Игровая деятельность "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект игровй деятельности для детей 4-5лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект игровой деятельности17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект игровой деятельности

«Волшебный мешочек»

с детьми средней группы

Подготовила:

воспитатель

Табакова Н.Л.

Чебоксары 2021

Цель:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи:

Образовательная задача: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Развивающая задача: Развивать игровую деятельность детей, умение договариваться о последовательности совместных действий.

Закреплять умение выполнять правила игры.

Воспитательная задача: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Материал: мешочек, игрушка-рыбка, дудочка, ленточка, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: подбор игр, разучивание считалок.

Ход игровой деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель заносит «Волшебный мешочек с играми»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня интересный мешочек есть. Он не простой, а волшебный, это мешочек с играми. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто знает считалку? Давайте посчитаемся, кто первый будет доставать предмет с ассоциацией на какую-нибудь игру.

Дети рассказывают считалку.

Воспитатель: Только сначала давайте договоримся о правилах игры. С мешочка предмет подсказывающий игру будет доставать только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, не дерется, помогает другим. Ну и, конечно, тот, кто победит в игре. И так пока не поиграем во все игры.

ИГРЫ:

1. Пальчиковая игра  «Рыбки»

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

Лежало большое
Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:
“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!

Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. 

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).


Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот). 

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).


Ребенок из мешочка достает предмет с ассоциацией на игру

2. Подвижная игра «Ворон»

Ход: Дети становятся в круг. Топающим шагом идут в центр круга и поют: 
Ой, ребята, та-ра-ра! 
На горе стоит гора, 
Топающим шагом дети отходят назад, в середине остается выбранный «ворон»-ребенок до которого дотронулся взрослый. Дети поют: 
А на той горе лужок,
А на том лужку дубок.
Далее дети вместе с вороном инсценируют движения по тексту:
А на дубе воронок, 
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах, 
Черный ворон на дубу, 
Он играет во трубу, 
Дети хлопают в ладоши, ворон пляшет. 
Труба точеная, позолоченная, 
Труба ладная, песня складная, 
Да!

Дети: С нами , ворон, поиграй

ты нам дудочку отдай.

Ворон: Кому дудочку отдать

это сложно угадать...

Ворон держит дудочку между двумя детьми, которые убегают  в разные стороны на слова » раз, два, три беги!»

Ребенок, который прибегает первым становится вороном.

Восп. Пора следующую подсказку доставать (ребенок достает)

3. Подвижная игра  «Ловишки» (с ленточками).

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом. За это вы получаете подарки - мыльные пузыри.

Дети вместе с воспитателем надувают мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование в работе учителя-дефектолога игрового пособия фирмы «Дусима»- «Настенного модуля с мешочками для организации тактильных игр» для детей разного возраста с ОВЗ».

Данная игра рекомендуется  детям с особыми потребностями развитияИгра способствует развитию  сенсорных восприятий: цвет, форма, величина, ориентировка по отношению к себе; Закрепление соотне...

Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"

Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе "Чудесный мешочек»

Чтобы  программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богач...

Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».

КонспектНепрерывной    образовательной   деятельности  детей   младшего дошкольного   возраста   в   форме   игры....

Сценарий игровой программы "в поисках мешочка смеха"

Сценарий музыкальной  игровой программы для детей дошкольного возраста совместно с родителями можно использовать в качестве досуга на День смеха 1 апреля. Главный герой Дракоша потерял мешочек См...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».

Создание социальных условий для развития познавательной инициативы  младших дошкольников, в процессе ознакомления с окружающем миром  и знакомство с новыми предметами, формами, цветами....