Главные вкладки

    Рабочая программа по театральной студии "Жар-птица"
    рабочая программа на тему

    Мирзоева Любовь Юрьевна

    «Театр – это волшебный мир.

    Он дает уроки красоты, морали

    и нравственности.

    А чем они богаче, тем успешнее

    идет развитие духовного мира

    детей…»

    (Б. М. Теплов)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_teatralnoy_studii.docx109.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное  учреждение

    Школа №2048 Структурное подразделение №1

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «ЖАР-ПТИЦА»

    C:\Users\Алина\Desktop\любочка\театр в сад\Jarptisa.jpg

    ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6ЛЕТ

    на 2015-2016 учебные годы

    (срок реализации программы 1 год)

    Составили: воспитатели первой категории

                                            Мирзоева Любовь Юрьевна

                                                   Кузнецова Наталья Александровна

                                                    Габдеева Екатерина Викторовна

    Москва 2015г.

    «Театр – это волшебный мир.

    Он дает уроки красоты, морали

    и нравственности.

    А чем они богаче, тем успешнее

    идет развитие духовного мира

    детей…»

    (Б. М. Теплов)

    Пояснительная записка.

    Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

    Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

    Театральная деятельность - это один из самых эффективных способов  воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения: учить играя. Дети любят играть, и их не нужно заставлять делать это. Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. Также игра является одним из главных элементов театрального искусства, а одна из форм игры – театрализованные игры. Театрализованные игры включают: действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, би-ба-бо, конусные, плоскостные фигурки); непосредственные действия детей по ролям; литературная деятельность; изобразительная, музыкальная деятельность. 
    При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью посредством спектаклей – сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта, честность, смелость и др.

    Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога. 

    Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития.

    Специальные занятия с детьми и их участие в драматизациях, т.е. опыт собственной театральной деятельности, помогают сформировать у детей способность осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т.д. Кроме того, театральная деятельность носит психопрофилактический характер, так как помогает детям эмоционально и физически разрядится, позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

     Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, корректировать поведение ребенка, повышать его самооценку и испытывать  чувство радости от своего и совместного творчества.

    Исходя из этого, данная программа направлен на приобщение детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

     Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста  - разновозрастная  группа (дети от 4 до 6 лет).

    Весь процесс обучения организуется так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. С учетом ведущей деятельности дошкольного возраста, каждое занятие строится в форме игры. На занятиях создаются условия, которые помогают ребенку дать быстрый разряд своим чувствам, раскрепощают его творческую энергию, создают положительный эмоциональный настрой для осуществления художественной творческой деятельности, творческие и музыкальные способности, координацию движений.

    Актуальность программы 

    Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.

    В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.

    Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

    Учебный план

    Календарный учебный график: 2 раз в неделю, во второй половине дня.

    Режим обучения: 

    младший дошкольный возраст – 2 занятие в неделю, по 25 минут;

    старший дошкольный возраст – 2 занятие в неделю, по 30 минут.

    Цель: Развивать интерес у детей к театрализованной деятельности, способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески отражать его в театральных действиях.

    Задачи:

    1. Познакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров.

    2. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

    3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых

    4. Обучить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
    5.   Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

    6. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

    7 .Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Москвы.

    8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

    Формы работы:

    1. Театрализованные игры.
    2. Занятия в театральной студии.
    3. Рассказы педагога о театре.
    4. Организация спектаклей.
    5. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
    6. Беседы-диалоги.
    7. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
    8. Чтение литературы.


     Содержание программы:

    Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

    1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. 
    2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
    3. «Развитие речи» -  у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. 

    4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
    5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
    6. «Ритмопластика» - где дети учатся через танцевальные движения

    Календарно - тематический план

    Месяц

    Тема

    Приемы

    Цель

    Октябрь

    1

    Знакомство.

    Первое посещение кружка

    Игра «Как тебя зовут?»

    Ритмопластика

    Игры на развитие двигательных способностей «Не ошибись»

    Цель: 
    Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

    Октябрь

    2

    Мир театра

    Презентация «Ах! этот удивительный театр».

    Беседа с детьми «Что такое театр».

    Игра «Чей голос?». «Кто пришел?»

    Ритмопластика

    «Язык жестов, мимики, голоса»

    Дать детям представление о театре, познакомить с различными видами театра. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. 

    Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

     

    Октябрь

    3

    «Удивительный мир кукол»

    Рассказ о видах кукол

     Показ способов действия с куклой. Куклы пальчикового театра, би-ба-бо, настольного театра.

    Показ кукольной сценки «Кто в домике живет?»

     

    Мл.в. Создать положительный и эмоциональный настрой. Познакомить с основами актерского мастерства

    Ст.в. Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа

    Октябрь

    4

     «Игры с театральными куклами»

    Культура и техника речи

    Игры и упражнения на речевое дыхание «Игра со свечой»

    Артикуляционная гимнастика «Удивленный бегемот», «Горячая картошка»

     Игра – драматизация «Как у наших ворот, Курочка Ряба ребят играть зовёт».

    Мл.воз. Учить детей «водить» куклы, правильно одевая их на руку, вызвать интерес к куклам развивать речь детей, имитация голоса, повторение слов героев

    Ст.воз Развивать желание участвовать в играх-драматизациях.  Умение общаться с партнером. Способность импровизировать при создании образа, распределить роли героев.

