Рабочая программа кружковой деятельности «СТУДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА» для детей 2 младшей группы (4-5 лет)
рабочая программа (младшая группа)

Фролова Анжелика Михайловна
      Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность.
Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, педагоги, психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
      Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать. Нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество, чувство гордости и удовлетворения результатами труда. Способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а также развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис. Использование нетрадиционных техник способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.
       Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
      Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Данные техники не утомляют дошкольников, у нихмсохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Способствует улучшению результатов работы по изобразительной деятельности дошкольников. Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения.
Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник, на мой взгляд, работают на решение сразу нескольких развивающих задач:
  • Развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия);
  • Развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики;
  • Формирование умений и навыков работы с различными материалами;
  • Приспособлениями и инструментами;
  • Знакомство с новыми техниками и технологиями.
       Новизна программы заключается в том, что проблема развития художественно – творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе деятельности. Программа рассчитана на 2 года обучения для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе на период с 3.09.12г. по 30.11.12г.

Разработанная рабочая программа составлена для II младшей группы муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным ...

Рабочая программа по образовательной области "Художественное творчество" 1-ая младшая группа

Данная рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 200...

Рабочая программа дополнительного образования по художественному творчеству для детей от 5 до7 лет "Мир фантазии"

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. В работа...

Рабочая программа кружковой работы по развитию речи в первой младшей группе.

Воспитать цельную личность — нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный откл...

Рабочая программа углубленной работы по художественно-творческому развитию в младшей группе "Почитай - ка"

Цель программы: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок....


 

Комментарии

Красноперова Анастасия Алексеевна

Отлична программа, которая помогает формировать в детях художественно-эстетический вкус. Спасибо за разработку!