Неумение слушать — серьезная ошибка
консультация

Можно без конца учиться навыкам общения, которые включают умение говорить, писать и — что, к величайте сожалению, забывается - умение слушать. Исследователи утверждают, что мы сохраняем в памяти незначительную долю того, что услышали. Наше внимание обычно сосредоточивается на предстоящем собственном ответе. В результате мы сами себя ставим перед проблемами: неверным пониманием сказанного, потерей важной информации.

Следует заметить, что человек, умеющий слушать эффективно, имеет существенные преимущества перед тем, кто такими навыками не обладает. Поэтому необходимо совершенствоваться в этой области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neumenie_slushat_-_sereznaya_oshibka.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Неумение слушать — серьезная ошибка

На то и два уха, чтобы бы слушать.

Пословица

Можно без конца учиться навыкам общения, которые включают умение говорить, писать и — что, к величайте сожалению, забывается - умение слушать. Исследователи утверждают, что мы сохраняем в памяти незначительную долю того, что услышали. Наше внимание обычно сосредоточивается на предстоящем собственном ответе. В результате мы сами себя ставим перед проблемами: неверным пониманием сказанного, потерей важной информации.

Следует заметить, что человек, умеющий слушать эффективно, имеет существенные преимущества перед тем, кто такими навыками не обладает. Поэтому необходимо совершенствоваться в этой области.

Упражнения на развитие творческих слуховых восприятий.

Для осознания собственной способности слушать выполните следующие упражнения.

Задача упражнений: развитие произвольного слухового внимания, умения эффективно слушать собеседника.

Упражнение 1        

Вариант 1        

Прислушайтесь к отдаленным звукам. Перечислите; в звуки, которые услышите в течение пяти минут. Выполняйте это упражнение два-три раза в день в различных условиях.

Вариант 2        

Улавливайте звуки выборочно. Например, слушайте только шумы проезжающих машин, не обращая внимания на  остальные.        

Вариант 3        

Слушайте попеременно тиканье то одних, то других часов (справа и слева).

Упражнение 2

Вариант 1

Вспомните и постарайтесь как бы вновь услышать разные звуки (бульканье воды, наливаемой в стакан; шум мотоцикла, поезда, трамвая; звуки шагов прохожего; музыкальные позывные последних известий; звонки телефона и др.).

Вариант 2

Наметьте в определенном порядке несколько разных звуковых воспоминаний, переключайтесь от одного к другому.

Упражнение 3

Вариант 1

Прислушивайтесь на лоне природы к реальным звукам и различайте их (журчание ручейка, шелест листьев, голоса птиц, насекомых, шум ветра и др.).

Вариант 2        

На концерте прислушайтесь к «голосу» различных инструментов, сравните их звучание.

Вариант 3

Вслушивайтесь в звуки высоких и низких тонов.

Упражнение 4. Вспомните голос и интонацию фразы знакомого вам человека и, закрыв глаза, воссоздайте ее с наибольшей точностью. Повторите эту фразу вслух. При встрече со знакомым сравните «подлинник» с имитацией.

Упражнение 5. Выполняйте в паре. Расскажите о чем-нибудь в течение трех минут. Партнер должен пересказать ваше сообщение тем же тоном, в том же темпе, с тем же уровнем громкости. Важно не столько содержание, сколько подражание.

Упражнение 6. При каждом удобном случае подытоживайте то, что сказал говорящий (что он при этом, как вам кажется, имел в виду). Ведите учет, как часто вы используете этот прием.

Упражнение 7. Выполняйте вдвоем или втроем. Встаньте спиной к остальным. Партнеры должны совершать какие-нибудь действия. Ведущему необходимо понять, что происходит за его спиной:

Упражнение 8. Подберите утверждения для каждой поведения.

  • Я хотел бы достичь в своем умении слушать следующего...
  • Благодаря умению слушать я хотел бы достичь следующего...
  • В личной жизни благодаря умению слушать я хотел бы достичь следующего...

Упражнение 9. Наблюдайте за собеседниками, ответь вопросы:

  • Как люди не вербально дают вам знать, что они вас не слушают?
  • ...что у них какие-то проблемы?
  • ...что они хотят закончить разговор?
  • ...что им неинтересно?
  • ...что они своими мыслями где-то далеко?

Учитесь распознавать по невербальным сигналам разные эмоциональные состояния собеседника (сомнение, доверие, невнимательность, напряженность, безразличие и др:

Упражнение 10. Выполните следующие упражнения.

Задание 1

Слушайте радио или телепередачу. Заметьте, с какой скоростью говорит диктор. Делает ли он паузы? Какие это пayзы (продолжительные они или нет, регулярные или беспорядочные)? Уловив особенности его речи, произносите звуки тем же тоном, в том же темпе, с тем же уровнем громкости.

Задание 2

Заметьте изменения в темпе речи и тональности голоса собеседника. Проанализируйте, почему это происходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

Консультация "Слушаться или слушать? Что важнее?"

Консультация для родителей "Слушаться или слушать? Что важнее?"...

Консультация для родителей на тему "Ошибка ошибке рознь".

Остался месяц до нового учебного года. Мамы и папы волнуются не меньше первоклассников. Какой будет новая школьная жизнь? Хотелось бы, чтобы без серьёзных проблем. Хочется пожелать первоклассникам доб...

Игра "Найди ошибку. Исправь ошибку"

В данной картотеке предлагаются сложноподчинённые предложения, которые составлены не правильно. Нужно  правильно установить причинно-следственную связь и правильно построить предложение. Игра учи...