    Октябрь

    5

    Овощной базар

    Беседа о уборке урожая осенью. Составление небольших рассказов детьми.

    - Пальчиковая игра «За работу».

    - Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”

     Игра «Продавцы – покупатели»

    Хороводная игра «Веселый хоровод»

    Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».

     Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато мы вам покажем».

    Мл.в. Вовлечь детей в игровой сюжет. Развивать речь детей.

     Учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре. Учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат.

    Ст.в. Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц.

    Способствовать развитию интереса к сценическому искусству.

    Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти.

    Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

    .

    Октябрь

    6

    «Куклы на сцене»

    (путешествие в сказку «Теремок»)

    Показать возможности театральной ширмы.

    Действия с куклой и  ширмой

    Обучение способам действия .

    Игровые импровизации «Куклы выходят на сцену»

    Мл.в. Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию, побуждать к двигательной активности.

    Ст.в. Познакомить с основами актёрского мастерства. Обучение технике взаимодействия нескольких кукол за ширмой.  Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию.

    Октябрь

    7

    «Сказки на столе»

    Особенности настольного театра.

    Показ настольного театра «Теремок»

    Дыхательная гимнастика.

    Голосовая гимнастика.

    Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки

    Мл.в. Познакомить со способами работы настольного театра. Воспитывать любовь к театру. Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца.

    Ст.в. Развивать интерес к сценическому творчеству. Дать заряд положительных эмоций. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Учить узнавать героя по характерным признакам.

    Октябрь

    8

    «Играем в настольный театр»

     

    Инсценировка сказки

     «Теремок» (конусный)

    Знакомство с текстом

    Постройка теремка из конструктора

    Распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

    Мл.в.

    Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности;

    Ст.в. Закрепление знаний о сценическом представлении

    Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, фантазию и воображения.

    Октябрь

    9

    «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Беседа о профессиях

    Мл.в. 

    Формировать представления детей о профессиях. Развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

    Ст.в.Расширять и конкретизировать представления о профессиях (актер, сценарист, художественный руководитель и т.д.). Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса. Воспитывать у детей уважение к людям разных  представления детей о профессиях.

    Ноябрь

    1

    Одну простую сказку

    хотим мы показать.

    Показ детьми сказки       « Теремок»

    Игра-загадка «Узнай, кто это?»

    Мл.в. Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

    Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

    Расширять «словарь» жестов и мимики.

    Ст.в.

    Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию.

    Ноябрь

    2

    Ритмопластика «Заяц и охотник»

    Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро».

     Игра «Заяц и охотник».

    Музыкально-пластические импровизации «В царстве золотой рыбки»

    Жесты как важное средство выразительности «Приветствие», «Прощание» 

    Культура и техника речи

    Игры и упражнения на речевое дыхание «Игра со свечой»

    Артикуляционная гимнастика «Удивленный бегемот», «Горячая картошка» 

    Мл.в.

    Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах.

    Ст.в.

    Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

    Ноябрь

    3

     «Изменю себя, друзья, догадайтесь,  кто  же  я»

    Игра «Измени голос».

    Вопросы к детям.

     Творческое задание.

     Пантомимические загадки и упражнения.

    (имитационные этюды) «Изобрази любимых сказочных персонажей

    Игры и упражнения на речевое дыхание «Игра со свечой»

    Артикуляционная гимнастика «Удивленный бегемот», «Горячая картошка»

    Мл.в. 

    Создавать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

     Развивать способность понимать собеседника.

    Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. 

    Ст.в. 

    Развивать умение создавать образы с помощью выразительных движений (имитационные этюды

    Ноябрь

    4

    «Мир   фантазий так широк, за собой  меня  увлек!»

    Сочиняем этюды  по знакомым сказкам, с любимыми персонажами.

    Мл.в. развивать чувство ритма и координацию движений;  навыки действий с куклами на ширме

    Ст.в. 

    Развивать   творческую    самостоятельность; закреплять  приемы

    кукловождения в передвижениях    вдоль ширмы,  вглубь сценического пространства,

    Ноябрь

    5

    Основы актерского мастерства.

    Беседа по потешкам,

    Драматизация стихов А.Барто «Игрушки»

    Игра драматизация

    « Из какой мы сказки»

    Мл.в.

    Развивать способность детей понимать состояние другого человека. Поощрять участие детей в театрально-игровой

    деятельности.    Формировать положительное отношение к ней.                           Развивать речь: обогащать словарь,

    формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов

    Ст.в.  Вовлечь в игровой сюжет.  

    Учить  взаимодействовать с

    партнером в   сюжетно-ролевой игре выразительной интонации речи.

    Ноябрь

    6

    «Театральные профессии».

     - Беседа - диалог с детьми: «Театральные профессии». Вопросы к детям поискового характера.

    Игра «Эхо». Имитационное упражнение “Пойми меня”.

    Образно - пластический этюд «Веселые мастера».

    Изготовление конусного театра.

    Мл.в. Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

    Развивать речевой диапазон, силу голоса, интонационный и фонематический слух.

    Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

    Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

    Привлечь детей к изготовлению конусного театра.

    Ст.в. Расширять кругозор детей,

    Развивать мелкую моторику

    Ноябрь

    7

    Ритмопластика

    Речь и движение

    Упражнение «Ритмический этюд».

     

    Игра «Театральная разминка».

     Пантомимическая игра «Узнай героя».

    Игра «Считалочка».

    Мл.в. Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность; умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

    Ст.в. Побуждать использовать жест, мимику, движение для создания образов. Учить понимать чувства других людей, адекватно на них реагировать.  Стимулировать желание детей искать самостоятельно выразительные средства для создания образа.

    Ноябрь

    8

    Язычок наш не ленись, ты немножко потрудись

    (скороговорки)

    .

    Упражнения на выразительность интонации. Игра - имитация «Догадайся, о ком я говорю?»

    Игра «Сочини продолжение истории».

    Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй

    Игра «Едем на поезде».

    Дидактическая игра «Придумай рифму».

    Мл.в.

    Создать положительно эмоциональный настрой.

    Формировать правильное произношение, артикуляцию.

     Учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы

    Ст.в. Уточнить понятие «скороговорка».

    Развивать у детей дикцию.

    Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма».

    Упражнять в придумывании рифмы к словам.

    Учить работать вместе, сообща, дружно.

    Ноябрь

    9

    «Что такое эмоции?».

     Беседа: и «Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.»

     Игра «Угадай эмоцию».

    Упражнение: «День рождения».

    Этюд на выражение основных эмоций “У пчелки хвори”.

    Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Белкой и Зайкой».

     Игра «Свет мой зеркальце скажи». Обыгрывание мини - сценки

    Мл.в. Познакомить с понятия «Эмоция».

     Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние.

    Совершенствовать диалогическую форму речи. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

    Ст.в. Учить сочетать речь с пластическими движениями.

    - Побуждать в обыгрывании мини - сценок.

    Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

    Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли.

    Декабрь

    1

    «Бабушка - загадушка».

    Беседа о загадках. Загадывание загадок.

    - Упражнение «Угадай кого я загадала».

    - Пантомимическая игра «Узнай героя».

    - Двигательно- речевая миниатюра «Стирка»

    - Упражнение: «Угадай, кого встретил щенок?»

    - Изготовление театральных фигур из пластмассовых стаканчиков.

    Мл.в. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать коммуникативные качества; Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

    Ст.в. Упражняться в интонирование диалогов. Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

    Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

    Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров.

    Декабрь

    2

    Сказка «Кот, Дрозд и Петух»

    Чтение русской народной  сказки «Кот, Дрозд и Петух»; рассматривание

    иллюстраций к сказке;

    беседа по содержанию. Характеристика персонажей сказки. Упражнение «Скажи фразу по - разному».

    Музыкально- ритмическая композиция: «Если добрый ты».

    Отработка диалогов по сказке «Кот, Дрозд и Петух»

    Мл.в. Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки. Развивать  выразительность жестов, мимики, голоса.

    Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

     Формировать интонационную выразительность речи.

     Вызвать желание участвовать в играх - драматизациях

    Ст.в. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию

    Декабрь

    3

    Знакомство  с театром дергунчиков (сказка «Кот, Дрозд и Петух»)

    Показ  сказки «Кот, Дрозд и Петух»

    Игра «Театральная разминка».

    Инсценировка сказки детьми.

    Мл.в. Учить управлять куклами -дергунчиками.   Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций, побуждать к двигательной активности.

    продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

    Ст.в. Поддерживать стремление включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации. Побуждать понимать душевное состояние человека, литературного персонажа, сочувствовать ему, изображать его с помощью мимики и жестов.

    Декабрь

    4

    Ритмопластика

    «Отличное настроение».

      песни  В. Шаинского «Облака», «Отличное настроение»;

    воздушные шарики.

    Упражнение «Воздушный шар»

    Этюд «Воздушные шары»

    Игра Солнечные лучики

    Этюд «Изобрази героя»

    Мл.в.  Побуждать выражать эмоционально-образное содержание музыкального произведения в пластических импровизациях. Учить выражать в пении веселое настроение. Развивать творческие способности, воображение; помогать индивидуальному самовыражению детей.

    Ст.в. Научить детей умению снимать психологическое напряжение. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Формировать умение изображать эмоции в мимике и пластике движений. Развивать умение сочетать свое настроение с цветом, музыкой. Воспитывать любовь к музыке и театральному искусству.

    Декабрь

    5

    Поляна воображения

    Упражнения на развитие воображения и внимания:

     «Сапоги-скороходы»,

    Игра-упражнение «Весёлый язычок».

    игра – имитация «Отгадай, кого я показала?».

    Игра «Узнай по походке, голосу, мимике».

    Мл.в. Создать положительный эмоциональный настрой;

    Учить действовать с воображаемыми предметами

    Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

    Ст.в. Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций.

    Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова.

    Декабрь

    6

    Сказка «Заюшкина избушка»

    Слушание сказки «Заюшкина избушка» .

    Рассматривание

    иллюстраций к сказке.

    Беседа по содержанию.

    Ритмопластика «Зайке холодно зимой».

    Пантомимическая игра «Изобрази героя».

    Мл.в. Учить внимательно слушать сказку и  давать характеристики  персонажам сказки.                Формировать умение детей пересказывать сюжет сказки.

