Конспект занятия во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталия Николаевна Ишкова

Цель:

расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Задачи:

-уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время

-воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия во второй младшей группе

«Покормим птиц зимой»

Цель:

расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Задачи:

-уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время

-воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой). А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь) Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

Давайте вспомним, чем же питаются птички зимой?

А сейчас отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).

Молодцы. А, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями). Правильно.

Зачем птицам крылья? (летать)

Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

А клюв? (есть, пить)

Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины. Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Беседа «Кто чем питается?».

А сейчас более подробно узнаем, что любят птички.

Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Ребята, скажите, так чем же питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Правильно. А хотите, узнать, что конкретно любит каждая птичка?

Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

Клесты питаются семечками шишек.

Проводится игра «Накорми птичку».

Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.

Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного? Очень важно помогать птицам зимой, подкармливать их, чтобы птицы не замерзли и не погибли от холода. Мы с вами выяснили, что любят птички? Правильно, только нужно не забывать насыпать корм в кормушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во второй младшей группе: «Покормим птиц зимой»

В помощь педагогам работающим на второй младшей группы...

Проектная деятельность во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Проектная деятельность во второй младшей группе   «Покормите птиц зимой»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой....

Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель:-закрепить названия зимующих в городе птиц;-совершенствовать умение отгадывать загадки;-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;-воспи...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе. «Покормим птиц зимой»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Программные задачи:Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастичес...

Конспект НОД по пластилинографии в второй младшей группе «Покормите птиц зимой».

Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц....