Главные вкладки

    Проект: "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада" [2.2]
    проект (младшая группа) на тему

    Ветошкина Татьяна Васильевна

    Адаптация – сложный процесс приспособления организма детей к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

    Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв ребенка от матери, и оставление его одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты.

    В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.

    Исходя из этой проблемы, мной как воспитателем был разработан проект по адаптации детей к детскому саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prekt_adaptatsiya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_k.docx31.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ:

    и. о.  заведующей МАДОУ

    МО г. Нягань «Д/с №11 «Елочка»

    ______________Н.И. Прозорова

    «____»___________2014г

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №11 «Елочка»

    План реализации проекта:

    «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

    в младшей группе «Солнышко»

    Составила: воспитатель

    Ветошкина Т.В.

    Нягань, 2014г.

    Тема проекта: «Адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада».

    «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без Воды».

    В период адаптации главным фактором является успокаивающие и расслабляющие воздействие воды. Дети могут пускать кораблики по воде, надувать мыльные пузыри, ловить рыбок и т.д. Игры с водой действуют на детей умиротворяюще и обладают большими возможностями. Выбор игр в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.

    Цель проекта: обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.

    Задачи проекта:

    • преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому саду;
    • регулирование их психоэмоционального состояния;
    • снижение импульсивности, тревоги и агрессии;
    • знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом);
    • формирование представления о том, для чего нужна вода в жизни человека, в природе;
    • развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности;
    • воспитание культурно-гигиенических навыков;
    • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

    Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, педагог-психолог Тиора А.А.

    Сроки проведения проекта: сентябрь-декабрь

    Мероприятия в рамках проекта «Адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада».

    В соответствии с планом реализации проекта будут проводиться: чтение художественной литературы по теме проекта; пальчиковые игры; дидактические игры; игры с водой в ходе режимных моментов, проводиться опыты и эксперименты; физкультминутки будут проводиться в рамках проекта режимные моменты. Родителям будут предложены консультации по вопросам адаптации детей к ДОУ, будут даны рекомендации и советы по проведению игр с водой в домашних условиях, в целях адаптации к детскому саду.

    Актуальность проекта:

    Адаптация – сложный процесс приспособления организма детей к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

    Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв ребенка от матери, и оставление его одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты.

    В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.

    Исходя из этой проблемы, мной как воспитателем был разработан проект по адаптации детей к детскому саду.

    Этапы реализации проекта.

    1-й этап «Подготовительный»

    • Подбор и изучение необходимой литературы;
    • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период;
    • Составление плана работы и подбор методик;
    • Анкетирование родителей;
    • Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом по адаптации;
    • Подготовка игротек (дидактические, пальчиковые игры);
    • Подготовка места для игр с водой (в группе и кабинете педагога-психолога).

    2-й этап «Основной»

    • Реализация проекта (см. таблицу).

    3-й этап «Заключительный»

    • Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
    • Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
    • Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).

    Презентация проекта:

    - выставка фотографий «из жизни детей в детском саду», по адаптации детей в ДОУ;

    - правила поведения в ДОУ;

    - формирование навыков самостоятельности и самообслуживания.

     

    Перспективный план реализации проекта

     

    СРОКИ

    ФОРМЫ РАБОТЫ

    ЦЕЛИ

    ОТВЕТСТВЕННЫЙ

    сентябрь

    Наблюдение за водой

    «Льется из крана водичка»

    Уточнение представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная.

     

    Педагог-психолог,

    Воспитатель

    Режимные моменты

    «Вымой руки»

    Формировать

    культурно-гигиенические навыки у ребенка

     

    Воспитатель

    Чтение художественной литературы

    Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – Я. Тайц

    «Послушный дождик»

     

    Воспитатель

    Опыты и эксперименты

    «Тонет - не тонет»

     

    Знакомство со свойствами воды. Формирование о том, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают. Развитие любознательности и усидчивости.

     

    Воспитатель

    Дидактические игры:

    «Вымой руки», «Водичка, водичка - умоем куклу»

     

    Закрепление привычки к чистоте и опрятности.

    Воспитатель

    Консультации для родителей на тему:

    «Игры с водой дома»

    Расширение знаний родителей об использовании воды в играх с детьми дома.

     

    Педагог-психолог

    октябрь

    Утро радостных встреч

    «Ловля рыбок»

     

    Создание благоприятного и радостного настроения, ловкости.

     

    Педагог-психолог,

    Воспитатель

    Опыты и эксперименты «Узнай, какая вода»

     

    Выявление свойств воды (прозрачная, без запаха, растворяет некоторые вещества, имеет вес)

     

    Воспитатель

    Самостоятельная деятельность в воде

    «Тонет - не тонет»

    Создание благоприятной адаптации, развитие творческого потенциала детей в игре с водой

     

    Воспитатель

    Опыты и эксперименты

    «Мыльные перчатки»

    Знакомство со свойствами мыла при смешивании с водой

     

    Воспитатель

    Режимные моменты

    «Будем пить»

    Формирование представления о том, что вода не имеет вкуса, запаха

     

    Воспитатель

    Опыты и эксперименты

    «Теплая-холодная-горячая»

    Формирование представлений о том, что вода может быть теплой, холодной, горячей

     

    Воспитатель

    Пальчиковая гимнастика:

    «Водичка и дождик», «Лодочка», «Рыбки весело резвятся»

    Закрепление представлений о чистоте и опрятности.