    Ст.в.

    Учить детей дружно и согласованно договариваться.

    Воспитывать чувство коллективного творчества.

    Учить детей соизмерять свои возможности;

    Декабрь

    7

    Сказка «Заюшкина избушка»

    (настольный театр) – показ педагога

    Инсценировка сказки

    Пантомимическая игра «Узнай героя».

      Игра «Скульпторы».

    Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки

    Мл.в. Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; . Активизировать внимание детей  и вызвать положительный эмоциональный настрой.

    Ст.в. Распределение ролей к сказке.

    Учить детей запоминать сюжет сказки, последовательность действий. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.                Продолжать работать над интонационной выразительностью речи;

    Декабрь

    8

    Показ сказки

    «Заюшкина избушка» на новый лад

    Игра «Театральная разминка».

    Этюды: «Снежинки», «О чем грустит зима?»

    Дыхательное упражнение «Пушистые снежинки». Артикуляционное  упражнение: «Язычок делает ремонт»

    Мл.в. Побуждать детей к поиску и выразительному исполнению движений передающих образы героев сказки.

    Закреплять умение двигаться под музыку и интонационно выразительно проговаривать слова героев.

    Ст.в. Развивать умение организовывать игровое пространство, используя «декорации»- заместители.  Развивать умение «зрителей» анализировать выступление.

    Январь

    1

    «Игровой урок"

    Этюды на выразительность движений:

    «Вот он какой», «Тише», «Отдай», «Возьми и передай», «Игра в снежки».

    Мл.в. Развивать музыкальный слух и чувство ритма, двигательные способности.

    Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.

    Ст.в. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей.

    Способствовать формированию правильной осанки, выразительности движений; раскрывать творческий потенциал ребенка.

    Январь

    2

    «Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом мяу»

    Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

    Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)

    Мл.в. Познакомить  с произведением В.Сутеева «Кто сказал «мяу». Учить  различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов.

    Ст.в. Побуждать определять отдельные черты характера героев и изображать их с помощью мимики. Вовлекать детей в обсуждение прочитанного.

    Январь

    3

    «Только «мяу» где сыскать?»

    Рассказывание сказки  В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? детьми с помощью педагога.

    Мл.в.

    Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

    Воспитывать интерес к занятиям актерским мастерством.

    Ст.в.

    Побуждать детей создавать образы различных персонажей выразительности: пластичные движения. Мимику, жесты, интонации голоса.

    Развивать творческую активность детей, коммуникативные способности.

    Январь

    4

    «Не вы ли «мяу – мяу» говорили?»

    Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» - упражнение в интонировании диалогов.

    Мл.в.        

    Вовлечь детей в игровой сюжет, побуждать к двигательной имитации.

    Учить импровизировать в рамках заданной ситуации.

    Упражнять в звукоподражании.

    Ст.в.

    Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию.

    Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.

    Февраль

    1

    «Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»

    Чтение стихотворения «Добрые слова»

    Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке»

    Игра «Назови вежливое слово»

    Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты».

    Мл.в. Побуждать к активному восприятию стихотворения.

    Исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

    Ст.в. Учить навыкам взаимодействия со сверстниками в процессе развертывания сценического действия.

    Развивать эмоциональную выразительность речи, мимические движения, характеризующие образ.

    Воспитывать желание участвовать в театральных играх.

    Февраль

    2

    «Мышонок глупым оказался и от мамы отказался»

    Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости).

    Подготовка к драматизации.

    Мл.в. Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх-драматизациях;

    Воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм;

    Доставить детям радость.

    Ст.в.

    Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, творческое воображение, навыки импровизации. Учит вживаться в художественный образ.

    Февраль

    3

    «Сказка о невоспитанном мышонке»

    Драматизация сказки детьми.

    Мл.в. 

    Формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор: потешки, прибаутки, дразнилки, небылицы.

    Закреплять звукоподражание знакомым животным.

     Ст.в.

     Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

    Способствовать формированию умения детей отражать  игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя  средства выразительности – мимику, жест, движение.

    Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

    Февраль

    4

    «Сказка об умном мышонке»

    Игра на интонирование вежливых слов: здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.

     

    Мл.в. Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

    Ст.в. Продолжать воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

    Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

    Февраль

    5

    Устное народное творчество

    Беседа об истоках возникновения русского фольклора (рассматривание русского народного костюма и старинных вещей).

    Ирга «Ладушки – хлопушки», Пальчик – мальчик», «Сорока – белобока»

    Речевая минутка «Петя – петушок»

    Игра «Сочини загадку»

    Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»

    Инсценировка потешек, песенок, сказки «Курочка Ряба»

    Мл.в. Учить детей отвечать на вопросы педагога, сопровождая их имитационными движениями.

    Учить детей слушать, правильно четко произносит звуки.

    Закреплять знания русских народных сказок, звукоподражание.

    Формировать интерес к театрализованной деятельности.

    Ст.в. Развивать наблюдательность, восприятие, мышление, фантазию, речь.

    формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

    Вызвать интерес к сказке, привлечь к игре – драматизации по сказке.

    Февраль

    6

    Трафаретный театр

    Занятие «Бабушкины песенки»

    Беседа о технике безопасности работы с ножницами

    Изготовление персонажей с помощью трафаретов.

