Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада«Здравствуй, малыш!»
проект (младшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Здравствуй , малыш!"89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Проект

«Здравствуй, малыш!»

проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста

к условиям детского сада

                                                                                                               Воспитатель:

                                                                             Халилова Н.П.

Информационная карта  проекта

Вид проекта: Групповой, социальный

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.

Проект: долгосрочный (август-октябрь)

Участники: педагоги, дети группы №1, родители

Актуальность: Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

- новый режим дня;

- временная разлука с родителями;

- новый контакт со сверстниками;

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного;

Необходимо помочь привыкнуть  к новым условиям, т.е. АДАПТИРОВАТЬСЯ.

Педагогу нужны знания:

- о возрастных и индивидуальных особенностях и, возможностях детей раннего дошкольного возраста (или иные возрастные особенности вновь прибывших детей);

- перспективу работы с семьёй (необходимые данные о поведении и увлечениях ребёнка в семье);

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Способствовать комфортному эмоциональному развитию каждого ребёнка в период адаптации
  3. Развитие игровых навыков
  4. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

  • Подбор и изучение необходимой литературы
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
  • Составление плана работы и подбор методик.
  • Анкетирование- опрос родителей на тему: «Будем знакомы»
  • Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями: информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
  • Организация развивающей среды в группе:

          -игровые зоны и зона двигательной активности

  • Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
  • Подготовка игротек
  • Подготовка места и картотеки игр на релакс -песочном столе  
  • Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
  • Подготовка наборов игр, для развития мелкой моторики  и сенсорики.

2-й этап «Основной».

  1. Реализация  проекта  (см. таблицу)

3-й этап «Заключительный»

  • Анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня  адаптации  детей;
  • Разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых  требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома;
  • Анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта)
  • Презентация проекта:

                    -выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;;

  • фотовыставка «Я и детский сад»

                                                                Реализация  проекта.

Планирование  мероприятий с учетом образовательных областей  для детей

Формы работы

задачи

сроки

образовательных областей «физическое развитие»

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Снять эмоциональное напряжение.

Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживания

Подвижные игры, адаптационные (игры –развлечения)        

август-октябрь

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Прогулки на свежем воздухе

Познакомиться с первыми проявлениями себя в коллективе и привитие навыков сохранения собственно здоровья

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»

формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе.

Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей

Способствовать ободрению робкого и развеселят плачущего, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

формирование первичных представлений о труде людей в природе.

август-октябрь

Проведение адаптационных игр (игры –развлечения)

Дидактические игры

Дидактические игры          

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. 

формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

август-октябрь

Трудовые поручение на прогулке, в группе        

Наблюдение за трудом взрослых        

образовательных областей «Познавательное развитие»

формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.  

формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве

август-октябрь

Дидактические игры           

Настольные игры  

образовательных областей «Речевое развитие»

Пальчиковые игры 

Дидактические игры         

развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр.

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность

способствовать развитию речевого аппарата

август-октябрь

образовательных областей «художественно-эстетическое развитие»

Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр

игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста

развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов

приобщение детей к изобразительному искусству.

август-октябрь

Песочная терапия:

  • «Игры с песком»
  • «Песочные следы»
  •  «Рисуем пальцами на подносе с песком».
  • «Найди игрушку в песке».

Помочь избавиться от страхов, застенчивости.

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность.

Затормозить отрицательные эмоции.

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Снять эмоциональное напряжение.

Лепка

Снизить уровень возбуждения,

снять эмоциональное и мышечное напряжение

образовательных областей «Музыкальное развитие»

Слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк)

Настроить на положительные эмоции.

Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей.

август-октябрь

Утренняя гимнастика

Снятие эмоционального напряжения,

Настроить на положительные эмоции

План работы с родителями

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

август

«Познай себя как родителя»

Анкетирование-опрос родителей «Будем знакомы»

Воспитатель

Предоставление родителям практическими рекомендаций: информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".

Оформление папки-передвижки

«Мероприятия рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организация периода адаптации»

Памятка

«Как подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение».

Памятка

сентябрь

«Здоровый ребенок»

Информация в родительский уголок «Что одеть ребёнку в детский сад и что взять с собой»

Консультация

Медсестра

Воспитатель

«Чтобы было весело» (рекомендации родителям по использованию потешек с детьми)

Консультация

Правильное питание – залог здоровья

Консультация

октябрь

«  Семейный досуг   »

Игры и развлечения - «чем можно играть дома»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Если ребенок много капризничает и плачет»

Оформление папки-передвижки

Анкетирование родителей

Литература:

  • Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения  до школы».
  • О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
  • Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
  • Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
  • Интернет- ресурсы