Статья на тему "Современное обучение и воспитание"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ганджалян Наталья Александровна

Статья написана в форме эссе, своего рода философское размышление по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Статья-ЭССЕ

«Современное обучение и воспитание»

Автор: Ганджалян Наталья Александровна

Санкт-Петербург

                                                                                         2021

Наши дети – счастливчики. 21 век - эпоха безграничных возможностей. Ты можешь стать кем угодно, было бы желание. Абсолютно все границы начинают медленно, но верно стираться, начиная с географии, и заканчивая религией. В современном мире никто не запретит человеку путешествовать, изучать именно те, страны, которые ему интересны, относиться к любой из известных религий, да и путешествовать-то можно, даже не выходя из дома. В свободное время ребенок может отправиться в виртуальное путешествие в любом направлении. На фоне таких возможностей школа сдает свои позиции, ну какой смысл твердить на уроке географии старую программу, когда половина твоего класса уже путешествовали с родителями не по одному разу. Хотя сейчас в некоторых школах изучают географию в том числе и с использованием дронов. Темп жизни настолько ускорился, что порой стандартная программа остается далеко позади современности. Есть огромная масса людей, которые ставят под сомнение вообще обучение в школе, как таковое. Ну, зачем обучаться в школе на протяжении 11 лет, когда вокруг так стремительно изменяются условия жизни. А что после школы? Возникает вопрос о высшем образовании, и какие-то 10-15 лет назад поступление в ВУЗ было обязательным этапом. Насколько мал процент выпускников, которые работают по профессии. Но сейчас перед родителями открылась огромная возможность выбора системы обучения для своих детей, ведь есть множество вариантов, включая и домашнее обучение, а вот какой эффект от этих возможностей возникнет, покажет только время. Еще до школы ребенка можно обучить навыку чтения в идеале, быстрому счету, английскому языку и любой другой дисциплине по желанию мамы и папы, а в школе его все равно встретят, как положено, с азбукой и математикой. А что остается в памяти у человека после окончания школы? Нет, это не все те четкие правила выполнения заданий по разным предметам. В памяти остаются совместные праздники, которые объединяют класс, поездки, в которых обучение проходит в виде экскурсии, также остаются в памяти уроки учителей, на которых часто приводились примеры из жизни. Самые интересные и запоминающиеся уроки и лекции всегда давались с упором на практику. Любимыми предметами в моей школе были история и химия. Именно манера преподавания учителей по этим дисциплинам завоевывала внимание ребят. На каждом уроке истории нам действительно рассказывали истории, а еще очень часто в дополнение к уроку учитель включала отрывки фильмов Леонида Парфенова об исторических личностях. Учитель истории любима и уважаема в школе уже много лет, несмотря на свою строгость, ведь на ее уроках всегда царил порядок.

Темп современной жизни обязывает двигаться вперед с огромной скоростью, но все чаще нас призывают заглянуть к себе в душу. Сейчас очень популярна психология, даже в любом хорошем детском саду есть штатный психолог, который проводит занятия еженедельно в каждой группе. Какими счастливыми дети возвращаются в группу после занятий с психологом, просто изумительно. Это дает понять на 100%, как необходимы и полезны такие занятия. В школах тоже есть психологи, но обязательных занятий по программе не предусмотрено. Лично я, надеюсь, что в скором будущем данная ситуация изменится. Как безумно важно поддерживать ребенка на протяжении всей школьной жизни, смотреть не только на оценки, но и на то, что происходит в его маленькой душе. Я считаю, что в первом классе такие занятия жизненно необходимы, не говоря уже о подростках в старших классах. Как правило, в школе внимание психолога достается трудным деткам, хотя отличники и послушные школьники могут просто держать все переживания глубоко внутри и не выдавать их. Дети так много времени проводят в школе, а родители так много работают, что порой физически нет возможности обсудить самые острые моменты, которые могут беспокоить ребенка. Что важнее? Выпустить из школы человека с абсолютными знаниями по всем дисциплинам или полноценную личность с четким пониманием своих целей в жизни и отменным психическим здоровьем. В реальном времени, как мне кажется, психическое здоровье подростков подрывается еще и странными выпускными экзаменами в виде ЕГЭ.

Большинству людей во взрослой жизни не хватает элементарных навыков общения даже с близкими людьми, обычно поведение человека в семье просто копируется от его родителей, от этого все те же проблемы возникают. Если бы детей в школе учили просто жизни наряду с другими обязательными предметами, было бы гораздо больше счастливых взрослых в стране. И это не только знания по психологии. Да, безусловно, понимать свою природу, понимать себя самого, свою душу – это очень важно, и переоценить эти знания сложно, но не менее важна, например, финансовая грамотность. Сколько миллионов людей выплачивают кредиты? Сколько миллионов людей трудятся за мизерную зарплату? О чем говорит статистика? Сколько занимаются нелюбимой работой, чтобы прокормить семью? Школа должна быть ближе к реальной жизни однозначно, полезные знания о себе и о реальной жизни бесценны для детей. Такие знания сберегут время человека, потраченное в будущем на поиски себя, смысла жизни, и понимания того, что вообще вокруг него происходит. Приведу в пример снова учителя из своей школьной жизни. Был у нас в 7-8 классе предмет под названием правоведение. Учителя почему-то не задерживались надолго и часто сменяли друг друга. Мне запомнилась девушка, которая недолго преподавала нам предмет, но делала это настолько интересно, что осталась в моей памяти. На ее уроках мы обсуждали законы, кодексы, и это было так близко к реальной жизни и поэтому интересно нам, хотя мы были совсем еще детьми.

Есть еще одна область, которая поверхностно затрагивается в школе. Совсем недолго был у нас такой предмет под названием валеология – наука о здоровом образе жизни. На этих уроках мы говорили не только о физическом здоровье, но и о психике. А сколько болезней у людей от незнания своей природы? Огромное количество недугов появляются у человека просто от того, что он не знает, как справляться со своими эмоциями, этому не учат в детстве, а ведь такие знания жизненно важны для каждого. Почему бы в школе не обучать этому наравне с ОБЖ и физкультурой.

Современное обучение и воспитание должно быть ближе к душе ребенка, чтобы тот не потерялся в том безграничном количестве возможностей, предоставленных жизнью. Зачастую дети обладают гораздо большими знаниями в области современной техники, чем взрослые, они быстрее воспринимают информацию и нам за ними бывает не угнаться. Уважение и индивидуальный подход – это важно, ведь ребенок – маленький человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Взяимосвязь театрализованной деятельности и изобразительной деятельности в процессе обучения и воспитания"

участия в Региональном семенаре-практикуме" Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей до школьного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО" издательство...

Статья "Инновационные тенденции в системе обучения и воспитания детей с на-рушениями речи."

"Инновационные тенденции в системе обучения и воспитания детей с на-рушениями речи."...

статья "Современное обучение и воспитание"

Как говорил Джозеф Аддисон: ''Знание — это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим''....

Статья "Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста"

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...

Статья «Использование приемов нейропсихологической коррекции в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Использование приемов нейропсихологической коррекции в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья» Статья посвящена проблеме обучения и воспитания ...

Статья. "Художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников. Методы воспитания и обучения".

Методы художественно- эстетического воспитания дошкольников: как общие , характерные для всех методик развития художественно-эстетических видо детской деятельности ,и как специфические для каждо...