    Упражнение «Через стекло», «Жираф», «Цветок».

    Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»

    Речевая минутка «Ветерок», «На дворе»

    Постановка «Встреча друзей»

    Мл.в. Развивать мелкую моторику рук.

    Ст.в.  Формировать взаимопонимание партнеров по общению на невербальном уровне.

    Создать условия для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

    Развивать у детей  театрально – музыкальные, творческие, коммуникативные способности посредством приобщения их к сценическому искусству.

    Февраль

    7

    Трафаретный театр

    Беседа о сказках. Виды сказок (волшебные, бытовые, о животных)

    Артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели»   Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»              Речевая минутка «Кто дольше», «Птичка». Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

    Мл.в.  Воспитание у детей позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.    Поддержание и развитие детской эмоциональности.  Активизация речевого и мыслительного творчества детей.                        Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.                Ст.в.  Проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.

    Февраль

    8

    Театр теней

    Беседа об электричестве, о технике безопасности работы с электроприборами. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».            Речевая минутка «Три котенка»   Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги.

    Мл.в.  

    Особенности показа теневого театра с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света.

    Ст.в.

    Обеспечение эмоционального благополучия,  профилактика негативных, тревожных эмоциональных реакций на нестандартную для ребенка ситуацию;

    Февраль

    9

    Театр теней

    Показ теневого театра «Маша и медведь» педагогом

    Этюды «Обыгрывание звука «а», « у», «Где мы были?»

    Мл.в.  Знакомство детей с теневым театром.

    Ст.в. Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

    Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

    Март

    1

     «Играем пальчиками »

    Знакомство с пальчиковым театром.

    Игра «Театральная разминка».

    Инсценировка сказки

          « Теремок»

    Мл.в.

    Учить характерной передачи образов движениями рук, пальцев. Активизировать внимание детей  и вызвать положительный эмоциональный настрой.

    Ст.в.

    Совершенствовать выразительность движений.

    Март

    2

    Пальчиковый театр

    Способы изготовления пальчикового театра

    Занятие «У бабушки в деревне».              Беседа о домашних животных и их повадках.    Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика «Деревья», «Фонарики», «Мост». Дыхательное упражнение «Воздух чистый, свежий», «Слоговые цепочки».  Изготовление персонажей. Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания «Щи-талочка».            Распевка «Возле дома огород».                     П/и на координацию слова «Пугало», «Трактора».             Игра «Путаница»

    Мл.в.

    Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Ст.в.

    Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

    Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику; умение отстаивать свое мнение.

    Воспитывать уважение к труду животноводов, любознательность.

    Вызвать желание самим сделать пальчиковый театр

    Март

    3

    Пальчиковый театр

    Разучивание чистоговорок, потешек.  Беседа о диких животных и их повадках.              Сказки о животных. Речевая минутка «Теплый и холодный ветер». Пальчиковая гимнастика «Ладошка-кулачок-ребро». Этюды «Хитрая лиса», «Трусливый заяц». Чтение Е.Чарушина «Лисята», Бианки «Лиса плясунья».  Рассматривание иллюстраций

    Мл.в.

    Учить детей описывать игрушку (по образцу педагога).

    Закрепить знания детей о диких животных.

    Учить называть детенышей животных.

    Развивать речь детей.

    Закрепить навыки правильного произношения.

    Формировать умение понимать поставленную задачу.

    Воспитывать любовь к природе.

    Ст.в.

    Расширять представление о диких животных и их детенышей.

    Развитие диалогической связной речи.

    Развитие тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи.

    Развитие творческого воображения.

    Развитие мелкой моторики.

    Март

    4

    Игры-драматизации с пальчиками Способы управления персонажами пальчикового театра

    Изготовление персонажей и атрибутов

    Мл.в.                 

    Поддерживать и обогащать эмоциональную природу детей.                 Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, его основным компонентам и видам.  Развивать эстетическое восприятие. 

    Ст.в.

    Побуждать к диалогической речи посредством совместных игр-инсценировок;

    побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;

    развивать интерес к совместной игре;

    Март

    5

    Пластика движения персонажей

    Занятие «Сказочные герои»        Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Проговаривание чистоговорок, потешек.

    Упражнение в ведении куклы на руке без ширмы (темп, ритм движения, плавность-резкость)     Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло»  

    Мл.в.                 

    Учить детей передавать характерные черты героев сказки с помощью интонации.

    Упражнять   в   навыках   инсценирования   сказки.   Развивать эмоциональное        восприятие        сказки.        Воспитывать       дружеские

    взаимоотношения. Развивать умение действовать согласованно с другими участниками драматизации.

    Ст.в.                                       Развитие способности детей к действиям в ситуации музыкально-игрового общения.          Формирование чувства ритма.

    Создать ситуацию игры, насыщенной разными персонажами;

    Учить детей согласовывать движения с ритмизованным текстом, эмоционально передавать игровые образы и действия.

    Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой.

    Март

    6

    Техника взаимодействия нескольких кукол за ширмой. Диалоги персонажей.

    Занятие «Сказочные герои в театре»  Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»             Речевая минутка:  «Тихо-громко», «Кричи-молчи».   Отработка навыков ведения куклы.    Этюды: «Лисичка-сестричка», «Волчок - серый бочок», «Медведь».                                     Игра «Веселый бубен».

