Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. «Ты и я — мы с тобой друзья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Крылова Татьяна Владимировна

Занятие на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ты и я — мы с тобой друзья42 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по развитию    

   эмоциональной сферы у детей        

         дошкольного возраста.

  ”Ты и я – мы с тобой друзья”

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. «Ты и я — мы с тобой друзья»

Крылова Т.В.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. «Ты и я — мы с тобой друзья»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста.

Задачи: - Учить соотносить эмоциональное состояние с пиктограммой.

- Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики.

- Развивать произвольное внимание.

- Продолжать учить пословицы о дружбе и взаимопомощи.

- Учить детей объяснять смысл пословицы.

- Учить слушать и эмоционально воспринимать музыку.

- Учить детей задумывать содержание своей работы,

намечать последовательность её" исполнения.

- Продолжать учить рассказывать о своей работе.

- Развивать умение видеть положительные черты своих

товарищей, описывать их.

- Воспитывать дружеские чувства.

- Воспитывать творческое отношение к лепке.

Предварительная работа: ознакомление с пиктограммами, обозначающие,

чувства человека; чтение рассказов, сказок о дружбе и друзьях; игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Оборудование: Пиктограммы эмоциональных состояний, разрезные картинки, тесто, доски, картон, сердечко, чудесный сундучок, фонограмма.

Ход занятия:

Вос-ль встречает детей под спокойную музыку.

В: Если дело не идет,

И не спорится работа,

Друг всегда к тебе придёт,

С другом справитесь в два счета.

Ну, а если и у друга

Что-то вдруг случится,

Поспеши к нему на помощь,

Ведь помощь пригодится.

В: - Ребята, о чем это стихотворение? Д: Это стихотворение о дружбе и друзьях.

В: Молодцы. Правильно. И сегодня мы будем говорить о дружбе и друзьях.

- Ребята, а как вы думаете, у какого человека бывает больше

друзей?

Д: у веселого, жизнерадостного, улыбчивого, доброго. В: А как вы думаете, почему?

Д: С ним хочется общаться.

В: А если человек загрустил, ему грустно, что можно сделать?

Д: поднять настроение, сказать ему что-то приятное, доброе, сказать комплимент

В: А давайте и мы с вами попробуем сказать друг другу комплименты.

ИГРА «КОМПЛИМЕНТЫ»

Дети становятся полукругом, в центре один ребёнок. Дети передают друг другу сердечко и говорят что-то приятное и доброе.

- Кирилл, ты сегодня такой добрый.

- Я очень люблю с тобой играть.

- Ты такой внимательный.

- У тебя такая красивая футболка.

Кирилл: спасибо, мне было очень приятно.

В: Что мы сейчас делали.

Д: дарили друг другу комплименты.

В: А как чувствовал себя Кирилл, когда ему дарили комплименты. Д: мне было приятно, у меня поднялось настроение. И так 2-3 человека. ДЕТИ СЕЛИ НА СТУЛЬЯ.

В: Ребята, мы сегодня с вами говорим о дружбе друзьях. А ведь об этом есть много пословиц.

- А вы знаете пословицвх о дружбе и друзьях? Даша: Старый друг лучше новых двух.

В: объясни свою пословицу

Д: Лучше дружить с тем, кого знаешь давно, кто не раз

помогал, чем два новых и незнакомых, которые могут бросить в трудную минуту.

В: Молодец. Кто еще знает?

Даня: Сам погибай, а товарища выручай.

В: Даня, объясни смысл этой пословицы.

Д: Что бы ни случилось, ты первым должен помочь товарищу, даже если знаешь, что сам можешь погибнуть.

Д: Легче друга потерять, чем найти. Нет друга - ищи, а найдешь - береги. Друзья познаются в беде.

В: Хорошо, молодцы Я очень довольна, что вы знаете так много пословиц о дружбе и друзьях.

- Можно много слов прекрасных О друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, Друга обижать.

В: Ребята, иногда мы чувствуем себя одинокими, сейчас мы представим себя одинокими путниками.

ФИЗ. МИНУТКА

«Одинокий путник»

1 ч. - дети по одному ходят по группе, встречают друг друга, 2ч. - улыбаются, кружатся, прощаются. В: каждый нашел своего друга? Молодцы. САДЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ НА КОВРЕ.

