Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить отличать голоса птиц на слух.
    Образовательная задача: Формировать умение отгадывать загадки.
    Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое
    отношение к птицам. Вызвать желание заботиться о них.
    Словарная работа: голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы. Ввести в словарь понятие «зимующие птицы».
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pokormite_ptits_zimoy.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия
    по экологическому воспитанию
    во второй младшей группе
    «Покормите птиц зимой»

    Воспитатели:
    Манько Г. А.
    Бадзагуа Л. И.

    Москва, 2017 г.

    Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить отличать голоса птиц на слух.
    Образовательная задача: Формировать умение отгадывать загадки.
    Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое
    отношение к птицам. Вызвать желание заботиться о них.
    Словарная работа: голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы. Ввести в словарь понятие «зимующие птицы».
    Материалы и оборудование: Картинки деревьев и кустов. Разрезанные картинки с изображением вороны, воробья, синицы. Аудиозапись с голосами этих птиц. Плакат с изображением птиц, прилетающих на кормушку. Корм для птиц, мольберт, 3D кормушки.

    Предварительная работа

    Подкормка птиц на участке, наблюдение за ними, беседа с рассматриванием иллюстраций, подбор загадок по теме, оформление уголка природы. Чтение коротких рассказов о птицах.

    Ход занятия

    Дети сидят в группе за столами, по  группе развешаны изображения птиц на деревьях и кустах, 3D кормушки с птицами. Играет тихая музыка. П. И. Чайковского « Времена года». «Март».

    Воспитатель: Ребята, кто любит с мамой гулять в парке?
    Ответы детей:
    Воспитатель: Здорово, оказывается вы все любите гулять  в парке! Тогда предлагаю вам пойти на «прогулку». Давайте выйдем из-за столов, возьмемся за ручки и в путь!

    По дороге воспитатель рассказывает:

    - Уже наступил первый весенний месяц Март, а  на улице до сих пор холодно, снег кругом лежит, плохо в такую погоду жить на улице.
    Вдруг слышится аудиозапись голоса воробья. Воспитатель обращает внимание детей на голос птицы.

    Воспитатель: Посмотрите, что это за птичка на дереве сидит, грустную песенку поет?

    Ответы детей: Воробей

    Воспитатель: Давайте послушаем его песенку еще раз ( Дети слушают запись ). Открою вам секрет, я знаю о чем говорят разные птицы, хотите, скажу о чем чирикает воробей?
    Ответы детей: Да
    Воспитатель: Он жалуется, что ему холодно, хочется кушать, а кушать нечего. Кто может сказать, что ест воробей?
    Дети затрудняются с ответом.

    Воспитатель: Тогда я вам подскажу. Воробушки кушают зерна, хлебные крошки, разных жучков-червячков. А под снегом ничего нет, вот и жалуется воробушек на свое житье. Ребята, может мы его покормим?  В «ЗД»  кормушку, которая  весит на дереве, один из детей сыплет корм. Снова включается аудиозапись, а воспитатель «переводит»

    - Он сказал нам спасибо и загадал загадку!
    Чик-чирик!
    К зернышкам прыг!
    Клюй не робей!
    Кто это? ( Воробей)

    Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку
    Воспитатель: Ну, что же идем дальше!
    Все подходят к картинке с кустами, на которых сидят синички.  Включается аудиозапись с голосами синиц. Воспитатель обращает внимание детей на то, что и у синиц  песенка тоже грустная , дети просят перевести их песенку.

    Воспитатель: Мы птички-синички, собой невелички, очень любим играть, с ветки на ветку перелетать , но так замерзли и проголодались, что сил на игры не осталось.
    Ребята, что же нам делать, как синичкам помочь?
    Ответы детей: Их надо покормить!
    Воспитатель: Молодцы, и синичкам зернышек насыпем в кормушку .

    Еще несколько детей насыпают  зернышки в кормушку, висящую на кустах.
    Включается запись голосов синиц. Воспитатель говорит, что синицы их благодарят и тоже загадывают загадку.
    -С грудкой желтой
    Знаем птицу
    Называется (Синица)

    Дети сами отгадывают загадку.

