рабочая программа детской анимационной студии в ДОУ
рабочая программа (старшая группа)

Емшанова Анна Сергеевна

Данная программа направлена на развитие у детей дошкольного возраста творческих, коммуникативных способностей через создание мультфильмов, охватывает четыре образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие и предназначена для организации образовательной деятельности детей от 5 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mult.docx63.17 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы

1. Пояснительная записка……………………………………………………..3

2. Цели и задачи программы………………………………………...….……5

3. Содержание психолого-педагогической работы………………….……..7

4. Задачи воспитания и развития детей по четырем образовательным

    областям……………………………………………………………………12

5. Оборудование и программное обеспечение…………………………….17

6. Формы подведения итогов реализации программы……………………18

7. Процесс создания мультфильмов в стенах ДОУ………………………..18

8. Перспективное планирование……………………………………….…....20

9. Литература……………………………………………………………...….26

Пояснительная записка

 Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах начинается творчество. Оно находит свое воплощение в искусстве. Искусство - это художественно - эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения.

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, следовательно, искусством. Одним из таких методов,  способствующих развитию творческого мышления ребенка, является  мультипликация.

 

        Содержание рабочей  программы педагога ДО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей детей  в  различных  видах     деятельности и охватывать следующие образовательные области:

     социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;

     физическое развитие.

Данная программа направлена на развитие у детей дошкольного возраста творческих, коммуникативных способностей через создание мультфильмов, охватывает четыре образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие и предназначена для организации образовательной деятельности детей от 5 до 7 лет.

Актуальность

 Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития инициативы и творческого потенциала.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

 Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

 Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

 Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи программы

 Цель программы:

- Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

 Задачи

 Образовательные:

 − познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

 − формировать художественные навыки и умения;

 − поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

−  развивать творческое мышление и воображение;

− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

 − способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

 − развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

 Воспитательные:

 − воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

 − воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В ходе работы предусматриваются различные формы, как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.

3. Содержание психолого-педагогической работы

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Значимые для разработки и реализации кружковой программы характеристики - возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей и подготовительной групп.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Возрастные особенности детей старшей (5-6 лет) и подготовительной

(6-7 лет) групп.

Старшая группа (5-6 лет). 

Деятельность в этом возрасте становится более осознанной: дети способны принять поставленную взрослым цель, получить результат, соответствующий принятой цели. Пятилетки проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире. Растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Дети самостоятельно объединяются в небольшие игровые группы на основе взаимных симпатий. Воспитатель помогает им согласовать игровые замыслы, что делает игру более организованной и длительной. Пятилетний ребенок с удовольствием рассказывает о своих любимых играх и игрушках. Он знает наизусть много стихов, прибауток, загадок, песенок и охотно воспроизводит их по просьбе взрослых. Пятилетки радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться в  обобщении, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Подготовительная группа (6-7 лет ).

В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.  Достаточно уверенно владеет различными видами детской деятельности и, прежде всего, это игра и продуктивные виды деятельности. Старший дошкольник заинтересован собственно игрой, ее процессом, может создать замысел игры и реализовать его. Главным в игре становится выполнение роли, отражающее отношения людей друг к другу. Именно в игре ребенок становится полностью субъектом своей деятельности. Игра делает ребенка самостоятельной личностью. Кроме сюжетно-ролевых развиваются и другие формы игры: режиссерская, игра с правилами, игра-драматизация.

В продуктивных деятельностях (изобразительной деятельности, конструировании) старшие дошкольники могут создавать и реализовывать собственные замыслы, передавая свое видение действительности. Продукты, создаваемые детьми в результате этих деятельностей, становятся сложными, разнообразными, дети могут выполнять деятельность самостоятельно. Дети этого возраста чутко воспринимают красоту и сами способны создавать красивое. Важный показатель развития ребенка - речевое общение. К семи годам у детей хорошо развита диалогическая речь: они четко отвечают и сами задают вопросы, способны построить краткие высказывания. Дети хорошо владеют монологической речью, могут содержательно, грамматически правильно, связно строить свою речь при пересказах и рассказывании, могут передавать свои впечатления, свой опыт в связном повествовании. Общение со сверстниками остается по-прежнему необходимым условием полноценного развития ребенка. В общении и взаимодействии с детьми дети могут согласовывать свои желания, оказывать взаимную поддержку и помощь, более чутко относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка, разрешать конфликты, проявлять сочувствие.

