Инновационный подход к детскому празднику в ДОУ с учетом возрастных особенностей воспитанников.
консультация

Канюкова Светлана Валерьевна

консультация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_oktyabr.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный подход к детскому празднику в ДОУ с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Праздник для ребенка – это особенное, яркое, очень важное событие.

В детском возрасте закладывается фундамент психического здоровья, формируется внутренний мир личности. Важно, чтобы ребенок познавал мир через положительные эмоции, способствующие духовному росту.

Праздник должен быть таким, который ребенок запомнит на долгие годы. При подготовке и разработке праздников важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. А также традиции народа, духовно-нравственную составляющую, праздник должен нести социальный контекст.

Но в тоже время быть в ногу с модой, с современными тенденциями и соответствовать духу времени.

Невозможно построить интересный праздник на старом, непонятном детям материале. Необходимо использовать все технические и физические возможности ДОУ. И самое важное – педагогам перестроить своё отношение к утренникам.

Любой праздник начинается с объявления. Вместо обыденного объявления в группе можно использовать яркие красочные афиши, которые дети сделают вместе с воспитателем. Приглашение – открытку можно сделать дома с родителями, таким образом родители тоже будут вовлечены в творческую деятельность.

Декорации для любого праздника использовать лучше те, которые будут задействованы  в ходе мероприятия. Любая декорация должна работать, иначе она будет не интересна детям, они попросту не обратят на нее внимания.

Часы – переводим стрелки, домик, в котором живут герои, дерево, которое меняет цвет или срываются с него яблоки.

Камин, на который направлен проектор с видео огня.

Проекцию с заранее заготовленной анимацией или картинкой можно сделать на платье – простынь. Осень с грустным настроением -  дождь, с веселым – листопад.

Праздник – цирк. Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физкультуре. Все взрослые – ассистенты. Использовать мягкие модули, лесенки, мячи. Перемежать спортивные и цирковые номера с музыкальными. Танец силачей. Песня клоунов. Танец гимнасток.

Интересным подходом в детских праздниках также будет смена привычного персонажа.

К примеру, на осенний праздник вместо персонажа Осень взять Профессора из Фиксиков или Айболита. И построить праздник на основе фокусов, опытов, экспериментов.

А также современным подходом будет уход от стандартных ведущих-воспитателей. Заменяя их любым героем. Делать связки между номерами на экране. Допустим, Лунтик или Свинка Пеппа объявляют номер или хвалят детей за исполненный номер, дает задание.

Таким образом у детей появится мотивация – для чего и для кого они выступают. Взаимодействие с любимым персонажем всегда мотивирует.

В наше время множество программ, которыми несложно овладеть и сделать анимационную картинку с записью голоса. Да, над этим надо потрудиться. Но зато какой эффект волшебства!

Synfig Studio

Cinema 4D

Easy GIF Animator

Озвучка:

Voxal Voice Changer

Funny Voice

Интересным приемом на празднике будет – Ход наоборот.

К примеру, на 8 марта устроить Рыцарский турнир – квест.

Выбирать среди мальчиков самого лучшего рыцаря.

По ходу праздника рыцарями выполняются задания и выбывают вначале самые сильные, ловкие. Им даются звания: самый ловкий, самый быстрый и т.д.

А в конце остается тот мальчик, который зажатый и не активный. Он и будет главным рыцарем. Для него можно придумать не сложное, но эффектное задание, допустим – найти ключ от башни, где сидит принцесса, которое поможет ему почувствовать себя лучшим.

 В конце праздника рыцарская дискотека.

Инновационным подходом будет использование импровизаций.

Как пример: Девочки 4 человека танцуют танец с платками на праздник Осени. (остальные не посещали репетиции и не знают движений) Почему бы по окончанию танца не взять всем девочкам в руки платки и не повеселиться.

Под эту же или  другую музыку в произвольном порядке.

По такому же принципу можно делать импровизации Снеговиков, Снежинок, Птичек и других персонажей.

Но не стоит забывать о том, что импровизация для детей – это тщательно подготовленный проект педагога.

Все необходимые движения для импровизации дети изучали на занятиях.

Яркий пример использования импровизации вы можете наблюдать на примере праздников Школы-сада самоопределения №734 имени Тубельского.

Не стоит забывать также о социальном контексте.

Привычный образ негативного героя, например, Бабы Яги сделать добрым.

Воспитатель с родителями заранее подготавливают базу.

Баба Яга могла скучать зимними вечерами и связать носки. Для детей они велики.

Кому-же мы можем подарить?

Одиноким бабушкам и дедушкам в дом престарелых.

Или Бармалей, который не хотел учиться, ему на выпускной дарим карандаши. А он хочет поделиться с детками, у которых нет родителей.

И из утренника сразу вытекает акция «Помоги ближнему»

Современным подходом в проведении праздника является смена локации. Начало праздника может быть в одном месте – группе, спортзале, на улице. Затем осуществляется переход в другую зону. Не стоит бояться переходов, нужно только правильно организовать это мероприятие.

Фотозоны использовать не в том же помещении, где утренник. Освобождая время в зале для проветривания и подготовки к следующему празднику. Особенно это актуально в период карантинных мероприятий.

Таким образом, мы не уходим от номеров, подготовки и отчетности, как педагоги. Мы, проделывая всё тоже самое, что и раньше, дарим детям радость, вносим свежую нотку в свои праздники.

Ломаем стереотипы и проводим более интересные необычные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет возрастных особенностей детей при организации разных видов деятельности

В данном материале описаны возрастные особенности детей дошкольного возраста. Предложены кинезеологические разминки....

Цели и направления образовательной деятельности по ПДД с учетом возрастных особенностей детей.

Основные цели работы – подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое повед...

«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»

Семинар по изо-деятельности«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»...

Рекомендации родителям при выборе игрушек с учетом возрастных особенностей (4-5 лет)

Рекомендации родителям при выборе игрушек с учетом возрастных особенностей (4-5 лет)...

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ

Создание здоровьесберегающей среды и приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает организацию педагогами режима дня, двигательной активности, закаливающих процедур, рационального питания; сн...