Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Турдагина Светлана Васильевна

Адаптация детей среднего возраста к условиям ДОУ. Проект "Идем в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_adaptatsii_idem_v_detskiy_sad.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Турдагина Светлана Васильевна Самойлова Надежда Романовна МБДОУ Детский сад № 52 «Белочка» ПРОЕКТ «Идем в детский сад»

Слайд 2

Информационная карта проекта «Идем в детский сад» Срок реализации: март - май 2016 года Участники проекта – воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители. Возраст детей – 4-5 лет. Вид, тип проекта – групповой, социальный, краткосрочный. Форма проведения – дневная ( в повседневной жизни и на занятиях).

Слайд 3

Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада Задачи проекта: 1 . Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей 4-5 лет в период адаптации к детскому саду; 2 . Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка ; 3. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Слайд 4

Ожидаемый результат: Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. Создание комфортной обстановки для детей и в группе. Создание предметно-развивающей среды. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями. Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»

Слайд 5

Актуальность Первый социальный опыт, полученный ребенком в среднем дошкольном возрасте, создает фундамент для формирования его отношения к себе и другим людям. Если этот опыт достаточно позитивен, то и отношение к себе и другим будет положительным, если же этот опыт негативен, то могут возникнуть трудности в адекватном восприятии ребенком себя и окружающих. В период адаптации ребенка как раз и закладываются основы этого социального опыта, его эмоциональная сторона. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. Именно поэтому грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации мы считаем особенно актуальным.

Слайд 6

Этапы проекта 1-й этап «Подготовительный» Подбор и изучение необходимой литературы. Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период. Составление плана работы и подбор методик. Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке» Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом «Если ребенок не хочет в детский сад». Организация развивающей среды в группе. Подготовка картотек подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Слайд 7

2-й этап «Основной» Реализация проекта 3-й этап «Заключительный» Анализ адаптационных карт, определение уровня тревожности детей; Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома; Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). Презентация проекта: выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»; фотовыставка «Я и детский сад»

Слайд 9

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду проходил более успешно, свою педагогическую работу мы определили по следующим направлениям: Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Для реализации поставленной задачи мы создаем предметно-развивающую среду в группе, которая должна учитывать все направления развития ребенка и быть направленной на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей. Таким образом нами были созданы уголки для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Автомастерская»; уголок для дидактических игр; уголок для творческих занятий; уголок растений.

Слайд 10

«Автомастерская», «Больница», «Салон Красоты», «Семья».

Слайд 11

Уголок для творческих игр, дидактических игр, уголок растений

Слайд 12

Работа с родителями. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий между вами родителями и воспитателями, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Активное взаимодействие семьи и педагогов является важнейшим условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада Перспективный план работы с родителями воспитанников Группы «Умка» Название мероприятия Цель Срок Организационное родительское собрание познакомить родителей с участниками педагогического процесса, условиями воспитания детей в дошкольном учреждении, оснащением и оборудованием в ДОУ установить доверительный контакт с родителями 3 неделя марта Заполнение «Социального паспорта семьи» Анкетирование «Сведения о ребенке» получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье Март Беседы Установление контакта и доверительных отношений, информирование о протекании адаптационного периода, ориентация на активное взаимодействие. Март-май Оформление папки передвижки «Если ребенок не хочет в детский сад» Информационно-методическая поддержка родителей. Разработка памятки «Возрастные особенности ребенка 4-5 лет» Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. 1 неделя апреля Совместное развлечение «Путешествие в страну здоровья» Создание неформальной атмосферы для более открытого общения всех участников образовательного процесса. 3 неделя апреля. Фотогазета «Спорт в моей семье» пропаганда здорового образа жизни; изучение особенности отношения к здоровью в семье; Апрель Консультация «Адаптируемся вместе» Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста;  обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду и наметить пути их решения Апрель-май Родительское собрание Знакомство родителей с результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. Выборы родительского комитета группы Май

Слайд 13

Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности , Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности , направленной на формирование эмоциональных контактов “ребенок — взрослый” и “ребенок — ребенок” и обязательно включающей игры и упражнения. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателям. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Перспективное планирование игр на адаптационный период средняя группа «Умка» Период Тема Подвижные игры Хороводные игры Пальчиковые игры Сюжетно-ролевые игры 4 неделя - март Здравствуй детский сад «Ровным кругом» Игра способствует сближению детей. «Мы на луг ходили» В нашей избушке «Угостим кукол». Цель: Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. 1 неделя – апрель Мы знакомимся «Мы идём направо, а потом налево» Игра способствует сближению детей, учит согласовывать движения друг с другом и с ритмом текста. «Ходит Ваня» Алые цветы «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. 2 неделя – апрель Мои любимые игрушки « Дударище » Игра учит доброжелательности друг к другу. Воспитывает вежливые формы общения. «Веселая девочка Алена» У оленя дом большой «День рождения». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Слайд 14

3 неделя – апрель Мое здоровье «Мышеловка» Игра учит избегать опасность. Способствует сближению детей. «На лесной полянке» Дни недели «Магазин «Овощи-фрукты»). Белочка. Цель: Познакомить со специализированным магазином по продаже овощей и фруктов, ассортиментом и его назначением. Прямое руководство воспитателя. 4 неделя – апрель Правила поведения в детском саду «Шёл король по лесу» Игра способствует сближению детей, учит согласовывать движения друг с другом и с ритмом текста. «Веселые музыканты» Игрушки «Магазин овощи-фрукты», Цель: Закреплять умение вступать в диалог с продавцом. 1 неделя - май Мое любимое занятие «Лохматый пёс» Игра развивает чувство товарищества, учит избегать всем вместе опасность. Способствует сближению воспитателя и детей. «Кто у нас хороший?» На заправке «Магазин «Дары природы» Цель: Закреплять умение вступать в ролевой диалог продавца с покупателем, покупателя с продавцом. Косвенное руководство воспитателя. 2 неделя - май Мы осваиваемся «Золотые ворота» Игра помогает выразить ребёнку симпатию к кому-нибудь из детей. Книги «Магазин «Дары природы» Цель: Закреплять умение вступать в ролевой диалог продавца с покупателем, покупателя с продавцом. Косвенное руководство воспитателя. 3 неделя - май Мы веселые и дружные «Этот дом не твой» Игра способствует сближению детей. . «Веселая девочка Алена» Сказки «Наша улица» Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. 4 неделя - май Мой любимый детский сад «Этот дом не твой» Игра способствует сближению детей. «На лесной полянке» Круглый год «Мой город» Цель: Формировать умение согласовывать действия и сов­местными усилиями достигать результата.

Слайд 17

Результаты анкетирования родителей

Слайд 18

Анализ адаптационных карт, определение уровня тревожности детей. Проективный тест тревожности Р . Тэммл , М. Дорки и В. Амен . Анализ диагностических карт

Слайд 19

Рисуночный тест

Слайд 20

Прогулка

Слайд 21

Экскурсия по саду

Слайд 22

Наши будни Полдник Гимнастика после сна

Слайд 23

Спасибо, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. «Водичка, вода, мы с тобой друзья!»

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей  в играх с водой...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада«Здравствуй, малыш!»

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка, учитывает интересы, потребности самих детей...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ...