Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беседа об овощах и фруктах»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Клышникова Тамара Николаевна

Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах.

Образовательные задачи: углублять знания детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; способствовать развитию представления о среде обитания: сад – огород.

Развивающие задачи: продолжать развивать сенсорное развитие детей (на ощупь и вкус); развивать внимание, память, последовательность мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально – положительное отношение к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

Речевые задачи: развивать диалогическую речь; активизировать словарь ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ob_ovoshchah_i_fruktah_konspekt.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беседа об овощах и фруктах»

Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах.

Образовательные задачи: углублять знания детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; способствовать развитию представления о среде обитания: сад – огород.

Развивающие задачи: продолжать развивать сенсорное развитие детей (на ощупь и вкус); развивать внимание, память, последовательность мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально – положительное отношение к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

Речевые задачи: развивать диалогическую речь; активизировать словарь ребенка.

Активный словарь – овощи, фрукты, сад, огород.

Оборудование:  

Демонстрационное: картинки сад – огород, овощи и фрукты, поднос, корзина, чудесны мешочек, два тазика.

Раздаточное: нет.

Организация детей:

  1. Дети полукругом на ковре на стульчиках.
  2. Дети вокруг стола.
  3. Дети полукругом на ковре на стульчиках.

Структура деятельности

№ п/п

Элементы деятельности

Время

I

1

2

II

3

4

5

III

6

Вводная

Организационный момент

Отгадывание загадок

Основная

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Игра «Разложи правильно».

Игра « Угадай, что съел».

Заключительная.

Итог

1 минута

2 минуты

6 минут

4 минуты

6 минут

1 минута

Ход деятельности

№ п/п

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Методы и

приемы работы

I

1

2

II

3

4

5

III

6

Вводная часть

Организационный момент

Отгадывание загадок

Основная

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Игра «Разложи правильно».

Игра « Угадай, что съел».

Заключительная.

Итог

Ребята сегодня

мне бы очень хотелось с вами поиграть и загадать загадки.

Давайте поиграем?

Тогда слушайте внимательно загадки.

  1. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
  2. Сто одежек и все без застежек.
  3. Апельсина брат меньшой, потому-то небольшой.

Молодцы ребята все загадки отгадали правильно.

Ой, ребята, кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю, а вы тихонечко посидите.

Хорошо?

Ребята посмотрите кто – то нам принес мешочек, давайте все вместе посмотрим что внутри.

Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку. Ребенок на ощупь пробует определить, что у него в руках. Затем достает овощ или фрукт, показывает воспитателю и другим детям. Воспитатель спрашивает, правильно ли он определил на ощупь, что у него в руках? Овощ это или фрукт?

Какого цвета?

Какой формы?

Какой он на ощупь? Отгаданный овощ или фрукт кладет в корзину.

Молодцы ребята, все овощи и фрукты отгадали правильно.

Скажите, ребята, а кто знает, где растут овощи?

А где растут фрукты?

Воспитатель показывает детям демонстрационный материал картинки (сад и огород). Ребята, смотрите, сколько овощей и фруктов в корзине, но они все перемешались, помогите мне их правильно разложить. Овощи в тазик, рядом с которым картинка огорода. Фрукты в тазик, где картинка сада.

Сейчас подойдите все к столу, по очереди возьмите из корзины овощ или фрукт и положите в нужный таз.

Все поняли правила игры?

Молодцы ребята и с этой игрой справились отлично!

Хотите поиграть со мной еще в одну игру?

Она называется «Угадай, что съел».

Для этого ребята сядьте на свои стульчики.

 Закройте глаза.  Я буду вас угощать, а вы отгадывать, что съели. Только не подглядывать.

Машенька, ты что

съела?

Как ты догадалась?

Мандарин мягкий или твердый?

Кислый или сладкий?

Игра проводится со всей группой детей.

Ребята о чем мы сегодня с вами беседовали?

Что нового вы узнали?

Какую пользу приносят нам овощи и фрукты?

Где растут?

В какие игры мы с вами играли?

Вам понравилось?

Мне тоже очень понравилось с вами беседовать и играть. Спасибо вам большое.

-

Здравствуйте.

Да.

Груша.

Капуста.

Мандарин.

Хорошо.

Красный…

Круглый…

Гладкий…

После ответов дети кладут овощи и фрукты в корзину.

На огороде

В саду

Да

Да

Мандарин…

По вкусу…

Мягкий…

Сладкий…

Об овощах и фруктах.

Лук и капуста бывает разного цвета.

В овощах и фруктах много витамин.

Сад – огород

«Чудесный мешочек».

«Разложи правильно».

«Угадай что съел»

Да

Словесный

Сюрпризный

момент

Указание

Вопросы

Вопрос

Вопрос

Указание

Вопрос

Вопрос

Указание

Вопросы

Вопросы

Список литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.
  2. Дмитриева В. «1000 пословиц, загадок, поговорок». – М.: Спб.: «АСТ Сова», 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"Цель: Создать условия для расширение знаний детей о растениях.Задачи:  Познавательные: Расширить...