    Воспитатель: Давайте пожелаем синичкам приятного аппетита  и не будем им мешать кушать.
    Дети вместе с воспитателем отходят от кустов.
    Воспитатель: Мне кажется вы немножечко замерзли , давайте греться! Предлагаю  поиграть в волшебную игру « Стайка, стайка, полетай-ка»

    Игра

    Вокруг себя повернись в воробьев превратись. Воробьи летают, песни распевают «Чик-чик, чик-чирик». Раз, два, три – замри!
    Вокруг себя повернись в синиц превратись. Синицы  летают, песни распевают 
    «зинь-зинь-зинь». Раз, два, три – замри
    Вокруг себя повернись в ворон превратись. Вороны летают, песни распевают 
    «Кар, кар, кар». Раз, два, три – замри! Игра повторяется 2 раза

    Воспитатель: Согрелись?
    Ответы детей: Да
    Воспитатель: Предлагаю вернуться домой, согласны?
    Ответы детей: Согласны

    Все «возвращаются» в группу под музыку  П. И. Чайковского « Времена года». «Март» , но на выходе « из парка» их встречает ворона . Макет вороны на полу, звучит запись ее голоса.

    Воспитатель переводит карканье вороны.

    Воспитатель: Ребята, ворона на нас обижается, ее-то мы не покормили и загадку про нее не отгадали. Дима, Ксюша, насыпьте хлебных крошек вороне ( насыпают на блюдечко крошки перед изображением на полу). Звучит аудиозапись с карканьем вороны,  которую воспитатель переводит.
    Воспитатель: Оказывается ворона загадала загадку.

    Прилетела на базар
    Громко всем сказала «Кар»
    Пусть я в школе не учена,
    Но умна, ведь я –(ворона)

    Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку, ворона еще раз каркает (запись голоса). Воспитатель говорит, что ворона довольна и благодарит добрых детей.
    Дети «вернулись» в группу, сели за столы и воспитатель начинает задавать вопросы.

    Воспитатель: Скажите мне дети, где вы были и что вы видели?
    Ответы детей: Мы были в парке, видели разных птиц.
    Воспитатель: А каких птиц вы видели?
    Ответы детей:  Воробья, синицу, ворону.
    Воспитатель: Правильно, всех перечислили. А птицы были все одинаковые по размеру , или мы встречали маленьких и больших птиц ?
    Ответы детей:  Были маленькие птички и большие.
    Воспитатель:  Кто скажет, как называется большая птица?
    Ответы детей:  Ворона
    Воспитатель: А как называются маленькие птички ?
    Ответы детей:  Синица и воробей.
    Воспитатель: Вот порадовали, всех запомнили. Посмотрите на мольберт. Кого вы видите? ( На мольберте изображения птиц).
    Ответы детей:  Синица, воробей, ворона.
    Воспитатель: Правильно, эти птицы живут с нами зимой и летом  и называют их – Зимующие птицы. А что бы легче было запомнить новое слово, повторите его за мной все вместе.

    Дети за воспитателем вместе повторяют « Зимующие птицы». А чтобы им было легче зиму пережить, что  мы должны делать ?
    Ответы детей:  Кормить их.
    Воспитатель: Правильно, а за это они будут петь нам веселые песенки ! Посмотрите внимательнее еще раз на птиц. У всех птиц есть голова, на голове два глаза и клюв, на туловище есть крылья и хвост, внизу туловища лапки ( рассказ сопровождается показом). А отличаются они только размером и цветом. А чтобы вы лучше это запомнили, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Собери птицу». Я раздам вам разрезанные картинки, вы должны их собрать так, чтобы можно было узнать на ней птичку (Для образца дается целая картинка). Если дети не справляются, воспитатель помогает им. Хвалит за успех.

    Воспитатель: Ребята, птицы- наши друзья, мы должны их защищать, а не обижать. А за это они будут петь нам веселые песенки (аудиозапись с голосами птиц).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД на экологической тропе II младшая группа «Покормите птиц зимой.»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи. Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в на...

    Конспект прогулки во второй младшей группе: «Покормим птиц зимой»

    В помощь педагогам работающим на второй младшей группы...

    Экологический проект в первой младшей группе "Покормите птиц зимой"

    Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе "Покормите птиц зимой"...

    Проектная деятельность во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

    Проектная деятельность во второй младшей группе   «Покормите птиц зимой»...

    Конспект по познавательному развитию детей младшей группы "Покормим птиц зимой"

    Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы...

    Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»

    В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

    формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой....