Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. «Водичка, вода, мы с тобой друзья!»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Филимончук Татьяна Александровна

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей  в играх с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsii.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. 

«Водичка, вода, мы с тобой друзья!»

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой, индивидуальный.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы (4-5 лет), родители.

Ожидаемые результаты:

  • Легкая стадия адаптации детей среднего дошкольного возраста
  • Привлечение родителей к осознанному воспитанию детей
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников

Образовательные области: социально-коммуникативное,  познавательное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей  в играх с водой.

Задачи проекта:

  1. Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей среднего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников.
  2. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
  3. Выявить и закрепить знания  воспитанников о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  4. Формирование представления о том, для чего нужна вода в природе, жизни человека.
  5. Развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности, игровых навыков детей.
  6. Воспитание культурно-гигиенических навыков и желания всегда быть чистым, аккуратным.
  7. Выработать единые требования к дисциплине в группе и выработать единые правила проведения режимных моментов.
  8. Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями.

Актуальность.

Адаптационный период очень сложный для родителей и воспитателей, а для ребенка в большинстве случаев – это стресс. Одна из главных задач воспитателя  - заинтересовать, увлечь ребенка на столько, чтобы ему хотелось приходить в детский сад.

Для решения намеченных нами задач адаптационного периода использовались различные формы занятий и различные виды деятельности с детьми: дидактические, пальчиковые игры, игры с водой в ходе режимных моментов, опыты и эксперименты, наблюдения, развлечения, организована совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность. Родителям были предложены консультации по вопросам адаптации детей к ДОУ, оформлены тематические памятки.

Не секрет, что дети очень любят играть с песком, водой, камешками. И этим мы воспользовались для легкой адаптации к детскому саду.

Итог реализации проекта

1. Проект способствовал успешной адаптации воспитанников, формированию у них положительного отношения к детскому саду.

2. Снижение уровня заболеваемости детей группы среднего возраста.

3. Сформированные у детей чувство доверия к воспитанию.

4. Из 24 детей группы имеют тяжелую степень адаптации 1 ребенок, легкую –15, среднюю - 8 детей.

5. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей. Благодаря проведению совместных с родителями интегрированных занятий дети имели возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта, создалось чувство защищенности и уверенности в себе.

6. По утрам дети спокойно расстаются с родителями.

7. Улыбка на детском лице, веселый смех в семье, в детском саду, доброжелательность в общении взрослого с ребенком – итог работы  проекта «Водичка, вода, мы с тобой друзья!».

Перспективный план реализации проекта «Водичка, вода, мы с тобой друзья!».

Сроки

Форма работы

Цели

Сентябрь

1 неделя

Утро радостных встреч «Игры с мыльными пузырями»

Пальчиковая игра «Дождик», «Моем руки».

Консультация для родителей «Игры с водой»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Развитие ловкости, формирование положительного отношения к детскому саду

Развитие мелкой моторики и пальцев рук

Расширение знаний родителей об использовании воды в играх с детьми.

Развитие ловкости, быстроты реакции; учить действовать по сигналу

2 неделя

Утро радостных встреч игра «Рыбачки»

Пальчиковые игры «Водомерки», «Включаем кран»

Опыты и эксперименты «Тонет- не тонет»

Развитие ловкости, формирование положительного отношения к детскому саду

Развитие мелкой моторики и пальцев рук

Знакомство со свойствами воды. Развитие любознательности, усидчивости. Воспитание аккуратности.

3 неделя

Чтение художественной литературы

Опыты и эксперименты «Вода, какая ты?»

Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта (К. Чуковский «Мойдодыр», р/н сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», поэма 3. Александрова «Дождик», К. Чуковский. «Федорино горе»)

Выявление свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества)

4 неделя

Экскурсия на прачечную

Трудовые поручения под руководством воспитателя: полив растений на групповом участке.

Знакомство со службами и сотрудниками детского сада; дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия; воспитывать интерес к труду и аккуратность.

Формирование представления о правилах полива. Формирование природолюбия. Формирование значения воды для растений и жизни всего живого. Формирование умения доводить начатое дело до конца.

Октябрь

1 неделя

Утро радостных встреч игра «Море волнуется»

Дидактические упражнения «Кто быстрее приплывет», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Умоем куклу».

Мини-выставка «Краски + вода – разноцветная страна»

Формирование представления о водных обитателях.

Закрепление привычки к чистоте и опрятности.

Формируем умение передавать образ воды с помощью красок. Развиваем воображения, внимания, любознательность. Воспитываем стремление достигать своей цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада" [2.2]

Адаптация – сложный процесс приспособления организма детей к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные ...

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Адаптация детей среднего возраста к условиям ДОУ. Проект "Идем в детский сад"...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада«Здравствуй, малыш!»

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!

              В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть  и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Проект по адаптации детей 2-3 летнего возраста к  детскому саду, срок проведения 6 месяцев. В проекте прописаны игры и занятия с детьми....