Формирование успешной личности дошкольника через кружок эстрадного вокала
методическая разработка

Образование должно быть направлено на воспитание уважение к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в котором ребенок проживает» («Конвенция о правах ребенка» статья 29.)

 

Название проекта: «Формирование успешной личности дошкольника через кружок эстрадного вокала».

 

Актуальность

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно – патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты (ФГОС) рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Национально - региональный компонент – это, во-первых, реальная форма функционирования федерального стандарта, во-вторых, он выполняет в образовательном процессе ряд очень важных функций и обладает определенными дидактическими и воспитательными возможностями.

В нашем МБДОУ «ЦРР д/с №86 «Колокольчик» г. Якутска в основную образовательную программу ввели региональные компоненты.

Если ребенок любит петь, то есть надежда, что он вырастет умным, интеллектуально развитым человеком. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности.

Анализ ситуации:

Основой содержания моей работы стало в данном случае поликультурное воспитание. Наши детские коллективы многонациональны. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20-30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности.

Постановка проблемы:

В МБДОУ ЦРР д/с «Колокольчик» работает кружок «Кемус таммахтар», который состоит из нескольких ансамблей: фольклорный ансамбль «Иэхэй»., эстрадно-вокальные ансамбли «Задоринка», «Кустукчаан», «Дохсун», «Кунчээн» и «Теремок».

С каждым годом потребность изучению якутского языка возрастает. Родители дошкольников проявляют большую заинтересованность в изучении государственного языка Республики Саха (Якутия) их детьми.  Поэтому был создан ансамбль «Теремок», состоящий из русскоязычных детей, в репертуаре которых якутские песни. Специальный отбор детей в ансамбль мы не делали, опирались на желание ребенка и родителей.  Поэтому была разработана авторская программа

Цели и задачи проекта:

Педагогическая цель:

  • Развитие речи дошкольников, посредством вокала.
  • Воспитание духовно–нравственной личности.
  • Введение в якутскую культуру детей дошкольного возраста через песни Саха.

 

Были сформулированы задачи:

  • Привить любовь к своему краю.
  • Воспитывать уважительное отношение к народу, проживающий в Республике и их культуре и духовным традициям.
  • Развить эмоционально-выразительное исполнение песен, становление певческого дыхания, правильного звукообразования.

 

Участники проекта:

Воспитанники ансамбля «Теремок» (3-4 года), родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образование должно быть направлено на воспитание уважение к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в котором ребенок проживает» («Конвенция о правах ребенка» статья 29.)

Название проекта: «Формирование успешной личности дошкольника через кружок эстрадного вокала».

Актуальность

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно – патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты (ФГОС) рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Национально - региональный компонент – это, во-первых, реальная форма функционирования федерального стандарта, во-вторых, он выполняет в образовательном процессе ряд очень важных функций и обладает определенными дидактическими и воспитательными возможностями.

В нашем МБДОУ «ЦРР д/с №86 «Колокольчик» г. Якутска в основную образовательную программу ввели региональные компоненты.

Если ребенок любит петь, то есть надежда, что он вырастет умным, интеллектуально развитым человеком. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности.

Анализ ситуации:

Основой содержания моей работы стало в данном случае поликультурное воспитание. Наши детские коллективы многонациональны. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20-30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности.

Постановка проблемы:

В МБДОУ ЦРР д/с «Колокольчик» работает кружок «Кемус таммахтар», который состоит из нескольких ансамблей: фольклорный ансамбль «Иэхэй»., эстрадно-вокальные ансамбли «Задоринка», «Кустукчаан», «Дохсун», «Кунчээн» и «Теремок».

С каждым годом потребность изучению якутского языка возрастает. Родители дошкольников проявляют большую заинтересованность в изучении государственного языка Республики Саха (Якутия) их детьми.  Поэтому был создан ансамбль «Теремок», состоящий из русскоязычных детей, в репертуаре которых якутские песни. Специальный отбор детей в ансамбль мы не делали, опирались на желание ребенка и родителей.  Поэтому была разработана авторская программа

Цели и задачи проекта:

Педагогическая цель:

  • Развитие речи дошкольников, посредством вокала.
  • Воспитание духовно–нравственной личности.
  • Введение в якутскую культуру детей дошкольного возраста через песни Саха.

Были сформулированы задачи:

  • Привить любовь к своему краю.
  • Воспитывать уважительное отношение к народу, проживающий в Республике и их культуре и духовным традициям.
  • Развить эмоционально-выразительное исполнение песен, становление певческого дыхания, правильного звукообразования.

Участники проекта:

Воспитанники ансамбля «Теремок» (3-4 года), родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Сроки и этапы реализации проекта:

Этапы

Сроки

Деятельность

1 этап - подготовка

2016 август - октябрь

Организация родительского собрания

Разработка и утверждение  программы

2 этап

реализация

2016 ноябрь – 2018 январь

Реализация программы

3 этап - корректировка

Февраль – май 2018

Разработка подпрограмм

4 этап итоговый

Февраль – май 2020

Контроль и оценка

Оценка результатов проекта, критерии и показатели эффективности проекта:

Мониторинг уровня развития певческих способностей детей в начале проекта было: Низкий уровень 50%, средний уровень 40%, Высокий уровень: 10%.