Основной задачей образовательной работы в подготовительной группе продолжает оставаться развитие познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей. Это происходит в различных видах деятельности детей (игре, конструировании, изобразительной, литературно-художественной, художественном конструировании, элементарной трудовой деятельности), при ознакомлении с различными областями действительности (математика, экология, пространственные отношения, логика), в повседневном общении ребенка с взрослыми и детьми. Становление данных видов способностей обеспечивает все психическое развитие ребенка. Основными средствами, определяющими развитие их умственных способностей, являются наглядные модели. Происходит интериоризация действий наглядного моделирования, то есть их перевод во внутренний план. Само освоение действий построения моделей включает в себя два последовательных этапа: построение модели наличной ситуации и по собственному замыслу (в соответствии с требованиями задачи). В последнем случае моделирование выступает в функции планирования деятельности, возможность построения модели и ее особенности свидетельствуют о степени сформированное внутренних, идеальных форм моделирования. Они же и представляют собой ядро умственных способностей ребенка. Продолжается также освоение различных форм символизации, позволяющих ребенку выражать свою субъектную позицию по отношению к действительности, решать многие творческие задачи. К семи годам у детей происходит становление высших психических функций. Формируется детское сознание, ребенок овладевает способами работы по правилу и образцу, слушать взрослого, и выполнять его инструкции, у него складываются необходимые предпосылки для становления в будущем учебной деятельности.

 Программа рассчитана на 2 год обучения на возрастную группу детей 5 – 7 лет. Периодичность занятий - 1 раз в неделю с октября по май. Продолжительность занятий – 20 - 30 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами».

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

 Каждое занятие подчинено определенным принципам:

 - тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Мультстудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;

 - принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур, детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

 - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т.д., освоение анимационной техники перекладки).

 Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми. Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в рамках Программы.

4. Задачи воспитания и развития детей по четырем образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Старшая группа. Дети в возрасте 5-6 лет.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
  • Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
  • Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности  к сообществу детей и взрослых в организации;
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться;
  • Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  • Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Знакомить детей с проектной деятельностью. Формировать у детей представления об авторстве проекта; создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.);
  • Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками;
  • Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие;
  • Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
  • Обогащать представления детей о профессиях;
  • Прививать чувство благодарности к человеку за его труд;
  • Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения;

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • Продолжать развивать речь как средство общения, озвучивания.
  • Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (сказки, рассказы, стихотворения, праздники и т.д.);

Формирование словаря.

  • Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду;
  • Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно);
  • Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи.

  • Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи при озвучивании мультфильмов.

Грамматический строй речи.

  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить;
  • Учить составлять по образцу простые и сложные предложения;
  • Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь.

  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
  • Развивать монологическую форму речи;
  • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;
  • Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;
  • Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Приобщение к художественной литературе

  • Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках;
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
  • Воспитание интереса к художественно - творческой деятельности.
  • Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
  • Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
  • Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
  • Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Подготовительная к школе группа дети в возрасте 6-7 лет

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
  • Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
  • Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям.
  • Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям

труда.

  • Формировать потребность трудиться.
  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, добиваться результатов.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Продолжать расширять представления о людях разных профессий связанных с созданием мультипликации, о значении их труда для общества.
  • Формировать интерес к людям новых профессий: режиссер, художник-аниматор, звукооператор, сценарист и т.д.
  • Рассказывать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.
  • Учить детей графически изображать пространственные отношения и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы; передвигать в пространстве, используя стрелки — указатели движения, планы, схемы маршрутов.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
  • Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть.
  • Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Продолжать формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений.
  • Помогать осваивать формулы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т. п.).

Формирование словаря

  • Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  • Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.
  • Помогать усваивать выразительные средства языка. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
  • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Звуковая культура речи 

  • Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Грамматический строй речи

  • Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Связная речь

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
  • Совершенствовать умение составлять рассказы, придумывать сценарии.
  • Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
  • Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Художественная литература.

  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизация (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
  • Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
  • Развивать художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.
  • Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
  • Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, аппликации, используя выразительные средства.

 Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

 - Словесный метод - устное изложение, беседа.

 - Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.

 - Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.

- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

 - Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

 - Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

 - Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

5. Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:

- видеокамера с функцией покадровой съемки;

- настольная лампа;

 - компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Zu3D);

 - подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

 - диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие). - диски для записи и хранения материалов;

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов: DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

6. Формы подведения итогов реализации Программы:

Выпуск дисков (флеш-накопителей) с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

Ожидаемый результат:

 - дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

- раскрепощение мышления;

- развитие творческого потенциала;

- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

 - создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

 - осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствование навыков общения;

 - самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.

7. Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения (последовательность действий)

 1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

4. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.

8. Перспективное планирование

Первый год (5-6лет)

Октябрь: «Все о мультипликации»

1. Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

  • Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

2. Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. Практическое занятие.

  •  Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.

3.  Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов.

  • Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках: пластилиновый, кукольный, рисованный, компьютерный. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

4. Создание названия мульт-студии. «Заставка» в технике перекладка.

  • 1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вылепливаем из пластилина буквы, которые есть  в названии
  • 2. Покадровая съёмка движения букв.
  •  3. Монтаж и наложение звука. Просмотр.

Ноябрь - Декабрь: «кукольная анимация «Волшебный праздник»

1 Придумывание сюжета

-  Беседа о технике кукольной анимация. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике. Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

- Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из бумаги. Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

2 Практическая работа по изготовлению героев в парах.

-  Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

3 Мы - аниматоры Практическая работа.

- Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки

4 Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.

- Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

 Январь - Февраль: «Предметная -анимация «Подводный мир» (проблема экологии)

1 Фигурки в мультфильмах

- Придумывание сюжета. Просматривают героев, изготовленный из природного материала (камней) Разрабатывают совместно с взрослым сценарий будущего мультфильма.

2 Распределяем роли.

-  Игра «Паровозик предложений»

3  Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев

  • Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

4.Профессия режиссер! Съёмка мультфильма.

  • Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка.

5. Озвучивание героев. Монтаж.

1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

 2.Записываем голоса героев

Март: «Пластилиновая анимация»

1 История пластилиновой анимации

  • Придумывание сюжета. Просмотр пластилиновых  мультфильмов. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

2 Для чего нужны декорации?

  • Подготовка декораций Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

3 Как герои двигаются?

  • Подготовка персонажей. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма.

4 Съемка мультфильма

  • Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

5 Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

  • При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Апрель: «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок»

1 Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма».

  • Работа по подготовке сценария мультфильма. Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.
  1. Жили-были дед и баба…
  • Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»
  1. Сказка оживает. Практическая работа в группах.
  • Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.
  1.  Озвучиваем мультфильм. Монтаж. Речевая разминка «Эхо»
  • При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

Май: «Презентация мультфильмов»

1 Подготовка к премьере мультфильмов Оформление афиши, приглашение для родителей.

Просмотр мультфильма в музыкальном зале. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение.

Второй год (6-7лет)

Октябрь: «Пластилиновая анимация»

1. Придумывание сюжета. Просмотр пластилиновых  мультфильмов. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

2. Подготовка декораций. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

3. Подготовка персонажей. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма.

4. Съемка мультфильма

  • Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

5. Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

  • При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Ноябрь - Декабрь: «кукольная анимация «Волшебный праздник»

1 Придумывание сюжета

-  Беседа о технике кукольной анимация. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике. Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

- Изготовление подвижных фигурок из бумаги. Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

2 Практическая работа по изготовлению героев в парах.

-  Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

3 Практическая работа.

- Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки

4 Монтаж фильма.

- Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

 Январь - Февраль: «Предметная – анимация»

1 Фигурки в мультфильмах

- Придумывание сюжета. Просматривают мультфильм, изготовленный из природного материала (камней) Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.

2 Распределяем роли.

-  Игра «Паровозик предложений»

3  Построение декораций фона, подборка героев

  • Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

4. Съёмка мультфильма.

  • Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка.

5. Озвучивание героев. Монтаж.

1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

 2.Записываем голоса героев

Март: «Пластилиновая анимация»

1 Придумывание сюжета. Просмотр пластилиновых  мультфильмов. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

2 Подготовка декораций. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

3 Подготовка персонажей. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма.

4 Съемка мультфильма

  • Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

5 Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

  • При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Апрель: «Создание пластилинового мультфильма – этот великий космос»

1 Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма».

  • Работа по подготовке сценария мультфильма. Чтение энциклопедий. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Космические дали». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.
  1. Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микро-группах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»
  2. Практическая работа в группах.
  • Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.
  1.  Озвучиваем мультфильм. Монтаж. Речевая разминка «Эхо»
  • При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают учиться выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

Май: «Презентация мультфильмов»

1 Подготовка к премьере мультфильмов Оформление афиши, приглашение для родителей.

Просмотр мультфильма в музыкальном зале. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение.

Литература:

1. Иткин В.Д., Что делает мультипликационный фильм интересным /В.Д. Иткин / Искусство в школе, 2006, № 1, с. 52 - 53.

 2. Зейц М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница, /М.В. Зейц - М.: ИНТ, 201, 252 с.

3. Лыкова И.И., Куда уходят детские рисунки И.И. Лыкова /Обруч, 2002, № 1, с.51- 53.

4. Кудрявцева В.В. Создать атмосферу сказки /В.В. Кудрявцева /Искусство в школе, 2006, №. 3, с. 23 - 24.

5. Куприянов Н.Н. Занятия анимацией – «витамин игры» /Н.Н. Куприянов/ Искусство в школе, 2007, № 4, с. 15 - 16.

6. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с

7. «Основная образовательная программа дошкольного образования дошкольного отделения МБОУ СОШ №34»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа театрально-речевой студии "Звонкий ручеек"

Разнообразная художественно-речевая деятельность имеет огромное значение для развития личности ребенка и человека в целом. Показатели речи и свойства личности и их взаимодействие в центре внимания взр...

Рабочая программа по театральной студии "Жар-птица"

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста ) педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской области Лобасова Наталья Николаевна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста )педагога  «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской обл...

Рабочая программа вокально-хоровой студии " Карамельки"

Рабочая программа  вокально-хоровой студии " Карамельки"...

Рабочая программа кружка «Арт-студия «Креатив» для детей 5-6 лет

Программа художественной направленности «Арт-студия «Креатив» (декоративно-прикладное искусство)» направлена на гармоничное развитие личности и творческой самореализации ребенка. Программа направлена ...

Рабочая программа кружковой деятельности «СТУДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА» для детей 2 младшей группы (4-5 лет)

    Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возра...