Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. «Ты и я — мы с тобой друзья»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Крылова Татьяна Владимировна

    Занятие на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Ты и я — мы с тобой друзья42 КБ

    Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по развитию    

       эмоциональной сферы у детей        

             дошкольного возраста.

      ”Ты и я – мы с тобой друзья”

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. «Ты и я — мы с тобой друзья»

    Крылова Т.В.
    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. «Ты и я — мы с тобой друзья»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста.

    Задачи: - Учить соотносить эмоциональное состояние с пиктограммой.

    - Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики.

    - Развивать произвольное внимание.

    - Продолжать учить пословицы о дружбе и взаимопомощи.

    - Учить детей объяснять смысл пословицы.

    - Учить слушать и эмоционально воспринимать музыку.

    - Учить детей задумывать содержание своей работы,

    намечать последовательность её" исполнения.

    - Продолжать учить рассказывать о своей работе.

    - Развивать умение видеть положительные черты своих

    товарищей, описывать их.

    - Воспитывать дружеские чувства.

    - Воспитывать творческое отношение к лепке.

    Предварительная работа: ознакомление с пиктограммами, обозначающие,

    чувства человека; чтение рассказов, сказок о дружбе и друзьях; игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

    Оборудование: Пиктограммы эмоциональных состояний, разрезные картинки, тесто, доски, картон, сердечко, чудесный сундучок, фонограмма.

    Ход занятия:

    Вос-ль встречает детей под спокойную музыку.

    В: Если дело не идет,

    И не спорится работа,

    Друг всегда к тебе придёт,

    С другом справитесь в два счета.

    Ну, а если и у друга

    Что-то вдруг случится,

    Поспеши к нему на помощь,

    Ведь помощь пригодится.

    В: - Ребята, о чем это стихотворение? Д: Это стихотворение о дружбе и друзьях.

    В: Молодцы. Правильно. И сегодня мы будем говорить о дружбе и друзьях.

    - Ребята, а как вы думаете, у какого человека бывает больше

    друзей?

    Д: у веселого, жизнерадостного, улыбчивого, доброго. В: А как вы думаете, почему?

    Д: С ним хочется общаться.

    В: А если человек загрустил, ему грустно, что можно сделать?

    Д: поднять настроение, сказать ему что-то приятное, доброе, сказать комплимент

    В: А давайте и мы с вами попробуем сказать друг другу комплименты.

    ИГРА «КОМПЛИМЕНТЫ»

    Дети становятся полукругом, в центре один ребёнок. Дети передают друг другу сердечко и говорят что-то приятное и доброе.

    - Кирилл, ты сегодня такой добрый.

    - Я очень люблю с тобой играть.

    - Ты такой внимательный.

    - У тебя такая красивая футболка.

    Кирилл: спасибо, мне было очень приятно.

    В: Что мы сейчас делали.

    Д: дарили друг другу комплименты.

    В: А как чувствовал себя Кирилл, когда ему дарили комплименты. Д: мне было приятно, у меня поднялось настроение. И так 2-3 человека. ДЕТИ СЕЛИ НА СТУЛЬЯ.

    В: Ребята, мы сегодня с вами говорим о дружбе друзьях. А ведь об этом есть много пословиц.

    - А вы знаете пословицвх о дружбе и друзьях? Даша: Старый друг лучше новых двух.

    В: объясни свою пословицу

    Д: Лучше дружить с тем, кого знаешь давно, кто не раз

    помогал, чем два новых и незнакомых, которые могут бросить в трудную минуту.

    В: Молодец. Кто еще знает?

    Даня: Сам погибай, а товарища выручай.

    В: Даня, объясни смысл этой пословицы.

    Д: Что бы ни случилось, ты первым должен помочь товарищу, даже если знаешь, что сам можешь погибнуть.

    Д: Легче друга потерять, чем найти. Нет друга - ищи, а найдешь - береги. Друзья познаются в беде.

    В: Хорошо, молодцы Я очень довольна, что вы знаете так много пословиц о дружбе и друзьях.

    - Можно много слов прекрасных О друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, Друга обижать.

    В: Ребята, иногда мы чувствуем себя одинокими, сейчас мы представим себя одинокими путниками.

    ФИЗ. МИНУТКА

    «Одинокий путник»

    1 ч. - дети по одному ходят по группе, встречают друг друга, 2ч. - улыбаются, кружатся, прощаются. В: каждый нашел своего друга? Молодцы. САДЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ НА КОВРЕ.

