родельское собрание
материал

Нефедьева Белоусова Л.В.

Собрание Совета отцов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_sovet_ottsov.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Какой хороший папа или роль отца в воспитании ребенка в семье»

«Один отец значит больше,

чем сто учителей» Д. Герберт.

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

– дать возможность осознать отцам, что отцовское счастье – высшая ценность;

– привлечь отцов к коллективному обсуждению трудных педагогических ситуаций;

– дать рекомендации отцам, как строить отношения с детьми на основе взаимопонимания.

Ход собрания:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами - педагогами и детьми. Нашу встречу нам хочется начать со слов Д. Герберта «один отец значит больше, чем сто учителей».

Сообщение воспитателей: «Роль отца в семье и в воспитании детей»

Важное воздействие на развитие ребенка оказывает отец. Нам всем известно выражение «хороший отец». Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка. Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи, многие мужчины даже представить себе не могут, что они будут вовлечены в ежедневную кропотливую работу по уходу за детьми. Между тем, отец имеет важнейшее знание для развития ребенка с самого момента рождения.

Любой отец сегодня может посетовать на недостаток времени для занятия своим ребенком. Но кому, кроме вас нужен ваш ребенок? Кто научит его жизни? С кого он будет брать личный пример? Одна мама не в состоянии дать ребенку полноценное воспитание. Поэтому научитесь любить своего малыша и принимать его таким, какой он есть и дарить ему и время, и свою любовь по максимуму.

Ведущий. Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. И конечно же, найдётся в зале ни одного папы, который не испытывал бы гордости за своего ребёнка. А ведь как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательные дети у нас растут! Не правда ли? И сейчас у вас такая возможность имеется. Какой же он, ваш любимый ребёнок?

«Вот он какой, мой любимый ребенок!» Папам предлагается дать эпитеты своим детям по кругу.

Упражнение «Мой ребенок самый….»

Ведущий. Да, дети действительно растут очень хорошими. Но воспитание непростое дело.

Воспитатель:  А как часто приходится сталкиваться нам с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы задачами. Но спросите любого малыша, и он обязательно ответит вам, что кто-кто, а уже папа точно сумеет все преодолеть. Давайте и мы с вами попробуем разобраться с подобными ситуациями.

Педагогические ситуации для отцов.

1. Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?

2. Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы пытаетесь с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?

3. По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу (хоккею), а вы никак не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?

4. В магазине Ван ребенок увидел какую-то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнять его желание. Ребенок упал на пол в истерике:«Хочу игрушку-у!». Ваши действия?

5. Вы одновременно пытаетесь приготовить завтрак и собрать ребенка в детский сад, затем вам необходимо поехать на работу. Но тут, раздается звонок и вам сообщают, что в детском саду карантин и лучше ребенка не приводить. Ваши действия?

6. Вы смотрите премьеру художественного фильма, в котором играет ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он не отходит от вас: «Пап, ну пойдем, поиграем!» Ваши действия?

Все мы сейчас смогли убедиться, что неразрешимых ситуаций для пап не существует. А сейчас, проверьте, сами для себя, какой из Вас отец?

Тест: «Какой из Вас отец?»

Ведущий. Хочется еще раз поблагодарить вас папы за активное участие и пожелать вам успехов в таком нелегком труде как воспитание детей. А вас поддержать пришли ваши дети с мамами! Встречайте!

Выберете, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните)

  • Мудрый отец;
  • Глава семьи;
  • Отец-кормилец;
  • Настоящий отец;
  • Занятый отец;
  • Успешный отец;
  • Лидер в семье;
  • Доступный ребенку отец;
  • Пока несостоявшийся  отец;
  • Терпеливый;
  • Строгий;
  • Импульсивный и невыдержанный;
  • Чуткий и заботливый;
  •  Суровый отец;
  • Всегда находящийся на работе;
  • Отдаленный отец;
  1. Дополните, если хотите ____________________________
  2. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом),телевизором, игрушками (подчеркните)?
  3. В чем, по - Вашему, заключаются функции отца в семье? ___________________________________________________________________
  4. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье с которыми Вы справляетесь наилучшим образом __________________________________________
  5. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? __________________________
  6. Чем занимаетесь с ним в свободное время? ___________________________________
  7. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем – либо? ______________
  8. Как часто вы говорите своему ребенку: « сейчас я занят, потом…..» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркнуть).
  • Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу? ___________________________________________________________________________
  • На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что - такое, что не может быть восполнено общением с матерью? Подчеркните выбранный ответ:
  • Да;
  • Нет;
  • Мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;
  • Не приходилось задумываться над этим вопросом;
  1. Дайте свой ответ_________________________________________________________
  2. Как часто говорите своему ребенку : « Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните)?
  • Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравиться в нем ( подчеркните)?
  • часто;
  • иногда;
  • редко;
  1. почти никогда.
  2. Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях? _________________________
  3. Какие трудности в общении с детьми? _______________________________________
  4. Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании?________________
  5. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие? _____________________________________________________________________________
  6.   Вы любите проводить отпуск с детьми или без них? ________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...