    Мл.в. 

    Продолжать знакомство с основами актерского мастерства. Учить передавать интонацией и жестами и настроение персонажа.                     Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи.                

    Ст.в.                                         Изучить технологию работы с перчаточной куклой. 
    Развивать творческий потенциал детей, образное мышление и фантазию детей. 
    Создать ситуацию успеха для каждого ребенка. 
    Формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе. 
    Воспитывать бережное отношение к театральным куклам.

    Март

    7

    «В гостях у сказки»

    Занятие Музыкальная театрализованная игра «Бабка-Ёжка»         Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».               Беседа о сказочных героях русского фольклора.    Знакомство с Бабой-Ягой, Кикиморой, Лешим.                   Герои положительные и отрицательные.  Разучивание песен про Бабу-Ягу.                Игры «Водяной», «Где звенит колокольчик», «Веселый бубен». Конкурс рисунков «В гостях у сказки».

    Мл.в. 

    Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие: язык, персонажи, композиционное построение).        Формировать умение высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное.         Закрепить умение давать точную характеристику героев народных сказок.                                Создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к совместной игровой деятельности.                 Ст.в.                                    Учить детей находить конструктивный выход из конфликтной ситуации. Воспитывать уважение к себе и окружающим людям. Корректировать представления о добре и зле.

                                       

    Март

    8

    Драматизация с элементами импровизации

    Занятие «В стране игрушек». Дыхательное упражнение. Развитие мимики и пластики движений: «У зеркала», «Изобрази настроение». Игра «Угадай, кто я».

    Мл.в.                    Закрепление знаний детей об игрушках.         Расширять знания детей об игрушках; продолжать формировать у детей знания о материале, из которого сделаны игрушки; закрепить умение считать до пяти; учить склонять существительные.  Развивать внимание, память, тактильные ощущения, речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность друг к другу.                                Ст.в.                         Развивать речевую активность.           Упражнять в умении соотносить действия со словами.                Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены. Тренировать внимание, мышление.   Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", деревянный, металлический. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.                             

    Март

    9

    Чтение сказки с элементами драматизации.

    Использование мимики, интонации в изображении характерных особенностей образа.

    Занятие «Народные игры»

    Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»     Дыхательная гимнастика «Послушай свое дыхание», «Воздушный шар», «Ветер»                    Игра «Узнай меня», «Оживи предмет» Подвижная игра «Воробышки и кот»

    Мл.в.                     Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой.                             Учить детей выполнять движения согласованно с текстом.                  Закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.             Развивать физические качества, такие как ловкость, быстроту реакции, ориентир в пространстве, выносливость, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.    Учить детей играть вместе, дружно, не нарушая правил.  Воспитывать в детях патриотизм, через русские народные игры, воспитывать чувство товарищества. Доставлять детям радость.                Ст.в.                         Расширение знаний о культуре и быте русского народа.                Закрепление знаний о русских народных играх, пословицах.            Знакомство с лекарственными растениями, с изготовлением саше. Развитие логического мышления.

    Апрель

    1

    Театрализованные игры

    Занятие «Мозаика справедливости» Беседа о правах ребенка      Составление рассказа по картинкам Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Игра «Найди по описанию» Работа над сказкой «Палочка-выручалочка»

    Мл.в.                     

    Знакомить с произведениями русского народного творчества, Учить понимать идейное содержание произведений, пословиц и поговорок.         Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
    Формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать чувство справедливости и взаимовыручки; бережное отношение к земле и ее обитателям.

    Ст.в.                        

    Развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико- грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

    Апрель

    2

    Импровизация, драматизация с использованием кукол би-ба-бо.

    Занятие «Узнай себя»   Беседа о поступках своих и товарищей, сравнение с поступками персонажей литературных произведений. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Музыкальная пауза. Этюды «Хитрая лиса», «Медвежата».    Работа над сказкой «Два жадных медвежонка».   Подбор масок и атрибутов к сказке.

    Мл.в.                     

    Развивать связную речь детей, умение пересказывать отдельные эпизоды сказки, используя заместители. 
    Активизировать в словаре детей прилагательные.  Продолжать учить детей соотносить названия детенышей и их детенышей, подбирать слова с уменьшительно ласкательным значением, использовать в своей речи распространенные предложения.
    Расширять знания детей о диких животных.   Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.              

    Ст.в.                                  Учить детей работать с двигательной моделью.  Развивать умение создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки.                       Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей.                 Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.              Способствовать развитию связной речи.       Формировать представление о доброте, жадности, хитрости

                     

    Апрель

    3

    «Чистота-залог здоровья»

    Беседа о творчестве Чуковского.

    Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»

    Скороговорка про покупки

    Мини-этюды «Самовар», «Чашечка», «Медный таз»

    Работа над произведением К.Чуковского «Федорино горе»

    Показ мультфильма «Федорино горе».

    Знакомство с произведением К.Чуковского «Федорино горе»

    Изготовление персонажей.

    Мл.в.                     

    Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

    Формировать  у детей устойчивый интерес к чтению.

    Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.                             На          произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

    Развивать творческие способности дошкольников.

