квест игра "По следам Г.Тукая"
план-конспект урока (подготовительная группа)

конспект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «По следам Тукая…»

 

- Ребята, сегодня я получила письмо - приглашение. Мы сегодня с вами отправимся в деревню. А в какую деревню мы с вами отправимся вы сейчас узнаете. В письме написано, что по дороге в деревню, нас ждут интересные задания. Посмотрите перед вами портрет (на экране портрет Г.Тукая)
- Скажите, кто это изображен на портрете?  (
Ответы детей). Правильно! Это известный и любимый поэт татарского народа – Габдулла Тукай.

– Чем известен Габдулла Тукай? (Он написал много стихотворений, сказок).
– Все правильно, ребята. В деревне Кушлавыч Арского района в семье муллы Мухамммедгарифа 26 апреля 1886 года появился на свет Габдулла Тукай. К сожалению в четыре года Тукай становится круглой сиротой.  Жил Габдулла Тукай недолго, всего 27 лет, но успел написать очень много стихотворений для взрослых и детей. А еще он известен своими поучительными сказками. В деревне Кырлай находится музей посвященный Г.Тукаю. Хотите отправиться в деревню Кырлай?

-Ребята, на каком транспорте можно поехать в деревню? (на автобусе) - слайд автобус.

-Чтобы сесть на автобус нам нужно приобрести билеты, а билеты не простые, слушайте:

1) Что украл деревенский мальчик в сказке Габдуллы Тукая «Су анасы»? (золотой гребень)
2) Кто является учеником в детском стихотворении «Забавный ученик»? (щенок)
3) Как звали мальчика, который кормил козу в стихотворении Габдуллы Тукая?
(Гали)
4) Голову какого животного нашли коза и баран в сказке?
(волк)
5) Красоту какой деревни описывал Габдулла Тукай в сказке «Шурале»? 
(Кырлай)

6) Сколько дней живет бабочка? (один)

7) С чем играет озорной котенок? (с клубочком)

8) Когда можно идти играть? (когда закончил дело)

- Молодцы, справились, ребята. А сейчас можно садится на автобус (дети садятся на стульчики)

Звучит аудиозапись «Марш Тукая» С.Сайдашева.

- Вот и первая остановка «Угадайкино». Посмотрите ребята, на автобусной остановке для нас оставили задание: угадать к каким произведениям относятся следующие предметы.

Дидактическая игра «Из какого произведения предмет?» (картинки с изображением предметов из произведений Г.Тукая: гребень, топор, мешок, кувшин с молоком, трава, бревно, клубок.

-Вторая остановка «Помогаем Ламиге» (слайд к стихотворению «Озорной котенок»)

-Посмотрите, что натворил озорной котенок, давайте поможем девочке прибраться(наматываем клубочек)

- Молодцы, вы отлично справились!

-Третья остановка «Библиотека».

- Посмотрите, ребята, сколько здесь интересных книжек. Найдите знакомые для вас книжки.

Знакомы ли вам эти книги? Кто автор этих книг? («Водяная», Коза и овца», «Счастливый ребенок», «Девочка и бабочка», «Шурале».) (Дети отвечают)

- Четвертая остановка «В гостях у Водяной» (слайд речка, мостик)

Я предлагаю вам поиграть татарскую народную игру «Водяной» (под татарскую мелодию «Тәфтилләү»)

(Выбирается водящий-водяной. Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «Водяного нет, а людей то много». Водяной бегает по кругу и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга) Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Водяной ловит, не выходя за линию круга.

- Едем дальше (садятся на стульчики)

- Вот и приехали (слайд-деревня Кырлай, музей Г.Тукая)

Деревни Кырлай Арского района, где маленький Тукай прожил 5 лет в доме крестьянина Сагди.  Дом Сагди восстановлен, здесь есть возможность познакомиться с обстановкой, окружавшей будущего поэта в Кырлае (печь, саке, колыбель, хозяйственные постройки, колодец и пр.). Рядом с Домом Сагди - старая сосна, которая помнит маленького Тукая. Звучит музыка С.Сайдашева из балета “Шүрәле”

В зал входит Шүрәле.

Шүрәле: - Это я написал вам письмо-приглашение. У меня до сих пор болят пальцы на руке. Я на каждой остановке приготовил вам задания. Но это еще не все! В моем волшебном мешочке есть для вас задания, если вы отгадаете из каких произведений Габдуллы Тукая следующие фразы, то вы получите от меня подарки (задания написаны на листьях)

-  Менә кәҗә карап тора тәрәзәдән(«Гали белән кәҗә»)

- Әйт әле, Күбәләк, сөйләшик бергәләп («Бала белән күбәләк»)

- Әйдәле, Акбай! Өйрән син, арт аягың белән тор («Кызыклы шәкерт»)

- И туган тел, и матур тел, әткәм-әнкәмнең теле («Туган тел»)

- Күрче, бик чынлап керешкән эшкә безнең Ламига: 
Бар уе — бер бик матур күлмәк тегү Курчагына («Шаян песи»)

Шүрәле: - Какие же  молодцы. А давайте, теперь поиграем в игру «Шүрәле».

Игра ««Шүрәле».

Шурале: Спасибо вам! С вами так интересно и весело. Всем расскажу, с какими умными, смелыми и воспитанными детьми я познакомился. Да, чуть не забыл, вот мои подарки (достает из мешочка лесные орехи) А мне пора уходить. И вам тоже пора возвращаться домой. До свидания! Сау булыгыз!

Слайд – автобус – дети садятся на стульчики

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто нас сегодня позвал? Куда мы с вами отправились? О чем мы сегодня с вами разговаривали? Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали нового?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "По следам волшебника"

Конспект контрольно-учетного занятия...

Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"

Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит  детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает зак...

НОД в подготовительной группе "Квест "По следам сказки"

Занятие предполагает повторение и закрепление пройденного материала по лексический теме "В гостях у сказки"...

Квест «По следам Гусей - Лебедей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Зимний квест. "По следам Деда Мороза"

Зимний квест для всей семьи дома и на улице включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким ...

Игра -квест «По следам Колумба»

Квест-игра как современная форма взаимодейстаия педагога с детьми....