Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
презентация к уроку (старшая группа)

Максимова Наталья Анатольевна

Проблема исследования:

Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_zashchitu.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема исследования : как посредством проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО? Цель исследования: изучить особенности развития познавательной деятельности старших дошкольников посредством организации проектной деятельности. Объект исследования : процесс познавательного развития дошкольников посредством проектной деятельности. Предмет исследования: педагогические условия организации познавательного развития посредством проектной деятельности. Итоговая аттестационная работа на тему: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО » слушатель: Максимова Наталья Анатольевна

Слайд 2

Гипотез а : Развитие познавательного развития старших дошкольников будет успешной при соблюдении следующих педагогических условий: - своевременной диагностика процесса познавательного развития дошкольников; - правильной организации проектной деятельности, направленной на познавательное развитие старших дошкольников. Задачи: - Изучить проблему познавательного развития посредством проектной деятельности, проанализировав современную литературу по данной теме. - Разработать педагогическое сопровождение процесса познавательного развития посредством проектной деятельности. -Проверить его эффективность, оценив результат проведенной работы.

Слайд 3

Методологическую основу проектной деятельности дошкольников как формы организации их познавательной деятельности составили педагогические взгляды Л.А.Венгера , Н.Е. Вераксы , А.Н. Вераксы , Л.С. Кисилевой , Т.А. Данилиной, М.Б. Зуйковой, А.И. Савенкова и др.

Слайд 4

Теоретические основы проектной деятельности старших дошкольников как формы организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО: Сравнительный анализ программных требований к задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста в обзоре двух образовательных программ: - программы «От рождения до школы» - программы «Детство» .

Слайд 5

Диагностическая методика определения уровня познавательного развития детей. Организация и проведение входной диагностики познавательной деятельности старших дошкольников. Диагностика проведена на основе материалов пособия Н.Н.Гладышевой, Н.А.Мальцевой, В.Н.Мезенцевой, С.Н.Новокщеновой, Е.Л.Татауровой «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование из рабочей программы воспитателя: ежедневного планирования по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (старшая группа от 5 до 6 лет) по критериям.

Слайд 6

Результаты входной диагностики уровней познавательного развити я

Слайд 7

На основании входной диагностики выяснили, что в начале педагогической деятельности по развитию познавательной деятельности, высокий уровень развития имели 4 ребенка – 14%, средний уровень у большинства детей – 15 детей – 72%, остальные дети – 3 ребенка имели низкий уровень развития познавательной деятельности – 13%. Результаты диагностики заставили задуматься. Последовал вывод, что необходима целенаправленная и методическая работа по развитию познавательной деятельности детей. За основу целенаправленной работы взяты современные развивающие педагогические технологии проектной деятельности.

Слайд 8

Содержание работы по организации проектной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО. В ходе проектной деятельности провели работу: 1.Составили алгоритм разработки проекта. 2. Преобразовали предметно-развивающую сред 3. Разработали практические материалы, позволяющие осуществлять деятельностный подход в процессе реализации проектов 4.Определили для себя, что же такое проект? Решили: Проект– это пять «П»: проблема; проектирование или планирование; поиск информации; продукт; презентация. Шестое «П»- портфолио , в котором собирали наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.). 5.Реализацию проектной деятельности по активизации познавательной деятельности проводили поэтапно: подготовительный, основной и заключительный.

Слайд 9

Организация проектной деятельности с детьми

Слайд 10

Промежуточная диагностика по выявлению уровня развития познавательной деятельности детей К концу ноября в развитии познавательной деятельности произошли положительные изменения. Так появился высокий уровень – у 36% детей от всей группы (повысился), средний уровень – у 64% детей от всей группы (понизился), дети с низким уровнем развития повысили уровень развития до среднего. Таким образом, произошла динамика развития познавательной деятельности, что доказывает эффективность применения проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование как одна из форм организации познавательной деятельности дошкольников.

Мы часто храним предметы, доставшиеся нам в наследство или те, что напоминают нам о каком-то событии. Помимо того, что эти вещи дороги нам как память они еще и красивы. Если Вам удастся приобщить к ко...

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

Утренний сбор как форма организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Групповой сбор или утренний круг (сбор) это время, когда дети и взрослые собираются вместе. Обычно он проходит утром, после завтрака.Основная цел Утреннего сбора:Создать эмоциональный настрой на весь ...

Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...

Экскурсия как форма организации познавательной деятельности старших дошкольников

На экскурсии более четко прослеживается связь явлений между собой. Дети, подметив эту связь, усваивают её намного прочнее, чем, если бы слышали о ней только от взрослых. Экскурсия является наглядным м...