'.о

В: - Настоящие друзья, да и вообще все воспитанные и культурные люди, должны знать и уметь пользоваться вежливыми словами А как их еще называют? Д: волшебными. В: А почему их называют «волшебными»?

Д: - Потому что вежливые слова делают людей добрее.

- Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг

друга.

- Они помогают людям бережнее относиться друг к другу.

Дети называют волшебные слова и складывают их сундучок.

В: Молодцы, правильно. Вежливые слова похожи на маленьких

волшебников. От этих слов сияют лица. Люди лучше друг к другу относятся.

- Давайте сейчас возьмем одно слово «ПОЖАЛУЙСТА» из нашего чудесного сундучка и поиграем с ним в игру.

Игра «ПОЖАЛУЙСТА»

ДЕТИ СТОЯТ ВРАССЫПНУЮ НА КОВРЕ.

Дети выполняют задание только в том случае, когда услышат слово «пожалуйста».

- Будьте внимательны.

- Руки вверх. Пожалуйста, руки вниз. Похлопайте в ладоши.

Пожалуйста, попрыгайте, и. т. д.

В: Молодцы, вы все были внимательны. Попробуйте рассказать как вы себя чувствовали, когда я говорила слово «пожалуйста».

Ответы: - Когда говорят слово «пожалуйста», улучшается настроение - Приятно когда к тебе вежливо обращаются.

Дети сели на стулья полукругом.

В: А вы знаете, как еще поднять другу настроение?

Д: Поиграть в любимую игру, сходить в гости, съесть что-нибудь

вкусное В: Правильно. А еще можно сделать доброе дело. А вы делаете

добрые дела? Какие? >

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОБРЫЕ ДЕЛА». В: Молодцы, послушайте мою историю:

«Жила-была девочка. Она была жизнерадостной, отзывчивой, доброй, и все окружающие любили её.

В: Какое настроение было у девочки?

Д: радостное, веселое, улыбчивое.

В: Иди, Маша, найди пиктограмму радостного настроения.

Выставляем на доске.

Этому завидовала злая волшебница и решила заколдовать девочку -забрала себе её приветливое выражение лица».

В: какой стала девочка?

Д: грустной, сердитой, хмурой.

В: Найди, Тихон, пожалуйста, пиктограмму грустного настроения.

В: Но девочку можно расколдовать, поможем ей? ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛАМ.

Дети из разрезанных частей собирают радостное выражение лица девочки, мимикой показывают выражение её лица.

- Молодцы все справились с заданием. Какой стала девочка?

Выставляем пиктограмму.

- Злая волшебница больше ей не страшна.

В: Ребята, а какое настроение у вас после того, как вы сделали доброе дело?

Д: радостное, веселое, хорошее.

В: А я вам сейчас предлагаю вылепить из теста своё настроение. Подойдите к столу выберите себе картон по своему настроению,

Вспоминаем с детьми с чего будем начинать и какие приемы использовать.

Дети работают по музыку.

- Посмотрите сколько симпатичных мордашек получилось.

- какое настроение у тебя, Кристина?

К: доброе, веселое. В: почему?

К: мне понравилось играть с ребятами. В: Молодцы, вы все постарались.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. О чем мы сегодня с вами говорили?

Д: О дружбе, друзьях, о настроениях, о добрых волшебных словах.

В: Давайте всем улыбнемся, скажем спасибо и подарим хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Развитие эмоциональной сферы у ребенка...

«Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежд...

Презентация работы на тему:" Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста со слуховой депривацией".

Презентация работы на тему: "Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста со слуховой депривацией"В своей работе я показала,как необходимо учить детей с нарушением слуха понимать и различ...

Памятка для педагогов по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Памятка включает в себя рекомендации по развитию эмоциональной сферы....

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога ДОУ

Работа педагога-психолога ДОУ по развитию эмоционального интеллекта.Программа работы.Основные рекомендации....

проект «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Для гармоничного развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста, необходимо грамотное планирование воспитательно - образовательного процесса, учет индивидуальной психологическ...

Конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста

В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна, так как современные дети не все...