Адаптация детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада
консультация (средняя группа)

Макарова Светлана Владимировна

Адаптация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptatsiya.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА Основы работы с родителями по адаптации ребенка к ДОУ

Слайд 2

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса. Адаптацией принято считать процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Адаптацию в условиях ДОУ, нужно рассматривать, как процесс, или приспособление функцией организма ребёнка к условиям существования в группе.

Слайд 3

Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние, у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции, напряжённое состояние, ребёнок попадет под целый комплекс воздействий. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка.

Слайд 4

Возникает синдром адаптации . Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление к окружающей среде, и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях .

Слайд 5

Факторы, приводящие к нарушению социальной адаптации детей среднего дошкольного возраста: 1. Заболевания, нарушающие работу нервной системы. Например, при СДВГ дети невнимательны, импульсивны, слишком активны, что является причиной отвержения их окружающими; атопический дерматит и бронхиальная астма изменяют общий нервный фон: такие дети более капризны, плаксивы, несдержанны. 2. Особенности эмоционально-волевой сферы, среди которых можно выделить повышенный уровень тревожности, агрессии, медлительность, застенчивость. 3. Несформированность коммуникативных умений, трудности в общении со взрослыми и сверстниками. Именно этот фактор чаще всего является причиной нарушения социальной адаптации.

Слайд 6

Рекомендации воспитателям: установление индивидуального режима для каждого вновь поступившего ребенка: - дозировать пребывание ребенка в группе сверстников; - сохранить все привычки ребенка на период адаптации; - предоставлять свободу ребенку в выборе дистанции и позиции общения, игр и занятий; - предоставлять ему свободное нерегламентированное поведение в группе; - обеспечить игровую деятельность педагога с другими детьми рядом с новым ребенком; - подключать детей группы к эмоциональной поддержке новичков; - установить эмоциональный, в том числе эмоционально-тактильный, контакт с ребенком с помощью определенных игр; - организовывать такие ситуации, где действия ребенка будут успешны, хвалить его за то, что он включился в игру, хвалить даже тогда, когда у него ничего не получается; - использовать подвижные игры, сказко- и музыкотерап ию; смехотерапию

Слайд 7

Рекомендации родителям 1. Создайте условия для спокойного отдыха ребёнка дома. 2. В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и о саде. 3. В выходные дни не меняйте режим дня ребёнка. 4. Постарайтесь, чтобы ребенка окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. 5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. 6. Дайте в сад небольшую игрушку. Прижимая к себе что – то мягкое, которое является частичкой дома, ребёнок гораздо быстрее успокоится. 7. Призовите на помощь сказку или игру. 8. Организуйте утро так, чтобы день и у Вас, и у ребенка прошел спокойно. Главное правило таково: спокойна мама–спокоен ребенок 9. Дома и в детском саду говорите с ребенком спокойно, уверенно. 10. Пусть ребёнка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности, с которым ему легче расстаться 11. Обязательно говорите, что вы придёте, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). 12.. Придумайте свой ритуал прощания.

Слайд 8

Психологическое обеспечение адаптационного периода детей в ДОУ Первый этап - проведение семинаров для педагогов по данной тематике; - групповые консультации для родителей (устные и письменные, в виде информации на стендах) ; - обучение воспитателей приемам психопрофилактики; - организацию анкетирования родителей воспитателями; - индивидуальные консультации для родителей и воспитателей.

Слайд 9

Второй этап работы – анализ результатов анкетирования. Целями анализа являются : - выделение тех факторов в анамнезе, которые могут неблагоприятно отразиться на социально-психологической адаптации ребенка (например, патология беременности, родов; перенесенные тяжелые заболевания, травмы; отклонения от возрастных режимов в домашних условиях, низкий уровень развития общения, наличие вредных привычек у родителей и т. п.) - получение данных о навыках ребенка, о степени самостоятельности, интересных и любимых занятиях, привычках, что позволит наиболее эффективно построить взаимодействие воспитателя с ребенком, сходя из его потребностей и индивидуальных особенностей, что достаточно актуально не только в период адаптации.

Слайд 10

Третий этап работы – реализация профилактических и коррекционных мер для оптимизации процесса адаптации. На этом этапе большое значение имеет непосредственная индивидуальная работа с детьми, у которых наблюдается тяжелая степень адаптации.

Слайд 11

Рекомендации для родителей по организации адаптационного периода детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада; Оказывает помощь в организации благоприятной развивающей среды, создание положительного психологического климата в группе Составляет индивидуальный режим адаптационного периода для каждого ребенка; Проводит коррекционную работу с тяжело адаптирующимися дошкольниками, взаимодействует со специалистами; Психологическое обоснование рекомендованных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"

   В начале каждого учебного года проблема адаптации детей к ДОУ становится одной из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьёзным испытанием для ...

Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"

Не секрет что некоторые мамы переживают период адаптации к детскому саду так же тяжело как и их дети, а некоторые наоборот, стремятся как можно раньше оставить своего ребёнка на целый день в детском с...

Адаптация детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Алгоритм работы с детьми 5-6 лет для их успешной адаптации к детскому саду...

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. «Водичка, вода, мы с тобой друзья!»

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей  в играх с водой...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!

              В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть  и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...

Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Методический материал содержит практические рекомендации педагогическим работникам по адаптации детей к условиям детского дошкольного образовательного учреждения...