Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада«Здравствуй, малыш!»
проект (младшая группа)
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Проект
«Здравствуй, малыш!»
проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста
к условиям детского сада
Воспитатель:
Халилова Н.П.
Информационная карта проекта
Вид проекта: Групповой, социальный
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.
Проект: долгосрочный (август-октябрь)
Участники: педагоги, дети группы №1, родители
Актуальность: Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:
- новый режим дня;
- временная разлука с родителями;
- новый контакт со сверстниками;
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного;
Необходимо помочь привыкнуть к новым условиям, т.е. АДАПТИРОВАТЬСЯ.
Педагогу нужны знания:
- о возрастных и индивидуальных особенностях и, возможностях детей раннего дошкольного возраста (или иные возрастные особенности вновь прибывших детей);
- перспективу работы с семьёй (необходимые данные о поведении и увлечениях ребёнка в семье);
Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
- Способствовать комфортному эмоциональному развитию каждого ребёнка в период адаптации
- Развитие игровых навыков
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
- Подбор и изучение необходимой литературы
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
- Составление плана работы и подбор методик.
- Анкетирование- опрос родителей на тему: «Будем знакомы»
- Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями: информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
- Организация развивающей среды в группе:
-игровые зоны и зона двигательной активности
- Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
- Подготовка игротек
- Подготовка места и картотеки игр на релакс -песочном столе
- Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
- Подготовка наборов игр, для развития мелкой моторики и сенсорики.
2-й этап «Основной».
- Реализация проекта (см. таблицу)
3-й этап «Заключительный»
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
- Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
- Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта)
- Презентация проекта:
-выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;;
- фотовыставка «Я и детский сад»
Реализация проекта.
Планирование мероприятий с учетом образовательных областей для детей
Формы работы | задачи | сроки |
образовательных областей «физическое развитие» | формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Снять эмоциональное напряжение. Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживания | |
Подвижные игры, адаптационные (игры –развлечения) | август-октябрь | |
Утренняя гимнастика Гимнастика после сна Прогулки на свежем воздухе | Познакомиться с первыми проявлениями себя в коллективе и привитие навыков сохранения собственно здоровья Снятие эмоционального напряжения в течение дня. формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю | |
образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» | формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе. Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей Способствовать ободрению робкого и развеселят плачущего, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку. формирование первичных представлений о труде людей в природе. | август-октябрь |
Проведение адаптационных игр (игры –развлечения) Дидактические игры | ||
Дидактические игры | воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | август-октябрь |
Трудовые поручение на прогулке, в группе | ||
Наблюдение за трудом взрослых | ||
образовательных областей «Познавательное развитие» | формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве | август-октябрь |
Дидактические игры Настольные игры | ||
образовательных областей «Речевое развитие» Пальчиковые игры Дидактические игры | развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр. Развивать мелкую моторику рук; речевую активность способствовать развитию речевого аппарата | август-октябрь |
образовательных областей «художественно-эстетическое развитие» Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр | игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов приобщение детей к изобразительному искусству. | август-октябрь |
Песочная терапия:
| Помочь избавиться от страхов, застенчивости. Развивать мелкую моторику рук; речевую активность. Затормозить отрицательные эмоции. Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Снять эмоциональное напряжение. | |
Лепка | Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение | |
образовательных областей «Музыкальное развитие» | ||
Слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк) | Настроить на положительные эмоции. Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей. | август-октябрь |
Утренняя гимнастика | Снятие эмоционального напряжения, Настроить на положительные эмоции |
План работы с родителями
Месяц | Тема | Формы работы | Ответственный |
август | «Познай себя как родителя» | ||
Анкетирование-опрос родителей «Будем знакомы» | Воспитатель | ||
Предоставление родителям практическими рекомендаций: информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?". | Оформление папки-передвижки | ||
«Мероприятия рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организация периода адаптации» | Памятка | ||
«Как подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение». | Памятка | ||
сентябрь | «Здоровый ребенок» | ||
Информация в родительский уголок «Что одеть ребёнку в детский сад и что взять с собой» | Консультация | Медсестра Воспитатель | |
«Чтобы было весело» (рекомендации родителям по использованию потешек с детьми) | Консультация | ||
Правильное питание – залог здоровья | Консультация | ||
октябрь | « Семейный досуг » | ||
Игры и развлечения - «чем можно играть дома» | Оформление папки-передвижки | Воспитатель | |
«Если ребенок много капризничает и плачет» | Оформление папки-передвижки | ||
Анкетирование родителей |
Литература:
- Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
- О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
- Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
- Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. «Водичка, вода, мы с тобой друзья!»
Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей в играх с водой...

Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Программа адаптационных занятийпедагога-психологаГорюновой Ж.В....

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка, учитывает интересы, потребности самих детей...
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ...

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Я пришел в детский сад"
Проект по адаптации...
Адаптация детей раннего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста в условиям детского сада» Колодина Татьяна Евгеньевна Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ Отсутствие в семье р...