Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по изучению ПДД. Тема: «Разноцветные огоньки».
план-конспект занятия

конспект по пдд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста "Волшебные огоньки"

Цель:

1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о ПДД

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора.

4.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй»

5.Сюжетно-ролевые игры

Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, игрушка-светофор,знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: собачка и ёжик.

Ход занятия:

Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета.

Красный цвет — проезда нет!

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.

Жёлтый — будь готов к пути,

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.

А зелёный цвет — кати!

(Если дети ошибаются, собачка громко лает, и дети исправляют ошибку)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, читая стихотворение.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — шофёры хоть куда!

 

Загорается красный цвет ( воспитатель показывает красный кружок )— дети - машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети - машины едут дальше, читая стихотворение.

Раздается стук в дверь. Заходит ёжик, здоровается, рассказывает детям как он торопился домой к своим ежатам, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Ёжик просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, покажем ёжику, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да.

Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет (показывает на переход)

Дети: пешеходный переход!(хором)

Давайте покажем ёжику, как переходить дорогу по пешеходному переходу!

Игра «Мы — пешеходы».

У пешеходного перехода стоят дети и ёжик в руках одного из детей. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Нет.

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Ёжик и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

После игры ёжик обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю,

как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»

Ребята прощаются с ёжиком и собачкой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по изучениюПДД.

Тема: «Разноцветные огоньки».

Воспитатель: Чекед Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3) по рисованию "Разноцветные цветочки для куклы Кати"

Задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – оттиск краской (рисование ладошками).  Показать детям возможность получения изображения с помощью отпеч...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....