    '.о

    В: - Настоящие друзья, да и вообще все воспитанные и культурные люди, должны знать и уметь пользоваться вежливыми словами А как их еще называют? Д: волшебными. В: А почему их называют «волшебными»?

    Д: - Потому что вежливые слова делают людей добрее.

    - Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг

    друга.

    - Они помогают людям бережнее относиться друг к другу.

    Дети называют волшебные слова и складывают их сундучок.

    В: Молодцы, правильно. Вежливые слова похожи на маленьких

    волшебников. От этих слов сияют лица. Люди лучше друг к другу относятся.

    - Давайте сейчас возьмем одно слово «ПОЖАЛУЙСТА» из нашего чудесного сундучка и поиграем с ним в игру.

    Игра «ПОЖАЛУЙСТА»

    ДЕТИ СТОЯТ ВРАССЫПНУЮ НА КОВРЕ.

    Дети выполняют задание только в том случае, когда услышат слово «пожалуйста».

    - Будьте внимательны.

    - Руки вверх. Пожалуйста, руки вниз. Похлопайте в ладоши.

    Пожалуйста, попрыгайте, и. т. д.

    В: Молодцы, вы все были внимательны. Попробуйте рассказать как вы себя чувствовали, когда я говорила слово «пожалуйста».

    Ответы: - Когда говорят слово «пожалуйста», улучшается настроение - Приятно когда к тебе вежливо обращаются.

    Дети сели на стулья полукругом.

    В: А вы знаете, как еще поднять другу настроение?

    Д: Поиграть в любимую игру, сходить в гости, съесть что-нибудь

    вкусное В: Правильно. А еще можно сделать доброе дело. А вы делаете

    добрые дела? Какие? >

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОБРЫЕ ДЕЛА». В: Молодцы, послушайте мою историю:

    «Жила-была девочка. Она была жизнерадостной, отзывчивой, доброй, и все окружающие любили её.

    В: Какое настроение было у девочки?

    Д: радостное, веселое, улыбчивое.

    В: Иди, Маша, найди пиктограмму радостного настроения.

    Выставляем на доске.

    Этому завидовала злая волшебница и решила заколдовать девочку -забрала себе её приветливое выражение лица».

    В: какой стала девочка?

    Д: грустной, сердитой, хмурой.

    В: Найди, Тихон, пожалуйста, пиктограмму грустного настроения.

    В: Но девочку можно расколдовать, поможем ей? ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛАМ.

    Дети из разрезанных частей собирают радостное выражение лица девочки, мимикой показывают выражение её лица.

    - Молодцы все справились с заданием. Какой стала девочка?

    Выставляем пиктограмму.

    - Злая волшебница больше ей не страшна.

    В: Ребята, а какое настроение у вас после того, как вы сделали доброе дело?

    Д: радостное, веселое, хорошее.

    В: А я вам сейчас предлагаю вылепить из теста своё настроение. Подойдите к столу выберите себе картон по своему настроению,

    Вспоминаем с детьми с чего будем начинать и какие приемы использовать.

    Дети работают по музыку.

    - Посмотрите сколько симпатичных мордашек получилось.

    - какое настроение у тебя, Кристина?

    К: доброе, веселое. В: почему?

    К: мне понравилось играть с ребятами. В: Молодцы, вы все постарались.

    Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. О чем мы сегодня с вами говорили?

    Д: О дружбе, друзьях, о настроениях, о добрых волшебных словах.

    В: Давайте всем улыбнемся, скажем спасибо и подарим хорошее настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для педагогов по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

    Памятка включает в себя рекомендации по развитию эмоциональной сферы....

    Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста

    Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (2 младшая группа)...

    План-конспект занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста для педагогического совета

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»  Педагогический совет«Развитие свя...

    Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста

    Использование упражнений, речевых игр, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста....

    Конспект спортивного развлечения " Ты и я - мы с тобой друзья"

    Конспект  спортивного развлечения для детей старшей группы « Ты и я – Друзья»....

    Презентация "Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста"

    Ввести ребенка с ОВЗ в мир человеческих эмоции, помочь прожить определенные эмоциональные состояния....

    Специфика и динамика развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

    Чувствами или эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе.Социально-личностное развитие детей - это развитие положительного...