"Важность режима дня для ребенка раннего дошкольного возраста"
консультация

Владимирова Валентина Григорьевна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rezhima_dnya.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация режима дня ребенка раннего дошкольного возраста»

На втором году жизни у ребенка повышается работоспособность клеток коры головного мозга, в связи с чем увеличивается организация режима дня.

На втором году жизни у ребенка повышается работоспособность клеток коры головного мозга, в связи с чем увеличивается длительность отрезков активного бодрствования 3-3,5 до 5 часов.

На втором году жизни у ребенка повышается работоспособность клеток коры головного мозга, в связи с чем увеличивается длительность отрезков активного бодрствования 3-3,5 до 5 часов.

Дети до 1,5-2 лет обычно утром просыпаются рано, а предел их активного бодрствования не более5 часов. Поэтому у них относительно ранний обед (в 11 часов 30 минут -12 часов), короткая прогулка. Раннее утреннее пробуждение и последующие ранний обед и укладывание спать определяют время оздоровительных процедур в течение дня.

Занятия проводятся 2 раза в день. С детьми 1,5-3 лет занятия проводятся утром и вечером. Примерная их длительность на втором году-10-12 минут, на третьем -10-15.

Четко, интересно и содержательно в группах второго и третьего года жизни должна проходить прогулка. Здесь, помимо организации самостоятельной деятельности детей, воспитатель проводит наблюдение за окружающей жизнью и природой, организует подвижные и дидактические игры.

Режим детей на втором году жизни предельно насыщен. Для четкого его выполнения необходимо составить распорядок  работы персонала, распределив обязанности между воспитателем и няней. Няня является активным помощником воспитателя, поэтому важно, чтобы она возможно реже отлучалась из группы, чтобы уборку, мытье посуды она проводила в часы сна детей.

На третьем году увеличивается примерно до 6 часов длительность активного бодрствования и уменьшается почти на час продолжительность дневного сна. На третьем году жизни включается утренняя гимнастика. Комплексы утренней гимнастики состоят из 3-4 упражнений игрового характера. Упражнения повторяются 4-5 раз. Продолжительность утренней гимнастики-4-5 минут.

Чаще и сильнее всего у детей второго и даже третьего года нарушается эмоциональное состояние. У некоторых это выражается бурно - в плаче, крике. Но поведение таких детей, особенно если они хорошо развиты, нормализуется сравнительно быстро. Значительно больше дезорганизуют жизнь группы своим аффективно - негативным поведением дети, отстающие в развитии, в частности плохо говорящие.

Помогает нормализовать настроение детей использование следующих приемов:

Совет родителям принести из дома любимую игрушку;

Если дети захотят оставить при себе какой-то предмет, напоминающий им о доме, например, взять с собой в группу шарфик, косынку, не следует запрещать им это;

Не включать детей сразу общие подвижные игры, постепенно привлекать их и к участию в занятиях.

Плач, крик нескольких детей значительно увеличивает шум в группе. В этом возрасте  они очень подвижны, любят катать машины, строить из кубиков, им часто демонстрируют заводные игрушки. Все это создает шум до 77-85 децибелов. Чтобы уменьшить его, надо соответствующим образом подобрать пособия и организовать обстановку. Например, машины должны быть с резиновыми колесами, на ножки мебели желательно сделать резиновые набойки и т.п.

Все это, как и  осуществление режима в целом, направлено на охрану нервной системы детей от переутомления.

Литература: Г.М. Лямина. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1976


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ СРЕДЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РОЛЬ СРЕДЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних г...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка раннего дошкольного возраста с особыми образовательными возможностями.

Данная примерная индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ, необходима специалисту психологу, дефектологу, логопеду для качественного сопровождения ребенка-дошкольника с трудностями в обуче...

Статья на тему «Речевое развитие ребенка раннего дошкольного возраста».

Статья на тему «Речевое развитие ребенка раннего дошкольного возраста»....

Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка раннего возраста. Ранний возраст является ценным возрастны...

Проект: «Развитие ребенка раннего дошкольного возраста через знакомство со сказкой».

          Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наибо­лее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок, которые слы­шит ...

Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год

Адаптация – это процесс, результаты которого могут быть как позитивными, так и негативными.Психологи и педагоги установили, что для успешной адаптации необходимы: внутренний комфорт (эмоциональн...

«Физическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста»

Основные движения  на втором году  несовершенны, что обусловлено слабым развитием мышц пропорциями тела, недостаточной, координацией движений и неумением менять их в соответствии с вне...