Мы с тобой друзья
план-конспект занятия (средняя группа)

Гилманова Нурсана Нурсалямовна

Мастер класс татарской хороводной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_tatarskoy_horovodnoy_igry.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" "Ново-Савиновского района г. Казани"

Мастер класс татарской хороводной игры

« Мы с тобой друзья»

Подготовила воспитатель:

Гилманова Н.Н.

Игровой фольклор татарского народа богат и разнообразен. Особое место в ознакомлении с национальными культурными традициями принадлежит хороводной игре. Она является одним из средств в социализации ребенка, необходимой частью его жизнедеятельности.

В хороводных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Представления об особенностях быта, труда, искусстве народов не только закрепляются в игре, но и становится основой поведения детей, их убеждений.

В хороводах передается веселье, душа предков и они имеют задорный, веселый характер. Такие игры стимулируют развитие интеллектуальных способностей детей, развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления, расширяет кругозор.

В хороводных песнях заложен колоссальный потенциал для оздоровления, становления личности ребенка, так как музыкавоздействует на многие сферы жизнедеятельности: физиологические, психические, эмоциональные.

Хороводные игры, связанные частными изменениями направления движений, способствуют воспитанию физических качеств, гибкости тела. В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре татарского народа. При знакомстве детей с хороводными играмив детском саду реализуются следующие воспитательно-образовательные задачи:

- знакомство детей с хороводными играми на доступном фольклорно- этнографическом материале;

- развитие художественно- творческой активности;

- поддержание жизни своих предков;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту хороводных игр.

Основным условием успешного внедрения хороводных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Для лучшего восприятия игры в младших группах используется внесение игрушки, показ, образное объяснение. Образная игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально, выразительно. В младших группах хороводные игры должны быть спокойными, плавными. Главную роль воспитатель берет на себя. После внесения игрушки, показа, объяснения дети двигаются под пение воспитателя. В старших группах объяснение новой игры может проходить по-разному, в зависимости от ее вида и содержания.

В хороводных играх много веселья, шуток, задора, ритмические движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками. Ритмичность, напевность татарских считалок способствует быстрой организации игроков. Хороводные игры на занятиях играются с определенной целью. Рекомендуется использовать на итоговых, интегрированных, комплексных занятиях. Хороводные игры уместно играть вне занятий, на прогулке, на праздниках.

ТАТАРСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ТИМЕРБАЙ»

(Татарская народная игра «Тимербай» выполняется под татарскую музыку «Шома Бас»).

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего. Он встает в центре круга и выполняет движения, характерные для татарских танцев (см. ниже).

Дети идут по кругу под слова песни:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Водящий в центре выполняет татарские движения:

1) ноги вместе, руки согнуты в локтях, кисти чуть ниже плеч, смотрят в стороны от ребенка, носки ног двигаются вправо и влево, не отрывая пяток;

2) приседает, руки за спиной и вприсядку вокруг себя прыгает (если мальчик); кружится вокруг себя, согнув руки в локтях, как в движении 1 (если девочка).

С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например приседание с подскоком вверх или что-либо другое. Все ребята в круге должны повторить его. Затем водящий выбирает одного из детей в круге (можно того, кто, по его мнению, лучше всех повторил движение). Выбранный ребенок и занимает место водящего в центре.

Игра повторяется.

Примечание: движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. «Водичка, вода, мы с тобой друзья!»

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей  в играх с водой...

Конспект спортивного развлечения " Ты и я - мы с тобой друзья"

Конспект  спортивного развлечения для детей старшей группы « Ты и я – Друзья»....

ЗОЖ и я-мы с тобой друзья!

Ребята любят спорт, и с удовольствием деляться своими достижениями. У нас и танцоры, хокеисты, футболисты- и это здорово! Воспитатель не отстает- пример ребятам подает!...

Проект для второй младшей группы "Ты и я мы с тобой друзья"

Краткосрочный  проект во второй младшей группе.Тема «Ты и я мы с тобой друзья!»Участники проекта:Дети 2младшей группыРодители; воспитатель: Маркина Е. А.Вид проекта: краткосрочны...

игровое мероприятие на тему " Ты и я- мы с тобой друзья".

Игровое мероприятие на сплочение коллектива,  и доброжелательной обстановке в группе....