    Ст.в.                                  Расширить и закрепить знания детей о творчестве детского писателя

    К.И.Чуковского.            

    Развивать познавательный интересвоображениефантазию, памятьумение высказывать свои мысли.                 Продолжать развивать мелкую моторику рук.

    Апрель

    4

    Творчество К.И.Чукоского. Выразительное чтение педагога с элементами драматизации детей.

    Занятие «Телефон» (по стихотворению)  Дыхательное упражнение «Послушаем свое дыхание» «Дышим тихо, спокойно, плавно»

    Работа над произведением К.Чуковского «Телефон»

    Пантомимика «Разговор по телефону»

    Мл.в.                     

    Расширять представление о писателях, продолжить знакомство с творчеством Чуковского.

    Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов; развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.

    Воспитывать любовь к литературе, к творчеству К. Чуковского.

    Ст.в.                                  

    Развивать у детей внимание, память, мышление.
    Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
    Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
    Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
    Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

    Апрель

    5

    Сценическое движение и пластика

    Куклы марионетки

    Занятие «Сочиняем сказку» Знакомство с техникой управления куклами-марионетками

    Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей», «Воздушный шар в грудной клетке» Скороговорки

    Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность-резкость)

    Этюды «Танец маленькой пчелки»

    Импровизация «Продолжи сказку»

    Мл.в.      

    Развивать образное восприятие; учить выражать правильно свои мысли и строить предложения;  творческие способности в придумывании сюжета сказки. Воспитывать внимательность, доброе отношение к слабым.               

    Ст.в.    

      Учить формулировать умение сочинять сказку по сюжету, созданному коллективно, активизировать а речи детей употребление сложных предложений.                Закрепить знание жанровых особенностей сказки; развивать воображение, мышление; закрепить навыки рисования карандашами, вырезания по контуру.                           

    Апрель

    6

    Куклы-марионетки

    Малые фольклорные жанры. Составление рассказов по пословице.

    Способы управления куклами-марионетками. Представления детей о жанровых особенностях.

    Занятие «В большом деле и маленькая помощь дорога»

    Речевая минутка «Тихо-громко», «Кричи-молчи»

    Отработка навыков ведения куклы.

    Этюды «Ку-ка-ре-ку», «Подсолнух»

    Музыкальная загадка «Покажи как ходит петушок» (В.Агафонников «Не ездок, а со шпорами»).

    Мл.в.      

    развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки  формировать умение понимать поставленную задачу; закреплять навыки правильного произношения; правильно регулировать темп и силу голоса;

    Развивать грамматический строй речи.

    Ст.в.    

    Развивать связную речь, обобщить представления детей о весенних явлениях природы, жизни птиц и животных зимой, познакомить с приметами и пословицами о весне и о животных

    Активизировать интерес к занятию.

     Воспитывать дружеские чувства, прививать любовь к русскому народному творчеству - пословицам

    Апрель

    7

    Творчество С.Я.Маршака

    Знакомство с произведениями С.Я.Маршака

    Чтение стихотворения С.Я.Маршака

    Речевая минутка

    Музыкальная пауза (разучивание песен)

    Игра «Угадай-ка»

    Музыкальная загадка «Покажи как неслышно, мягко двигается кошка» (В.Агафонников «Вся мохнатенькая»)

    Игры-импровизации

    Драматизация стихотворения «Усатый-полосатый»

    Мл.в.      

    Закрепить знания детей о творчестве писателя  С.Я. Маршака.
    Вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
    Упражнять детей в чтении стихов наизусть;
    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя,
    Активизировать словарный запас детей.

    Ст.в.    

    Прививать интерес к чтению.

    Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка).

    Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

    Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

    Апрель

    8

    Творчество С.Я.Маршака

    Импровизация с использованием кукол би-ба-бо.

    Дыхательные упражнения Речевая минутка Музыкальная пауза (разучивание колыбельной) Работа над секазкой С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Игра-ситуация «Театр двух актеров»

    Мл.в.      

    Знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

    Пополнить знания о творчестве С.Маршака

    Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

    Ст.в.    

    Совершенствование фонематического восприятия.

    Расширение лексического запаса.

    Совершенствование общей и мелкой моторики.

    Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

    Апрель

    9

    «Кем быть»

    Занятие «Город мастеров»

    Ознакомление детей с различными профессиями

    Дыхательные упражнения

    Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

    Сюжетно-ролевая игра «Повар»

    Чтение стихотворение «Кем быть?»

    Мл.в. 

    Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я.Маршака.    

    Ст.в.    

     Способствовать развитию навыков выразительной речи у детей;

    Учить пересказывать короткие рассказы

    Учить детей внимательно слушать большое по объему произведение;

    Учить отвечать на вопросы по содержанию;

    Обогащать словарь детей новыми словами, а также активизировать пассивный и активный словарный запас детей;

    Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

    Продолжать работу над дикцией;

    Май

    1

    Весна в природе

    Беседа о весне.

    Дыхательное упражнение «Надуй шарик»    Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей»

    Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

    Этюд «Стрекоза»

    Пантомима: «Сажаем картошку»

    Дидактическая игра: «Необыкновенное путешествие по временам года -круглый год».

     Мл.в. 

    Закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

    Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

    Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

    Ст.в.    

    Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда;

    вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Воспитывать любовь к природе.

