Конспект тематического занятия по ПДД в подготовительной группе на тему «Страна дорожных знаков»
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

Обучение детей правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                        «Детский сад общеразвивающего вида №13» городского округа Самара

443044, г. Самара, ул. Самолетная, д.117, тел.(846) 9312122, факс 9313582,

email: mbdousam13@mail.ru

Конспект тематического занятия по ПДД в подготовительной

группе на тему

«Страна дорожных знаков»

        

Автор- составитель: воспитатель Овчаренко Марина Ивановна МБДОУ «Детский сад №13» г.о. Самара

Самара 2021 г

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения

Задачи:

1)расширить знания о знаках, обозначающие пешеходные переходы;

2)развивать умение ориентироваться на клетчатой основе, определяя движение и называя его;

3)формировать умение пользоваться элементами игры (кружками, верёвочками);

4)развивать связную речь, уметь выразить свою мысль в словах, прокомментировать свои действия;

5) развивать двигательную активность

Методы и приемы:

-практический: изготовление гирлянды;

-наглядный: показ выстраивания сериационного ряда;

-словесный: беседа, вопросы, ответы

Материалы: игровое поле «Коврограф Ларчик»,  персонаж слоника Лип – Лип, персонаж слоника Ляп – Ляп, пособие В. Воскобовича «Эталонные фигуры», элементы игрового комплекса «Коврограф Ларчик» («Разноцветные верёвочки», «Разноцветные кружки»), пособие  «Белые полоски», пособие «Геометрические фигуры».

Список используемой литературы:

1.«Как обеспечить безопасность дошкольников»  Москва «Просвещение» 2000г

2.Школа пешехода» Издательство М. Кривич; О. Ольгин «Малыш» Москва

3.Универсальные средства «Коврограф ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста  под редакцией кандидата педагогических наук, доцента Л.С.Вакуленко и кандидата педагогических наук О.М. Вотиновой

Ход занятия:

Ребята! По дороге в группу я нашла вот этот интересный чемоданчик. Давайте откроем и посмотрим, что в нём.

Воспитатель вместе с детьми открывает чемоданчик с дорожными знаками. Ответы детей: (это дорожные знаки) .Дети расставляют знаки на столе. Вы  хотите отправиться в страну дорожных знаков, где нас ожидает много интересного?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу ковровую полянку. Мне кажется на ней кто – то прячется. Хотите узнать кто?Тогда я вам загадаю загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

 Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

 У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

Аня, найди на полянке слона. Ответ девочки: Вот он,  спрятался за деревом. А кто знает, как его зовут? ( Девочка называет слона по имени Лип –Лип). Правильно. Лип- Лип -  это хранитель нашего коврографа, потому что он очень большой и сильный. Послушайте историю,  которая с ним приключилась. Я буду рассказывать,  а вы мне поможете.

Рассказ воспитателя.

Однажды слон Лип – Лип решил навестить своего друга слоника Ляп –Ляпа. И он отправился в гости. Но когда Лип- Лип подошёл к дороге, там ездили  машины, а светофора не было .Давайте поможем ему построить светофор. Ты София делай светофор, а Артём машину. Но машину нужно смоделировать по моему заданию, по клеточкам разноцветной верёвочкой.

Воспитатель читает задание: от заданной точки, которая обозначена красным цветом

-одна клетка вправо;

- одна клетка  вверх;

- затем две клетки вправо;

-одна клеточка вниз;

- направо одна клетка;

-одна клеточка вниз;

-четыре клетки влево;

-и одна клеточка вниз.

Воспитатель: Вот какая машина у нас получилась. Чего в ней не хватает?

 Ответ мальчика: (колёс).

Воспитатель: Чем можно заменить колёса?

Ответ мальчика: (разноцветными кружками).

Воспитатель:  Вот у нас светофор готов и Лип- Лип может перейти дорогу . На какой свет он может её перейти.

Ответ детей: (зелёный)

Лип – лип и Ляп – ляп встретились.  Маленький друг угощал своего товарища тортом.  Лера, покажи,  какой торт был у друзей. (Девочка моделирует торт из геометрических фигур ). Друзья замечательно провели вместе время. Но пришло время Лип – Липу возвращаться домой. На другой стороне дороги он увидел гномов. Они весело играли белыми полосками. Лип – Липу нужно было перейти дорогу и гномы ему помогли. София подскажи, что сделали гномы? Ответ ребёнка(гномы из полосок сделали пешеходный переход)

(Девочка из белых полосок из фетра выстраивает пешеходный переход). Ну вот Лип-Лип опять вернулся на свою волшебную поляну. И он благодарит вас за помощь.

А сейчас ребята, давайте с вами немного разомнёмся

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит уперто (Дети ходят на месте).

Машет людям: Не ходи! (Дети размахивают руками по сторонам).

 Тут машины едут прямо (Руки вытягивают перед собой)

 Пешеход, не торопись!

 Наконец-то улыбнулся (Дети кладут руки на пояс и улыбаются).

Разрешает нам идти (Шагают на месте).

 Эй, машины, вы постойте (Хлопают в ладоши).

 

Теперь дайте нам пройти! (Ритмично шагают на месте).

Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами. А скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин и переходить их  в неположенных местах очень опасно. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения (ПДД). Давайте вспомним, какие правила мы должны знать. Дети показывают дорожные знаки и читают про них стихи

1.Знак «Светофорное регулирование»

Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»

https://i1.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/Svetofornoe-regulirovanie.jpg?resize=100%2C90

2. Знак «Въезд запрещен»

https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/Vezd-zapreshhen.jpg?resize=100%2C100

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать!


3.Знак «Движение пешеходов запрещено»

https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/Dvizhenie-peshehodov-zapreshheno.jpg?resize=100%2C100

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

4.Знак «Дети»

https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/Deti.jpg?resize=100%2C90

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят  дети.

5.Знак «Движение без остановки запрещено»

https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/Dvizhenie-bez-ostanovki-zapreshheno.jpg?resize=100%2C90

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

6.Знак «Пешеходный переход»

https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/Peshehodnyj-perehod.jpg?resize=100%2C100

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

7.Знак «Подземный пешеходный переход»

https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/04/Podzemnyj-peshehodnyj-perehod.jpg?resize=100%2C100

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и  нарисовать те знаки, которые они запомнили
Воспитатель: Правила дорожные

Не так уж и сложны,

 Только в жизни правила

 Очень всем нужны.

Дети показывают свои нарисованные дорожные знаки. А знаки с которыми познакомились на занятии выставляют в игровом уголке





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематическое занятие по ПДД в подготовительной группе « Страна дорожных знаков» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Овчаренко Марина Ивановна

Слайд 2

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения

Слайд 3

Задачи: 1)расширить знания о знаках, обозначающие пешеходные переходы; 2)развивать умение ориентироваться на клетчатой основе, определяя движение и называя его; 3)формировать умение пользоваться элементами игры (кружками, верёвочками); 4)развивать связную речь, уметь выразить свою мысль в словах, прокомментировать свои действия; 5) развивать двигательную активность

Слайд 4

Достают дорожные знаки из чемоданчика

Слайд 6

Моделирование машины

Слайд 7

Моделирование светофора

Слайд 8

Моделирование пешеходного перехода

Слайд 10

Чтение стихов о дорожных знаках

Слайд 12

Рисование дорожных знаков

Слайд 13

Выставляют знаки в уголок ПДД

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить правила поль...

Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старше – подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цели:• пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,• закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,• зак...

Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Конспект открытого занятия по ПДД.В старшей группе.«Путешествие в страну Дорожных знаков»Цель:Систематизация знания детей о правилах дорожного ...

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...