Открытое занятие "Сказочный переполох" из программы дополнительного образования - театральный кружок "Здравствуй, сказка!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие было проведено для педагогов пос.Рефтинский в рамках месячника "Формирование функциональной грамотности дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема (проект, событие): «Сказочный переполох»
Ф.И.О. воспитателя: Гребенкина Ирина Анатольевна
Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Форма проведения: творческая мастерская
Форма организации: подгрупповая (8-10 детей).
Средства:
Литературные: закличка для организационного этапа, авторская сказка «Тридевятое царство и его обитатели».
Музыкальные: детские песни и веселые мелодии по теме мероприятия («Приходите в гости к нам», «С днем рождения тебя», «Капитошка» и др.), физкультминутка «Дракоша Тоша».
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, проблемный; решение проблемно-практической ситуации, эвристическая беседа, «мозговой штурм», театрализованные игры и упражнения.
Оборудование и материалы для занятия: проектор и мультимедийная презентация «Сказочный переполох», аудио магнитофон, листы А-4 цветной и белой бумаги, фломастеры, цветные карандаши, природный материал для поделок, детали конструктора Лего, костюмы и маски сказочных персонажей.
Предварительная работа: знакомство детей с театрализованной деятельностью; тематические беседы и разыгрывание этюдов на морально-этические темы; практические занятия, способствующие изучению особенностей эмоций и эмоциональных переживаний людей; разучивание чистоговорок; театрализованные игры.
Цель: | Задачи |
Развитие социально-коммуникативной грамотности как одной из основных составляющих функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. |
|
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
| Дети заходят в муз. зал и встают полукругом. Воспитатель приветствует всех присутствующих Воспитатель. рассказывает стихи-приветствие: Что за чудо – чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их. А теперь пожалуйста, присаживайтесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу. | Дети стоят полукругом, слушают воспитателя берут друг друга за руки и образуют круг. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности. Использован организационный момент; художественное слово. |
2. Целеполагание (мотивация) (5 мин.) | Воспитатель. Ребята, я сегодня собрала вас по очень серьезному случаю. Мне пришло письмо-сообщение из тридевятого царства-государства. И я не знаю, как поступить, что делать… хочу с вами посоветоваться. Я вывела сообщение на большой экран и вы его сейчас увидите. В тридевятом царстве сказочном государстве появился Дракон. И даже не взрослый дракон, а ребенок – Дракончик. Был он достаточно симпатичным, умным и смышленым и очень сильным. Вот только силу свою он не всегда умел использовать по назначению…Постоянно вредничал и всячески обижал жителей сказочной страны. Жители, конечно очень на него за это сердились и даже князю жаловались и у богатырей помощи просили и к коню Юлию за советом ходили…Все Дракончика пытались воспитывать, но ничего не помогало. И вот однажды наступил у Дракона день рождения. А его никто не поздравил, потому что он – дракон – на всех нападает, всех пугает, огнем полыхает и его все боятся…А он грустит и злится, и от этого становится еще страшнее и опаснее…того и гляди спалит огнем тридевятое царство. В сказочном царстве-государстве настоящий переполох. Что делать? Как поступить? Жители просят о помощи. Ребята, мы с вами можем попытаться им помочь? | Дети слушают рассказ воспитателя, смотрят презентацию, сопереживают сказочным персонажам, принимают решение об оказании им помощи. Дети отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, принимают решение. Настраиваются на предстоящую деятельность. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность. Психологический настрой на предстоящую деятельность. Развитие коммуникативных способностей, воображения и творческого мышления. Воспитание доброжелательных отношений между детьми, умения сочувствовать, сопереживать и сотрудничать. Постановка проблемы, рассказ воспитателя, вопросы к детям. |
3. Основной (20-25мин.) | Воспитатель. Как вы думаете, почему так рассердился Дракон в день своего рождения? и почему? Правильно ли поступили жители сказочной страны, что не пошли поздравлять Дракона? Как можно было поступить? Как надо было себя Дракону, чтобы с ним захотели дружить? Возможно ли помочь исправиться Дракончику? Как? Подвести детей к решению – помочь жителям сказочной страны, показать как можно исправить сложившуюся ситуацию. «Физкультминутка с Дракошей Тошей» (см. презентацию), если вдруг не получится, то другая физкультминутка: Мы с дракончиком разминку Повторяем без заминки. Эй! Попрыгали на месте! Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. А теперь мы потянулись, Солнца ручками коснулись! Молодцы! Воспитатель. Как можно поздравить дракона, что ему подарить, что пожелать, чтобы его не обидеть, какие подарки лучше выбрать. Ведь денег у сказочных персонажей нет, магазинов тоже, купить негде…Да и сам дракон не взрослый, а ребенок – Дракончик. Что же можно подарить? Подсказка – на столе разнообразные предметы – листы бумаги, клей, пластилин, фломастеры, мелки, цветные карандаши, шишки, камушки, ракушки, детали лего-конструктора, пробки от бутылок, ягоды рябины, осенние листья… Вывод: можно подготовить подарок своими руками. Воспитатель рассказывает детям «Жизненные истории»: «Я подарю тебе эту звезду…», «Волшебный камушек». Воспитатель. Ну вот, подарки мы с вами обсудили, а что можно пожелать Дракону в день его рождения? (идеи-пожелания по кругу) Воспитатель. А сейчас мы с вами попробуем показать жителям сказочной страны как можно поздравить дракона-именинника. Для этого нам надо будет стать на какое-то время сказочными героями. С помощью чего мы с вами сможем это сделать? С помощью чего артисты могут перевоплощаться в сказочных персонажей. Ответы детей: костюмы, маски, мимика, жесты, голос. Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей. Костюмы – это внешние признаки и характеристика изображаемого персонажа, помогающие перевоплощению актера; средство художественного воздействия на зрителя. Мимика – это различные выражения лица, с помощью который мы можем понять настроение человека. Игра «Какое настроение у героев?». На экране демонстрируются основные эмоции. Дети называют. Жесты – это разнообразные телодвижения, без слов. Голос – по голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией. Игра «Скажи по-разному». Детям предлагается произнести фразу: «Королева у причала Короля всегда встречала» с разной интонацией, не повторяясь. Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь подошло время сказочного перевоплощения. Но сначала давайте выберем исполнителя роли Дракона. Я предлагаю поручить эту ответственную роль Жене, тем более, что он сегодня настоящий именинник и как никто другой сможет понять эмоциональное состояние Дракона. А теперь каждый из вас с помощью этих цифр может выбрать себе образ сказочного героя и с помощью костюма, мимики, жестов и голоса превратиться в него. Девочки вытягивают цифры от 0 до 7, а мальчики выбирают – 8 или 9. Итак, выбор сделан можно приступать к перевоплощению. Подойдите к стульчикам и найдите соответствующую цифру. На вешалке представлены самые разные костюмы и маски. Каждый ребенок создает свой собственный образ с помощью воспитателя. Воспитатель сам себе тоже выбирает костюм. Воспитатель. Сейчас каждый из вас должен будет представить своего героя с помощью выбранного костюма, мимики, жестов, голоса. Вам надо пройти перед зрителями, представить себя, сказать несколько слов, чтобы мы поняли, кто вы. Начинает наше импровизированное дефиле-представление виновник сегодняшнего сказочного переполоха – именинник сказочный и по совместительству настоящий – Дракон Женя. Дефиле-представление в костюмах под музыку. Воспитатель подбадривает детей, при необходимости подсказывает им более удачную линию поведения в зависимости от выбранного персонажа. Воспитатель. А сейчас мы приступаем к самому ответственному моменту – поздравление именинника Дракона. Представление «У Дракона День рождения». Каждый ребенок в своем сказочном образе подходит к Дракону и поздравляет его. Дракон всех благодарит. Поют каравай, танцуют все под веселую музыку. Воспитатель. Ребята, а в как выдумаете, что сейчас происходит в тридевятом царстве? Давайте посмотрим! Как, видите, сказочные герои нас услышали и последовали нашим советам. Никто никого не боится, не обижает И, кажется, им там очень весело. Они передают вам большое спасибо! | Дети усаживаются на стулья вокруг доски. Отвечают на вопросы, внимательно слушают друг друга, рассуждают, спорят и аргументированно доказывают свою точку зрения, подсказывают друг другу в случае затруднения. Сообща принимают решение. Выполняют физкультминутку. Рассматривают выложенные на столе предметы. Отвечают на вопросы, внимательно слушают друг друга, выдвигают свои идеи, обосновывают их, рассуждают, спорят и аргументированно доказывают свою точку зрения. Слушают истории воспитателя, сопереживают их героям. Вспоминают особенности и составляющие актерского мастерства. Отвечают на вопросы, внимательно слушают друг друга, дополняют ответы друг друга. . Играют в предложение игры Поддерживают предложение воспитателя о роли дракона для именинника Жени. Выбирают с помощью цифр себе костюмы, переодеваются, готовятся к сказочному дефиле. Слушают инструкции. Дети дефилируют перед зрителями в выбранных костюмах, презентуя своего героя с помощью мимики, характерных жестов и голоса. Дети водят хоровод и поют каравай Дракону, затем по очереди поздравляют его с днем рождения. Танцуют все вместе под веселую музыку. Смотрят последние слайды презентации, сопереживают героям, радуются благополучному разрешению конфликтной ситуации. | Формирование социально-коммуникативной грамотности детей как одной из основных составляющих функциональной грамотности. Развитие коммуникативных способностей. Воспитание доброго отношения к окружающим. Использован метод решения проблемных ситуаций (задач), эвристическая беседа. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе, снятие психологического и физического напряжения. Использована физкультминутка. Воспитание доброго отношения к окружающим. Развитие творческого мышления, внимания, памяти, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Воспитание доброжелательных отношений между детьми, умения сочувствовать, сопереживать и сотрудничать. Использован прием – решение проблемной ситуации с помощью «мозгового штурма». Обобщение и закрепление представлений детей об особенностях актерского мастерства. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Развитие коммуникативных способностей, воображения и творческого мышления; выразительности речи, мимики и жестов, познавательного интереса к театрализованной деятельности и артистических навыков. Использован прием –театрализованные игры и упражнения. Формирование социально-коммуникативной грамотности детей как одной из основных составляющих функциональной грамотности. Развитие коммуникативных способностей. Воспитание доброжелательных отношений между детьми, умения сочувствовать, сопереживать и сотрудничать. Развитие коммуникативных способностей, воображения и творческого мышления; выразительности речи, мимики и жестов, познавательного интереса к театрализованной деятельности и артистических навыков. Использована театрализованная игра. Снятие психологического и физического напряжения. Использована танцевальная пауза. |
4. Заключительный (рефлексивный) (3-5 мин.) | Все садятся все в круг. Воспитатель. Что бы вы хотели пожелать жителям сказочной страны и Дракончику, чтобы в их сказочной стране больше не происходили такие неприятные истории? Что вы для себя узнали нового и интересного на сегодняшней творческой мастерской? Что было самым интересным? Самым скучным? Самым веселым? Воспитатель. Вы были большие молодцы и умницы. Мне было очень интересно творить вместе с вами. Мне очень понравилось сегодня …(отмечает заслуги каждого ребенка) Когда мы вместе, у нас все получается! А теперь вы можете пойти в группу к остальным ребятам, показать им свои костюмы и рассказать о том, что здесь происходило. | Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. | Формирование социально-коммуникативной грамотности детей как одной из основных составляющих функциональной грамотности. Развитие коммуникативных способностей. Рефлексия проведенного мероприятия. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям, индивидуальная похвала. |
Самоанализ занятия
№ | Название критерия | Да | Нет | Частично |
1. | Характеристика программных задач | |||
2. | Мнение о типе занятия, его соответствие возрасту детей и задачам | |||
3. | Раскрытие используемых приёмов и методов | |||
4. | Рефлексия педагогической деятельности (выделение удачных и неудачных мест в занятии, обоснование их и пр.) |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/21/img-20211007-wa0041.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/21/img-20211007-wa0050.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/21/img-20211007-wa0052.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/21/img-20211007-wa0056.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/21/img-20211007-wa0057.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/21/img-20211007-wa0060.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/21/img-20211007-wa0070.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180291-1358339439.jpg)
Программа дополнительного образования театрального кружка "Буратино" для детей 5-7 лет.
Данная программа предназначена для работы театрального кружка в ДОУ с детьми 5-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-189660-1464379506.jpg)
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа). ...
Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа). ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-797161-1587648456.jpg)
Программа дополнительного образования театральной студии "Тритон" г.Лебедянь
Программа обучения рассчитана на 3 года и организует свою деятельность на основе преемственности трех ступеней обучения (дети средней, старшей и подготовительной группы). Педагогами ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994848-1515838063.jpg)
Программа дополнительного образования "Театральная гостиная"
Содержание программы дополнительного образования «Театральная гостиная» направлено на развитие творческих пособностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/10/picture-997251-1715348204.jpg)
Программа дополнительного образования "Театральная студия"
Программа "Театральная студия" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие речевой деятельности дошкольников....