НОД в подготовительной группе "Квест "По следам сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Васильева Елена Леонидовна

Занятие предполагает повторение и закрепление пройденного материала по лексический теме "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sledam_skazki.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Карамельки»

«По следам сказки»

Воспитатель

I квалификационной категории:

Васильева Елена Леонидовна

г. Пушкин

2019 г.

\

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: Квест «По следам сказки»

Цель: Закрепить у детей ранее полученную информацию из совместно прочитанных книг.

Задачи:

        Обучающая:

  • Упражнять детей в узнавании героев литературных произведений, схожих с ними внешних и личностных качеств;

Развивающая:

  • Способствовать формированию у детей интереса к чтению;

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к книгам и к труду авторов;

Используемые педагогические технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Проблемно-игровая технология;
  • Технология сотрудничества;
  • Информационно-коммуникативная технология;
  • Здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

        Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • Проектор, ноутбук;
  • Презентация с заданиями;
  • Наглядное пособие «Антонимы»:
  • Наглядное пособие «Пазл»+таблица с номерами
  • Сундучок с предметами из сказок;
  • Цифры на табличках от 1 до 5, согласно количеству заданий.
  • 2 книги (под стулом Артема)

Предварительная работа:

  • Регулярное чтение и обсуждение различных литературных произведений, соответствующих возрасту детей;
  • Изучение цифр и чисел, согласно программе;
  • Начальное знакомство с буквами русского алфавита.

Ход квеста «По следам сказки»

В группе раздается звук электронного сообщения.

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло сообщение. Давайте его откроем? (Слайд 1 – книга сообщает: «Здравствуйте, ребята! Я ваша новая книга с интересными сказками! Я решила поиграть с вами в прятки, и приготовила для вас задания, благодаря которым, вы сможете меня найти. Для этого вам нужно пройти квест. В каждом выполненном задании будет спрятана деталь от пазла, собрав который вы меня и отыщите. Если вы меня найдете, я останусь жить в вашей группе. Удачи!»

- Ребята, а что такое квест? (Несколько заданий, которые нужно выполнить по порядку) Верно. Ну, что ребята, хотите новую книжку в группу? Сможем пройти квест? Тогда давайте посмотрим, что прилагается к письму и начнем выполнять задания книжки, а к письму прилагается таблица для пазлов, которые мы будем искать согласно номерам. Ее мы положим на видное место, а также список заданий, которые пронумерованы. Начинаем?

ЗАДАНИЕ 1. Кроссворд (2 пазла находится под листом кроссворда))

- Ребята, прежде чем выполнить данное задание, мы должны с вами понять, что такое кроссворд (это вопросы, ответы на которые записываются в нужные клеточки). Хорошо. Тогда давайте начнем разгадывать кроссворд? Я буду помогать вам с буквами, а вы мне с ответами на вопросы.

Вопросы:

  1. Вспомните название сказки «Финист – ясный … (сокол) РНС
  2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху в сказке Корнея Ивановича Чуковского (комар). К. Чуковский
  3. Герой литературного произведения, доктор, который лечил зверей (Айболит)
  4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие, фея-крестная наградила, как принцессу и позволила поехать на бал (золушка). Ш. Перро
  5. Имя одного из волшебных существ из русских сказок, обитающего в лесу. (Леший)
  6. В какой город отправились Элли и ее друзья, чтобы встретить великого волшебника (изумрудный). Александр Волков

- Ребята, что нужно знать, чтобы отгадывать кроссворд? (буквы, цифры). А что нужно уметь? (Читать, писать, считать). А что бы отгадывать кроссворды, каким нужно быть? (умным). А чтобы быть умным? (Нужно читать книги).

- Отлично! Теперь мы можем перевернуть кроссворд. Мы справились и получаем целых 2 пазла. Мы можем забрать их и вложить в таблицу!

ЗАДАНИЕ 2. Игра «Скажи наоборот» (2 пазла на обратной стороне листа, на котором лежат карточки)

- Ребята, следующее задание, приготовленное книжкой «Антонимы». А что такое антонимы?» (Слова, противоположные по смыслу). Совершенно верно. Тогда нам не составит труда выполнить его. Давайте будем вынимать по одной карточке и подбирать к слову противоположное ему. Когда подберем все слова, мы сможем найти пазл. (Вспомнить, в каких сказках встречаются подобранные слова). (Карточки с антонимами Картотека №2)

- Замечательно! Теперь, когда мы все карточки достали, мы можем перевернуть лист. Отлично! Такое было сложное задание, что сразу две детали у нас в кармане. Положите их на нужные номера.

- Немного отдохнем.

Физ. минутка.

Видео физ. минутка (Слайд 2)

- Продолжим наш квест?

ЗАДАНИЕ 3. «Волшебный сундучок» (2 пазла находится на дне сундука под потайным листом)

- На сундучке есть записка. Для выполнения следующего задания нам нужно найти хозяина каждому предмету, который находится в этом сундучке, и назвать литературное произведение, откуда этот герой. Давайте по очереди будем вынимать по одному предмету, чтобы каждый смог внести вклад в поиск книжки.