В середине проекта:  Средний уровень: 35%, Высокий уровень: 65%.

В результате мониторинга у детей повысился уровень качества развития певческих умений. Повысилась самооценка, подача материала, уровень социализации. Личностные качества: нравственные качества, дисциплина, любознательность, трудолюбие, коммуникабельность, самостоятельность, умение находить выход из любой ситуации.

Дети успешно участвуют в различных творческих конкурсах: конкурс чтецов, рисунков, выставки прикладного творчества.

Описание достигнутых образовательных результатов:

С 2016 года создали ансамбль «Теремок»  кружка по эстрадному вокалу. Детям тогда было по 3-4 года. Первое выступление было на конкурсе «Зима начинается с Якутии», где дети стали лауреатами 2 степени.

С тех пор ансамбль «Теремок» участвовал на вокальных конкурсах и становился лауреатом, дипломантом на творческих конкурсах республиканского уровня, творческих конкурсах всероссийского и международного уровня. Стали обладателями Гран – при.

2016г.

Результат

4 Региональный конкурс – фестиваль «Зима начинается с Якутии»

лауреат 2 ст.

2017г

- 5 международный конкурс – фестиваль детского творчества «Diamondnotes»

лауреат 3 ст.

Республиканский авторский конкурс Надежды Макаровой «Кемус ыллык»

лауреат 1 ст.

5 ежегодный городской конкурс «Зажги свою звезду»  

лауреат 3 ст.

Ежегодный телевизионный конкурс «Полярная звезда – 2017»

дипломант 2 ст.

5 региональный детско – юношеский конкурс «Зима начинается с Якутии»

дипломант 1 ст.

2018 г.

Ежегодный детский фестиваль – конкурс песни и танца «Весенняя капель»

лауреат 3 ст.

Городской фестиваль песни и танца «Гармония»

лауреат 1 ст.

Республиканский авторский конкурс Надежды Макаровой «Кемус ыллык»

лауреат 1 ст.

6 международный детско– юно-шеский фестиваль «DIAMOND NOTES»

дипломант 1 ст.

3 республиканский вокальный конкурс среди воспитанников частных детских садов «Лейся, песня!»

Гран - при

Республиканский конкурс песни и танца «Сарданалаах аартык»

дипломант 1 ст.

Городской конкурс - фестиваль "Бэби шлягер 2018"

лауреат 2 ст.

Республиканский телевизионный конкурс "Полярная звезда"-2018

Лауреат

Межнациональный творческий проект "Пою мою Республику" в рамках Дня государственности РС(Я)

лауреат 3 ст.

VI республиканский конкурс - фестиваль "Зима начинается с Якутии"

лауреат 1 ст.

1 Республиканский конкурс детского творчества "Академия талантов"

лауреат 2 ст.

2019г.

Международный фестиваль - конкурс "Рождественские звезды"

Лауреаты 1 ст. (г.Москва).

Республиканский конкурс песни и танца «Сарданалаах аартык»

лауреат 1ст.

6 международный детско – юношеский фестиваль «DIAMOND NOTES»

лауреат 1 ст.

4 республиканский вокальный конкурс среди воспитанников частных детских садов «Лейся, песня!».

лауреат 1 ст.

Республиканский конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «Твой успех»

лауреат 2 ст.

Республиканский телевизионный конкурс "Полярная звезда"-2019

лауреат 3 ст.

Городской фестиваль среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Мамочка, милая моя».

лауреат 2 ст.

VI1 республиканский конкурс - фестиваль "Зима начинается с Якутии"

лауреат 1 ст.

Республиканский конкурс творческих коллективов и исполнителей «ARTСЕВЕРА».

лауреат 1 ст.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта:

Основой для реализации является региональный компонент, который направлен на то, чтобы прививать детям знания и любовь к традиционной истории и культуре, традициям, обычаям и природе; формирование личности ребенка, прежде всего, как гражданина республики, который любит, уважает и ценит свой край и пропагандирует его культуру.

Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимальном объеме и с естественным произношением. Однозначно, что дети имеют неоспоримое преимущество в изучении второго языка перед взрослыми, поскольку в отличие от взрослых они не стеснены комплексами - не боятся совершить ошибку или не вспомнить вовремя нужное слово.

Очень важно понимать, что только совместными силами «воспитатели + родители + дети» можно добиться результатов и решить поставленные цели и задачи.

Таким образом, если ребенок полюбил пение, он станет всесторонне развитым. Это показывают исследования.  В результате мониторинга у детей повысился уровень качества развития певческих умений. Повысилась самооценка, подача материала, уровень социализации.

Все это в комплексе решает основные задачи по воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Владение языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Ребенок, который растет двуязычным, имеет уникальный шанс освоить оба языка. Эти дети имеют потенциал постигнуть глубину обеих культур и могут стать лингвистически компетентными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личности дошкольника через эмоциональную стабильность

Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязат...

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...

Педагогический проект "Формирование личности дошкольника через декоративно-прикладное искусство мордовского народа"

Дошкольный возраст, яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. ...

Презентация "Формирование творческой личности дошкольника через взаимодействие ДОУ с семьей"

Конкурс работ на тему: "Осенние фантазии". Конструирование из природного материала поделок в процессе НОД и дома с родителями. Как итог - выставка работ в районной библиотеке и участие в осе...