Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. «Водичка, вода, мы с тобой друзья!»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада.
«Водичка, вода, мы с тобой друзья!»
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой, индивидуальный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы (4-5 лет), родители.
Ожидаемые результаты:
- Легкая стадия адаптации детей среднего дошкольного возраста
- Привлечение родителей к осознанному воспитанию детей
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.
Задачи проекта:
- Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей среднего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников.
- Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Выявить и закрепить знания воспитанников о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Формирование представления о том, для чего нужна вода в природе, жизни человека.
- Развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности, игровых навыков детей.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков и желания всегда быть чистым, аккуратным.
- Выработать единые требования к дисциплине в группе и выработать единые правила проведения режимных моментов.
- Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями.
Актуальность.
Адаптационный период очень сложный для родителей и воспитателей, а для ребенка в большинстве случаев – это стресс. Одна из главных задач воспитателя - заинтересовать, увлечь ребенка на столько, чтобы ему хотелось приходить в детский сад.
Для решения намеченных нами задач адаптационного периода использовались различные формы занятий и различные виды деятельности с детьми: дидактические, пальчиковые игры, игры с водой в ходе режимных моментов, опыты и эксперименты, наблюдения, развлечения, организована совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность. Родителям были предложены консультации по вопросам адаптации детей к ДОУ, оформлены тематические памятки.
Не секрет, что дети очень любят играть с песком, водой, камешками. И этим мы воспользовались для легкой адаптации к детскому саду.
Итог реализации проекта
1. Проект способствовал успешной адаптации воспитанников, формированию у них положительного отношения к детскому саду.
2. Снижение уровня заболеваемости детей группы среднего возраста.
3. Сформированные у детей чувство доверия к воспитанию.
4. Из 24 детей группы имеют тяжелую степень адаптации 1 ребенок, легкую –15, среднюю - 8 детей.
5. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей. Благодаря проведению совместных с родителями интегрированных занятий дети имели возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта, создалось чувство защищенности и уверенности в себе.
6. По утрам дети спокойно расстаются с родителями.
7. Улыбка на детском лице, веселый смех в семье, в детском саду, доброжелательность в общении взрослого с ребенком – итог работы проекта «Водичка, вода, мы с тобой друзья!».
Перспективный план реализации проекта «Водичка, вода, мы с тобой друзья!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада" [2.2]
Адаптация – сложный процесс приспособления организма детей к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные ...

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Адаптация детей среднего возраста к условиям ДОУ. Проект "Идем в детский сад"...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада«Здравствуй, малыш!»
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!
В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Проект по адаптации детей 2-3 летнего возраста к детскому саду, срок проведения 6 месяцев. В проекте прописаны игры и занятия с детьми....