    Май

    2

    Тематическое занятие «День Победы»

    Беседа о войне и мире                         Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»     Речевая минутка «Произнести чистоговорку», «Звездочки» Пантонимы: «Самолет», «Капитан корабля»

    Музыкальная пауза (разучивание песен)

    Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

    Мл.в.                               

    Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

    Учить отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

    Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

    Ст.в.                                      Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.           

    Май

    3

    Занятие            «У солнышка в гостях»

    Произнеси скороговорку «Борона боронила неборонованное поле». Рассказывание словацкой народной сказки

    Этюд «В гнезде»

    Пантомима: «Поливаем цветы»

    Инсценировка с куклами би-ба-бо «У солнышка в гостях»

    Мл.в.                               Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, зеленеет трава и кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые)       Ст.в.                              Познакомить детей с новой сказкой.                          Учить понимать её содержание, отвечать на вопросы по содержанию произведения.         Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, понимать смысл поступков героев, привлекать детей к совместному с воспитателем рассказывание фрагментов сказки, воспроизведение сюжета в игровых действиях с картинками. Закреплять навыки работы с бумагой (складывание листа бумаги в разных направлениях).

    Май

    4

    Чтение  сказки

    «Заяц в огороде»

    Чтение прибаутки «Трах-тах,тарарах».

    Разучивание скороговорки «Пошел Назар на базар»

    Чтение стихотворение «Кукла заболела»

    Мл.в.  Подводить к созданию выразительного образа в этюдах с помощью интонации и пальчиковых кукол. Расширять и активизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.                   Ст.в.     Побуждать использовать выразительные жесты в соответствии с текстом стихотворения.     Побуждать понимать душевное состояние человека, литературного персонажа, сочувствовать ему, изображать его с помощью мимики и жестов.                                    

    Май

    5

    Знакомство со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде»

    Произнеси скороговорку «Борона боронила неборонованное поле».

    Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

    Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»  

      Музыкальная пауза (разучивание движений)

    Мл.в.  Познакомить со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде». Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

    Ст.в.      Побуждать находить выразительные движения пальчиковой куклой для создания образа. Формировать умение понимать и изображать отдельные эмоциональные состояния человека и литературного персонажа.      Познакомить со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде».                  

    Май

    6

    Работа над сказкой Л.Воронковой «Заяц в огороде»

    Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»    

    Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

    Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

    Мл.в. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать жестикуляцию. Улучшать дикцию, вырабатывать четкую артикуляцию звука «ж». Учить понимать чувства людей, литературных персонажей, передавать настроение с помощью мимики и жестов.  

    Ст.в. Учить различать отдельные черты характера человека, литературного персонажа. Побуждать изображать определенную черту характера с помощью мимики, жестов, интонации. Закреплять знания о различных эмоциях.  Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях. Передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения.

    Май

    7

    «Различные эмоции»

    Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»    

    Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

      Музыкальная пауза (разучивание движений)

    Мл.в.  Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков. Знакомить с различными эмоциями, учить называть и изображать их. Побуждать участвовать в игровых импровизациях, пластикой своего тела создавая художественный образ.

    Ст.в. Побуждать играть пальчиковыми куклами, самостоятельно придумывая движения создания художественного образа. Закреплять знания об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа. Учить изображать их с помощью мимики и жестов.

    Май

    8

    Обыгрывание этюдов

    Этюды: «Стрекоза»,     «Ку-ка-ре-ку», «Подсолнух»

    Музыкальная пауза (разучивание движений)

    Мл.в. Учить различать отдельные черты характера человека, литературного персонажа. Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях.

    Ст.в. Развивать стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях.

    Май

    9

    В гости к лету

    Итоговое занятие

    Беседа о разновидностях режиссерских игр: настольные (театр игрушек, театр картинок); фланелеграф, теневой театр; игры-драматизации (пальчиковый театр, куклы би-ба-бо, марионетки)

    Подготовка музыкальных номеров.

    Инсценирование стихотворений о лете.

    Мл.в.   

    Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

    Развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;

    Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.                            

     Ст.в.                            Формировать умение детей составлять сюжет, создавать игровую обстановку.       Развивать качества речи, умение действовать в воображаемой ситуации.                     Воспитывать способность к эмпатии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа детского театрального кружка "ПО ДОРОГЕ К СКАЗКЕ"

    Рабочая программа составлена и рекомендуема к работе с детьми среднего дошкольного возраста. В программе изложен комплексный подход в развитии театрализованной деятельности у дошкольного возраста с ог...

    Рабочая программа по театральному воспитанию

    Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг по театральному воспитанию...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста ) педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской области Лобасова Наталья Николаевна.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста )педагога  «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской обл...

    рабочая программа по театральной деятельности

    ПЛАН–ПРОГРАММА«Маленький актер» на основе программы М.Д. Маханевой «Театр-детям»...

    Рабочая программа по театральной деятельности

    Приобщение детей к театральной деятельности с раннего возраста позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, касающиеся формированию художественно-эстетического и интеллектуальн...

    Рабочая программа кружка "Театральные ступеньки"

    Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старших, подготовительных групп  с речевыми нарушениями....

    Рабочая программа по театральной деятельности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

    Рабочая программа по театральной деятельности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...