    Педагог-психолог,

    Воспитатель

    Опыты и эксперименты

    «Прятки»

     

    Формирование представления о том, что вода может быть прозрачной и мутной

     

    Воспитатель

    Подвижная игра

    «Солнышко и дождик»

    Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу

     

    Воспитатель

    Консультации для родителей по теме «Адаптация детей»

    (папка для родителей)

    Расширение знаний родителей об адаптационном периоде (советы, рекомендации – групповые и индивидуальные)

     

    Педагог-психолог

    Режимные моменты

    «Водичка- умывалочка»

    Закрепить формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка

     

    Воспитатель

     

    Чтение художественной литературы

    Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – В. Сутеев «Кораблик»

     

    Воспитатель

    ноябрь

    Утро радостных встреч

    «Игры-забавы с мыльными пузырями»

     

    Развитие ловкости

     

    Педагог – психолог,

    Воспитатель

    Режимные моменты «Помощники»

    Формирование представления о том, что предметы станут чище, если их помыть

    Воспитатель

    Чтение художественной литературы

    Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – К.Чуковский «Мойдодыр»

     

    Воспитатель

    Дидактическая игра:

    «Водичка, водичка, умой мое личико»

    Закрепление представлений о чистоте и опрятности, формирование у ребенка стремления научить умываться и мыться

     

    Воспитатель

    Опыты и эксперименты

    «Воздух и вода»

     

    Формирование представлений о том, что в воде нет воздуха

     

    Педагог-психолог

    Самостоятельная деятельность в воде

    «Ловля рыбок»

     

    Совершенствование умения пользования предметами по назначению

    Педагог-психолог,

    Воспитатель

    Физкультминутка

    «Тихо плещется вода»

     

    Создание у детей хорошего, радостного настроения

    Воспитатель

    Опыты и эксперименты

    «Вкусная водичка»

    Формирование представления о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус (сахар, соль, аскорбинка)

     

    Воспитатель

    Дидактическая игра

    «Помоем посуду»

    Закрепление привычки к чистоте и опрятности, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков

     

    Воспитатель

    Подвижная игра

    «Пузырь»

    Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу

     

    Воспитатель

    Опыты и эксперименты

    «Экологическая сказка»

     

    Исследование влияния на воду природного материала

    Воспитатель

    Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Стираем белье», «Моем посуду»

    Развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование положительных эмоций

     

    Воспитатель

    декабрь

    Наблюдение на прогулке за тучками, дождем

    Обсуждение с детьми о природных явлениях.

     

    Воспитатель

    Утро радостных встреч

    «Игры-забавы с водой»

    Развитие творческого потенциала у детей, создание благоприятной адаптации

     

    Воспитатель

    Пальчиковая гимнастика:

    «Куда бежишь водичка», «Моем руки», «Стираем белье»

     

    Развитие мелкой моторики пальцев рук, кисти.

    Воспитатель

    Опыты и эксперименты

    «Экологическая сказка»

     

    Исследование причины загрязнения воды

    Воспитатель

    Режимные моменты

    «Помоем ручки»

    Закрепление представлений о культурно-гигиенических навыках ребенка

     

    Воспитатель

    Чтение потешек по теме проекта:

    «Шла купаться черепаха», «Кран откройся, нос умойся», «Буль, буль, буль»

     

    Знакомство с потешками по теме проекта, расширение словарного запаса

    Воспитатель

    Дидактическая игра

    «Капельки и тучки»

    Развитие у детей внимания и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу

     

    Воспитатель

    Чтение художественной литературы

    Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – Н. Калинкина «Как Вася ловил рыбу»

     

    Воспитатель

    Опыты и эксперименты

    «Вода - жидкая, течет»

     

    Знакомство со свойствами воды, почему она жидкая и течет.

    Воспитатель

    Физкультминутка:

    «Тихо плещется вода», «Речка»

    Создание у детей хорошего, радостного настроения

    Воспитатель

    Дидактическая игра

    «Тучка»

    Сенсорное развитие.

    Развитие речи, активация словаря

     

    Воспитатель

    Самостоятельная деятельность

    «Помощники»

    Формирование представления о том, что предметы станут чище, если их помыть

     

    Воспитатель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практический опыт работы по коррекции речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

    ·        Раннее начало диагностической и коррекционной работы с детьми способствует полноценному овладению родным языком  в максимально сензинтивный перио...

    "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"

       В начале каждого учебного года проблема адаптации детей к ДОУ становится одной из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьёзным испытанием для ...

    Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"

    Не секрет что некоторые мамы переживают период адаптации к детскому саду так же тяжело как и их дети, а некоторые наоборот, стремятся как можно раньше оставить своего ребёнка на целый день в детском с...

    Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

    Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...

    Тематическое планирование занятий по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

    Тематическое планирование занятий по адаптации детей младшего дошкольного  возраста к условиям детского сада.                        ...