Основная часть:

- Ребята я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла в природе в эти выходные в нашем городе. Хотите ее послушать? Тогда устраивайтесь поудобней

(Дети садятся на стульчики).

Узнала Зимняя стужа что скоро придёт весна и разозлилась на весь белый свет. Сильные морозы ударили, подул холодный ветер. Трудно пришлось всему живому. Звери стужу не испугались – у них шубка теплая. Люди печи в домах топят – и их Зиме не достать. Еще пуще Старуха разозлилась. И слышит – чьи – то голоса. Давайте их послушаем.

(Голоса птиц)

- Чьи голоса вы услышали?

Это голоса птиц. А чей голосок вы услышали?

Правильно это голос: воробья, синички, голубя, вороны, дятла, сороки.

Посмотрите вы видите птичек вокруг? Спрятались, боятся Зимнюю стужу. Посмотрите повнимательнее может увидите их.

Кого вы видите? Как ты узнала то это синичка?

Составление кратких описательных рассказов.

Синичка. Грудка у синички жёлтая с чёрной полоской. Щеки белые.

Воробей. Тело птички покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски.

Снегирь. Красная грудка, черные крылья, голова и хвост. На крыльях у снегиря белые полоски.

Ворона. Это ворона. Она большая. Голова, крылья, хвост и все оперение у неё черное.

Сорока. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко и бока у сороки белые, поэтому её называют белобока. На крыльях белые полосы.

Дятел. Дятел- крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост. Клюв у дятла длинный и крепкий . Он стучит им по дереву, и достаёт из под коры вредителей. Брюшко белое с чёрными полосками. На голове дятла ярко-красный беретик.

Голубь. У него серо-сизое оперенье, две полосы на крыле, серый хвост и темный клюв.

- Как одним словом мы сможем их назвать? Зимующие птицы.

- Услышала Зимняя стужа их голоса, и послала вьюгу со снегом птиц заморозить.

- Замела метель так, что ничего не видно вокруг – одни сугробы (воспитатель незаметно для детей ставит «сугроб» с кормушкой)

- Ой, смотрите, ребята, даже у нас в группе намело сугроб. - А что же в сугробе? Вы хотите узнать? Подойдите ко мне поближе.

(дети встают со стульчиков и подходят к сугробу и  открывают ткань и достают кормушку)

- Ребята а, что это за домик? Правильно кормушка.

- А зачем нужна кормушка? (в кормушку насыпают корм для птиц)

- Ребята, а вы ничего не замечаете? А что в этой кормушке лежит? (Ничего).

- Действительно. Кормушка-то пустая.

- Чего не хватает в кормушке? (корма для птиц).

Что произойдет если мы положим в кормушку корм? (На кормушку прилетят птицы)

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте, птички!»

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Снегири,  вороны

Клюйте макароны

(Стучим по ладони)

-Давайте мы кормушку возьмём и положим туда подарки для птиц.

- А подарки я положила в эти мешочки. Давайте на ощупь узнаем, что в них.

(дети стоят по кругу и на ощупь определяют, что в мешочках: зерно, семечки, крупа, хлеб.. и высыпают в кормушку)

- Почему, ребята, корм это как подарок для птиц? (Птицам нечего зимой есть, корм найти трудно, и если человек насыплет в кормушку зерен, хлебных крошек, семечек, то для птиц это будет как подарок, птицы будут очень рады).

- Ребята а как вы думаете если у птиц будет достаточно корма они смогут пережить зимнюю стужу?

- Значит если мы хорошо накормим птичек, мы спасем их от Зимней стужи?

А еще что спасет птиц от стужи? Перышки. Теплое гнездышко и движение.

Физминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

- Я вам предлагаю не просто накормить птиц, а угостить их вкусными пирожными.

Практическая часть:

Проходите к столу.

На столах стоят стаканы с желатином и кормом для птиц. Дети насыпают в желатин корм затем размешивают и выливают в формы для остывания.

Во время работы воспитатель задает вопросы.

Кто что любит? Игра: «Птичья столовая»

- Чем можно угостить птиц:

Воробья  и голубя – хлебными крошками (положить в кормушку)

Снегиря – ягодами рябины, боярышника;

Синичка – любит сало;

Ворона, сорока – всеядные птицы.

Загадки:

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

Дети: Воробей.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дети: Синица. 

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять 

Дети: Снегирь. 

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

Дети: Дятел. 

Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её     

Дети: Cорока. 

- Обидно стало Старухе ― Зиме, что не может она справиться с птицами и что у них есть такие хорошие друзья, как вы. И решила Зима больше не проказничать.

Анализ занятия:

Ребята чем мы сегодня занимались? Удалось нам помочь птицам? Как мы им помогли?

Ребята, не забывайте кормить птиц зимой. Помните, что без вашей помощи им трудно придется.

 

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна и не страшна

Будет им зима.

 А на память о зимующих птицах я дарю вам раскраски, которые вы раскрасите в свободное время, и из них в группе оформите выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Целью данного мероприятия было обозначено формирование первоначальных представлений детей младшего возраста о жизни птиц зимой....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.- Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).- У...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...

Конспект НОД по экономическому воспитанию во второй младшей группе: «Помоги мухе-цокотухе»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, прода...