конспект по квест-игре "Путешествие по следам сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Филоненко Валерия Валерьевна

Квест-игры - это новое развлечение для детей, а иногда даже и для взрослых. Это более увлекательное приключение,где для детей открываются новые возможности.  Головоломки, шарады, загадки, ребусы, учат детей быстро ориентироваться на местности, вести "расследование" совместно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx14.63 КБ
Microsoft Office document icon karta_shema.doc911 КБ
Файл igra.docx2.54 МБ
Файл rasskaz_po_kartinkam.docx480.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для средней группы

Конспект квест-игры по мотивам русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
• прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
• способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Участники:
Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди»
Водяной
Кощей бессмертный
Баба Яга
Кот ученый.
Пространственная среда: 
Пять локаций расположенных в рекреациях детского сада. Локации стилизованы в сказочном оформлении: деревья, ёлочки, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, логово Кощея.
Предметно-практическая среда: 
• Карта;
• Пять замков;
• Пять ключей;
• Книга сказок;
• Коробка с тактильным наполнителем (фасоль);
• Мелкие игрушки (сказочные герои);
• Схемы-картинки для составления рассказа;
• Игра-лото «Три медведя»;
• Сказочный сундук.

Ход квест-игры:

В группу приходит Аленушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку.

Первая локация. (Встреча происходит на участке группы)
Первый ключ есть у Алёнушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они сказок. Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.
Вторая локация. (На казачьем хуторке)
Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Он с ребятами играет в лото «Три медведя». После выполнения заданий дает ключ.

Третья локация. (На спортивной площадке).

 Кощей бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (фасоль). Ребёнок не глядя в сундук, достаёт героя, и говорит с какой сказки.

Четвертая локация. (В здании д/с, в физзале).
Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить. Но у детей карта, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу. Яга предложила детям в волшебных эстафетах принять участие, после который она даёт им ключ.
Пятая локация. (Возвращение к началу 1 локации, участок группы).
Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.

Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.
Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.



Предварительный просмотр:

                                                             

                               

                                                 C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\i9X2HSZQV.JPG                                                             C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_m36b40b3b.jpg                     


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам сказки, или сказка про рукавичку!

Конспект  проведения   игры  драматизации  во  второй  младшей  группе....

"По следам сказки "Гуси - лебеди".

выполнять измерения объёма воды с помощью условной мерки; выполнять деление предмета на несколько частей....

Конспект театрализованной игры-развлечения "По следам знакомой сказки"

Конспект игры-развлечения расчитан на детей младшего дошкольного возраста, призван решать задачи развития речи детей 2-4 лет....

Конспект НОД " По следам сказки"

Данный конспект поможет детям закрепить знания о сказках и их героях....

Конспект комплексного НОД в средней группе « По следам сказки» ( развитие речи + ФЭМП) 21.05.2017 г.

Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Закрепление умений считать в пределах 5 и определять пространственное направление от предм...

Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»

Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...

Познавательно-исследовательская деятельность в процессе изучения сказки Алана Милна, по следам сказки "Винни-Пух и все-все-все".

Образовательный проект. Познавательно-исследовательская деятельность в процессе изучения сказки Алана Милна, по следам сказки "Винни-Пух и все-все-все"....