Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год
материал (младшая группа)

Сафронова Вероника Родионовна

Адаптация – это процесс, результаты которого могут быть как позитивными, так и негативными.Психологи и педагоги установили, что для успешной адаптации необходимы: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_pedagoga-psihologa_2019-2020gg.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста  на 2019-2020 учебный год 

 

Фамилия, имя ребёнка:   

Год рождения:  

Группа:   

Направление работы 

Программное содержание 

Примерные игры и упражнения 

Развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об окружающем 

(учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог) 

 

  • учить ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку. Расширять активный словарь 
  • уточнить понимание слов, обозначающих части тела (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовое и игровое действие (умываться) 
  • учить ребенка находить в специально подготовленной ситуации игрушки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам 
  • учить ребенка находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам 
  • учить ребенка узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности ребенка. Подводить ребенка к пониманию вопроса «Что делает?» 
  • учить ребенка видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия 

Игра «Где ляля (собачка, корова, лошадка)?» 

Игра «Поручение» 

Игра «Найди другую» 

Игра «Делай, как я» 

Игра «Кто что ест» 

Игра «Куда что положить» 

Рассматривание парных картинок; картинок,  изображающих простые знакомые действия; простых сюжетных картинок 

 

Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировки в форме, величине, цвете (развитие сенсорики) 

( учитель-дефектолог) 

 

  • формировать зрительно-слуховое восприятие ребенка в процессе игровых действий 
  • расширять чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, в частности части с целым предметом 
  • учить ребенка строить башню из трех разных по размеру кубиков, накладывая один на другой; выполнять речевые инструкции 
  • учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от свойств 
  • формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата, используя объемные геометрические фигуры 
  • учить различать количество предметов (один-много) 
  • учить ребенка вкладывать меньший предмет в больший 
  • формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький. Побуждать ребенка к повторению слов и звукоподражаний: большой –У-У-У, маленький - А-А-А 
  • учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от поставленной задачи; добиваться понимания инструкции 
  • развивать у ребенка навык действия с предметами в определенной последовательности, ориентируясь на величину. Учить выполнять задание по показу и словесной инструкции взрослого 
  • фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении 
  •  развивать умение различать размеры предметов – большой, поменьше, маленький 
  • фиксировать внимание ребенка на тождестве предметов по цвету. Учить подбирать по образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех основных цветов 
  • учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы; действовать по словесной инструкции: «Дай такой же» 
  • учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы (картинки), окрашенные в 4 основных цвета, к соответствующему фону 

Игра «Ух, какие шарики!» 

Игра «Большой-маленький» 

Игра «Башенка» 

Игра «Занимательная коробка» 

Игры с вкладышами 

 

 

 

 

Развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности 

(учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог) 

 

 

  •  учить ребенка вставлять в панель втулки и грибочки (елочки, винтики, шарики, конусы и пр.). Развивать умение действовать кончиками пальцев. Стимулировать активное подражание действиям взрослого, умение переносить знакомые способы действия в новую ситуацию 
  •  учить выполнять действия с предметами, имеющими сквозное отверстие: чувствовать возможность нанизывания:  брать втулку кончиками большого, указательного и среднего пальцев; нанизывать втулки, имеющие округлую, цилиндрическую, кубическую форму, на вертикальный стержень 
  •  учить выполнять действие нанизывания на стержень. Закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сбоку. Приучать ребенка не стучать колечками о стол при снимании колец и надевании на стержень 
  •  учить накладывать призму на кубик, выбирать среди других форм кубик и призму (крышу) по слову взрослого 
  •  учить ребенка ставить кубик на кирпичик, лежащий широкой плоскостью на столе, соблюдая устойчивость постройки 
  •  учить выстраивать в ряд одинаковые кирпичики 
  •  учить ребенка действовать с предметами-орудиями: вылавливать игрушки сачком из таза с водой (рыбки, уточки, шарики), мелкие предметы из банки с водой, пользуясь черпачком с вертикально прикрепленной ручкой 
  •  учить ребенка выталкивать палочкой из небьющейся, прозрачной или непрозрачной трубки мелкие предметы 
  •  учить ставить вертикально в ряд кирпичики вначале на длинное ребро (забор), затем на короткое (высокий забор); обыграть постройку 

Игра «Открой-закрой. Выложи-вложи» 

Игра «Дорожка» 

Игра «Сними колпачок» 

Игра «Возьми тарелочку» 

Игра «Вставь, воткни грибочки» 

Игра «Дорожка» 

Игра «Что в трубочке лежит?» 

Игры с ленточками, шнурками, шариками, разнообразными подвесками 

Формирование социально-бытовых навыков (педагог-психолог)

  • формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем 
  •  учить с помощью взрослого приводить себя в порядок 
  • формировать умение во время еды правильно держать ложку 
  • учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой) 
  •  учить ребенка одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду 

Игра «Давай умоемся» 

Игра «Одень куклу» 

Игра «Сделай прическу клоуну» 

Игра «Хорошие ушки-красивые глазки» 

Речевые игры в режимных моментах  

Музыкальное развитие 

  • дыхательная гимнастика 
  • прослушивание музыка различного характера(быстро-медленно, грустно-весело) 
  • танцетерапия 
  • театральная импровизация (раскрепощение, создание и решение спорных ситуаций) 
  • музыкотерапия 

 

Игра «Инструментальная музыка» 

Игра «Тише, громче», «Угадай, кто?» 

Дыхательная гимнастика «Колобок», «Зверята»,«Свечка», «Ветерок», «Улыбка», «Часики», «Шарик» 

Коммуникативная игра «Здравствуй, добрый жук» 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога - психолога на 2019 - 2020 учебный год

Перспективный план работы предназначен для педагога – психолога ДОУ. План включает в себя работу с детьми, взаимодействие с педагогами и родителями....

Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на 2019 – 2020 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области      Коррекцио...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2019 - 2020 учебный год

перспективный план работы на 2019 - 2020 учебный год...

Формы работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста

Формы работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста...

Работа педагога- психолога с детьми раннего дошкольного возраста

Одним из направлений в деятельности дошкольного психолога является работа с детьми раннего возраста. Ранний возраст является ответственным периодом в жизни ребенка, когда формируются наиболее важные с...

План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год.

План работы педагога - психолога с  детьми раннего дошкольного   возраста       на 2023-2024 учебный год....