Конспект НОД " По следам сказки"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Николаевна

Данный конспект поможет детям закрепить знания о сказках и их героях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "По следам сказки"14.05 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

Тема: «По следам сказки»

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о сказках, героях ( акцентировать внимание на предметах, принадлежащих персонажам).

Развивающие : развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные :  воспитывать желание помочь попавшим в беду, желание работать в коллективе, в команде.

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип: комплексный

Метод: словесный, игровой.

Форма: фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой.

Активизация словаря: гусли, коса, миски; большой, средний, маленький; яйцо.

Материалы и оборудование: диско – шар, костюм в русском народном стиле, елочки для создания поляны, предметы персонажей сказок: гусли, три миски, три ложки, яйцо, красные сапожки и  соответствующие картинки ; изображение персонажей и иллюстрации к сказкам: кот –« Кот, Петух и Лиса», курочка – «Курочка Ряба», медведь –«Три медведя», петух – «Заюшкина избушка».

Запись  мелодии «Гусли».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(Организационный момент)

«Сказочная поляна» ( елочки, следы, мерцающие огоньки

Встречает детей в народном костюме

Заходят, здороваются, осматриваются

Вводная часть (мотивационный момент)

Под елочками спрятаны предметы, принадлежащие героям сказок

-Ребята, как хорошо, что вы пришли! В сказочном лесу случилась большая беда! Баба Яга забрала без спроса у сказочных героев их очень им нужные вещи и спрятала в лесу на поляне, видно так решила подшутить над героями сказок. Кот, Петух, Курочка и Медведи очень расстроились. Ведь без этих вещей не получится сказка! А вы бы не моли им помочь найти их вещи?

Ну тогда отправляйтесь по следам Бабы Яги и все, что найдёте, несите сюда.

Дети соглашаются.

Дети начинают искать, находят и приносят в указанное место.

Основная часть

Проблемная ситуация: назвать предметы, распределить  найденные предметы по героям и назвать  сказку.

На магнитной доске прикреплены изображения героев, рядом картинки с найденными предметами и иллюстрации из сказок

 

Показывает по очереди каждый найденный предмет

Называют предмет, определяют,  кому принадлежит (на магнитной доске прикрепляют соответствующую картинку )  и называют сказку.

Динамическая пауза

Звучит мелодия «Гусли»

Приглашает детей встать в круг и станцевать под гусельки кота.

повторяют движения за ведущей.

Рефлексия

«Снежинка» - как награда за выполненную работу

Благодарит и хвалит детей от имени героев и вручает им снежинки.

Прощаются с героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам сказки, или сказка про рукавичку!

Конспект  проведения   игры  драматизации  во  второй  младшей  группе....

"По следам сказки "Гуси - лебеди".

выполнять измерения объёма воды с помощью условной мерки; выполнять деление предмета на несколько частей....

Конспект комплексного НОД в средней группе « По следам сказки» ( развитие речи + ФЭМП) 21.05.2017 г.

Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Закрепление умений считать в пределах 5 и определять пространственное направление от предм...

Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»

Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...

конспект по квест-игре "Путешествие по следам сказки"

Квест-игры - это новое развлечение для детей, а иногда даже и для взрослых. Это более увлекательное приключение,где для детей открываются новые возможности.  Головоломки, шарады, загадки, ребусы,...

Познавательно-исследовательская деятельность в процессе изучения сказки Алана Милна, по следам сказки "Винни-Пух и все-все-все".

Образовательный проект. Познавательно-исследовательская деятельность в процессе изучения сказки Алана Милна, по следам сказки "Винни-Пух и все-все-все"....