1. Фонендоскоп (Доктор Айболит) Сказка «Айболит». К.И. Чуковский

2. Красная шапочка (Красная шапочка) Сказка «Красная шапочка». Ш. Перро

3. Воронка (Железный дровосек) Сказка «Волшебник изумрудного города» А. Волков

4. Стрела (Царевне Лягушке или Ивану) Сказка «Царевна-Лягушка». А. Афанасьев

5. Ключик (Буратино) Сказка «Золотой ключик и приключения Буратино». Алексей Толстой

6. Палочка (Фея) Сказка «Золушка». Ш. Перро

7. Мыло (Мойдодыр) Сказка «Мойдодыр». К. И. Чуковский

8. Сапоги (Кот в сапогах) сказка «Кот в сапогах». Ш. Перро

9. Гармошка (Крокодил Гена) Сказка «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский

10. Скорлупка от грецкого ореха с одеялом (Дюймовочка) Сказка «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен

11.Раковинка с жемчужиной (Русалочка) Сказка «Русалочка» Г.Х. Андерсен

12. Самовар (Муха-Цокотуха) Сказка «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский

13. Игла (Кощей) Сказка «Царевна-Лягушка». Александр Афанасьев

14.Туфелька (Золушка) Сказка «Золушка и хрустальная туфелька» Ш. Перро

15 Орешек с золотой скорлупой (Белка) Сказка «Сказка о Царе Салтане…» А. С. Пушкин

- Теперь мы можем достать заветный пазл со дна сундучка и положить его в таблицу. О! Тут тоже два пазла! Ура!

        ЗАДАНИЕ 4. «Числовые загадки»  (Слайд 3) (2 пазла под презентацией под номером задания)

- Ребята, чтобы нам добыть еще один пазл, нам нужно решить задачки, приготовленные книжкой, с участием героев из сказок и сказать, как можно записать задачу примером.

  1. Пять грибов нашел Кощей

И еще один для щей

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (5+1=6) какую последнюю цифру вы назвали? (6)

  1. Мишка короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом аж целых три! (4+3=7) какую первую цифру вы назвали? (4)

  1. Потеряла Коза козлят.

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – один,

За подушкой – один,

За столом – один,

Под кустом – один.

Как детей побыстрее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (1+1+1+1=4) какую последнюю цифру вы назвали? (4)

  1. У домика утром три зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Двое сбежали, третий вслед им глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (3-1=2) какую цифру вы назвали первой?

  1. Лягушки в озере играли,

С кувшинок в озеро ныряли.

Всего их семь, нырнули три.

Осталось сколько, посмотри! (7-3=4)

  1. Зайка был жонглером ловким,

Он жонглировал морковкой.

Было три, прибавил пять

Все попробуй сосчитать. (3+5=8)

Слайд 4 Стрелочка вниз

- Отлично! Посмотрим где прячется пазл. Ребята! Тут прямо 3 пазла! Вкладывайте скорее в таблицу.

- Ребята, мы смогли собрать всю картинку, выполнив задания книжки. Посмотрите, что на ней изображено? (Артем Малоземов). Так, хорошо, узнали. А как он может нам помочь найти книжку? Давайте подумаем. Может какой-то предмет есть рядом с ним, который нас натолкнет на верный путь? Вероятно, он принадлежит Артему? На чем Артем сидит? Значит, что нам нужно найти? (Стул Артема). Тогда давайте искать! (Стул под одним из гостей). Исследуйте внимательно стул. Нашли что-нибудь?

- А вот и книжка! Да она не одна, привела подругу! Ну, что ж. Раз мы выполнили все задания и нашли книжку, тогда они обе остаются в нами. Поздравляю, ребята, у нас появились новые книги, которые мы обязательно прочитаем.

- А теперь скажите мне, пожалуйста, ребята. Что нам сегодня с вами потребовалось, чтобы разгадать загадки книжки и выполнить все задания? (Вспомнить сказки и их героев, посчитать примеры, разгадать кроссворд о сказках, вспомнить антонимы и привести примеры слов на сказках).

- Вы молодцы, ребята, и по праву заслужили эти книги. Спасибо вам за вашу работу. А теперь я думаю, что вы можете познакомиться с нашими новыми друзьями (Воспитатель вручает книги ребятам).

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам сказки, или сказка про рукавичку!

Конспект  проведения   игры  драматизации  во  второй  младшей  группе....

"По следам сказки "Гуси - лебеди".

выполнять измерения объёма воды с помощью условной мерки; выполнять деление предмета на несколько частей....

По следам сказки.

Одно из заданий для проведения квеста, для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД " По следам сказки"

Данный конспект поможет детям закрепить знания о сказках и их героях....

Познавательно-исследовательская деятельность в процессе изучения сказки Алана Милна, по следам сказки "Винни-Пух и все-все-все".

Образовательный проект. Познавательно-исследовательская деятельность в процессе изучения сказки Алана Милна, по следам сказки "Винни-Пух и все-все-все"....

Занятие для подготовительной группы : По следам сказки" Гуси-Лебеди!"

Математическое занятие : " По следам сказки Гуси Лебеди!"...