Занятие по профилактике самовольных уходов воспитанников из дома и детского сада
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Хабарова Марина Валерьевна

Занятие направлено на:

- выявление причин самовольных уходов детей из дома или детского сада (возраст детей 6-7 лет);

- помощь в осознанию негативных последствий самовольных уходов из дома или детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_profilaktika_uhoda_iz_ds.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Колобок - или стоит убегать из дома?»

Задачи:

  1. Совместно с воспитанниками выявить причины самовольных уходов детей из дома или детского сада.
  2. Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения.
  3. Способствовать осознанию негативных последствий самовольных уходов.

Ход занятия

Вступительное слово: педагог-психолог Хабарова М.В.

1. Хабарова М.В.: Здравствуйте ребята.

- Вы помните, как меня зовут? А я хотела бы с вами еще раз познакомиться. - Есть ли в группе дети кому еще 5 лет? А кому уже 6? А может кому-то же 7, и он пойдет осенью в школу?

- Ребята, а знаете ли вы свой домашний адрес?  

Сегодня я пришла чтобы поговорить с вами на одну очень важную тему «Самостоятельные уходы из дома или детского сада». Давайте мы с вами вспомним известную сказку «Колобок» и немного в нее поиграем, распределяем роли между детьми (проигрывание сказки).

***

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки? (слушаем ответы детей).

2. Хабарова М..: Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.

Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок

Что же произошло с колобком дальше в нашей новой сказке? (колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков, и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.)

Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.

3. Хабарова М.В.: Ребята, как вы считаете, что может заставить ребенка совершить такой поступок и уйти из дома. (Ответы детей фиксируются на доске)

  • недостаток внимания и заботы;
  • запредельные нагрузки и требования;
  • конфликты со взрослыми, сверстниками, посещающими одну группу  детском саду;
  • Чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в семье и  группе);
  • скука, незанятость.

Дети убегают из дома, когда...

  • им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);
  • их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);
  • они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);
  • они испытывают потребность самоутверждения, принятия (неразборчивость в способах, безответственность)

4. Хабарова М.В.: Ребята как вы думаете, а что будут чувствовать родители, если ребенок друг уйдет из дома или потеряется:

- страх;

- панику;

- волнение;

Хабарова М.В.: Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое самовольный уход из дома: способ решения проблемы или еще большая трудность которую самому решить сложно.

5. Хабарова М.В.:  Давайте снова вернемся к сказке «Колобок». И теперь вы можете сделать выбор, какой из этих путей выбрать вам. Представьте себе, что вы и есть тот самый КОЛОБОК и вам предстоит сделать выбор, – какой вариант сказки вы выбираете. Я называю цифру, а вы говорите "Да" или "Нет".

1. Первый, когда колобок ушел и был съеден?

2. Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком?

Почему вы ответили именно так? (слушаем и записываем ответы детей)

Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в нашей сказке. Но все зависит только от вас.

Педагог-психолог                                                                        Хабарова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения»

Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения». Профилактика самовольных уходов детей из учреждения....

Занятие по профилактике самовольных уходов воспитанников из детского сада

Занятие направлено  на профилактику самовольных уходов воспитанников  из детского сада, а так же на выявление и устранение причин и условий, которые могут способствовать этому....

Консультация для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома или детского сада

Отсутствие доверия и взаимопонимания родных людей, равнодушие – это причины, которые могут стать уходом ребенка из дома....

Буклет "Уход ребенка из дома и детского сада"

Буклет для родителей "Уход ребенка из дома и детского сада"...

План профилактики самовольного ухода воспитанников за пределы детского сада

Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому - одно из приоритетных направлений деятельности всех субъектов профилактики безн...

Предупреждение самовольных уходов детей из дома или детского сада

Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, помните, что дети - отражение и продолжение родителей! Все, чему ребёнок когда - то научится (и хорошему, и плохому) , во многом зависит от вас! Вед...