Проект по патриотическому воспитанию "Донской край"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Иваненко Вера Вадимовна
С помощью данного проекта развить в детях желание быть патриотом своей Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотический проект для средней группы

«Донской край»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: долгосрочный

Руководитель проекта:

- воспитатель – Иваненко В.В.

Участники проекта:

- дети средней группы (4 – 5 лет);

Актуальность: Актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценностей сегодняшнего мирового общества. Поэтому приобщение детей к истокам народных традиций посредством проектной деятельности является эффективным средством патриотического воспитания, любви к своей Родине, своему народу, развития познавательной активности, творческого мышления, становления духовно-нравственной, гармоничной личности.

Цель: развитие духовно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения к истории, культуре и быту донского казачества, зарождение в сознании детей чувства любви к Родине, принадлежности к великому народу.

Задачи:

  • Расширение представлений ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества;
  • Ознакомление детей с культурными традициями и бытом казачества (жилище, костюм, предметы быта);
  • Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, личности, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми;
  • Развитие познавательной активности детей;
  • Укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта;
  • Воспитание положительных качеств личности, сохраняя индивидуальность каждого ребенка.

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений о родной стране, истории донского края, донских казаков, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Средняя группа

Тема

Период

Формы и методы деятельности

Задачи

Мой город родной-

Ростов- на- Дону

Сентябрь

- Беседы: «Кто где  родился, там и пригодился».

- НОД «Достопримечательности Ростова-Дону», «Чем помочь родному городу».

- Дид/игры и упр: «Путь -  дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне- я тебе».

- Разучивание отрывка из стих-я А.С. Пушкина «Дон».

- Физминутка «Мы по улице шагаем».

-Худ.- изо.творчество. Рисование «На детской площадке», «Мой дом». Лепка «Деревья вокруг

- Сюжетно-ролевые игры «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».

- Коллективная работа «Любимый сердцу уголок».

- Фотовыставка «Природа родного края».

- Воспитывать у детей любовь к родному городу.

- Сформировать у детей первоначальные представления об истории города, его достопримечательностях.

- Развивать патриотические чувства у детей.

- Развивать работу над творческим потенциалом.

Казачий край. Казачьи песни и пляски. Костюмы.

Октябрь - ноябрь

- Беседы «Люблю тебя, мой город родной», «Кто такие казаки», «Традиции и заповеди казачества». «Как воспитывали казаки».

- Знакомство с предметами быта казаков. Кухонные принадлежности- кухонная утварь казаков.  «Загадочный орнамент».

- Казачий фольклор. Знакомство с пословицами, поговорками и считалками.

- Худ-изо. творчество. Ремесла казаков.

Рисование «Я рушник вышивала», «Курень для казака – его крепость».

– Ручной труд. Плетение корзины. «Бабушкина кукла».

- Казачий былинный цикл – исторические песни.

- Казачьи игры и хороводы.

- Помощь родителей в оформлении кукол «Казачья одежда».

- Дать начальные представления о культурных традициях донских казаков, пробудить интерес к изучению культуры своего народа как социально-значимого фактора жизни;

- расширить и углубить знания по истории родного края;

- формировать навыки общения через игру;

- формировать певческую культуру с помощью малых форм фольклора;

- формировать устойчивый интерес к познанию народных традиций, обрядов и праздников казачества.

- воспитать культуру отношений, уважение к традициям и обрядам казачества.

Знакомство с произведениями донских писателей и художников

Декабрь

- Беседа «Сказка ведет к добру. Так быть добру на Дону сверху донизу и снизу доверху».

- Лебеденко П.В. «Сказки Тихого Дона», «В дальнем лимане», «Доброе сердце дороже красоты» .

- Дьяконов Ю.А.  «Восемь волшебных желудей, или Приключения Желудино и его младших братьев».

- Банцевич В. Н. «Цветочная сказка».

- Изобр. творчество: рисование «Нарисую сказку».

- Знакомьтесь:  знаменитый книжный иллюстратор Н.А. Драгунов,  художник-график, аниматор.(слайды)

- Дать представление о казачьих традициях, легендах и песен, литературных произведений , с помощью которых можно восстановить связь поколений, почувствовать уникальность казачьей культуры, черпать духовные силы из прошлого, чтобы совершенствовать будущее, и раскрыть детям неповторимую красоту Донского края.

Дон- батюшка

Март

- НОД «Путешествие по реке Дон».

- Казачий фольклор (песни, былины, легенды, сказки и т.д.)

- М. Шолохов «Донские рассказы» ( отрывок).

- Разучивание стихотворения  «Я родом из Донского края».

- Слайды «Достопримечательности набережной».

- Изобр.- худ. творчество:  рисование «Дон- батюшка». «Казачий курень» (аппликация), «Мы скульпторы» (лепка посуды), «Наша улица родная» (конструирование из бумаги).

- Анкетирование для родителей «Воспитываю ли я в своем ребёнке гражданина и

патриота своей малой Родины».

- Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к истории Донского края.

-Познакомить с главной рекой казаков - Доном, передать его красоту, величие, познакомить с водными обитателями, рассказать о течении реки.

- Развивать способности детей на основе знакомства с историей казачества.

 - Воспитывать у детей ценностное отношение к национальным традициям.

Природа донского края.

 Апрель

- НОД «Степи родного края».

- Викторина «Растительный мир Донского края».

- Изготовление родителями мешочков с травами (саше)

- Игра м/п «Садовник».

- Народная игра «Мак».

- Рассматривание альбома «Лекарственные травы Донской степи».

- Рассматривание альбома «Ядовитые растения Донского края».

- Рассматривание иллюстраций исчезающих растений родного края.

- Д/игра «Угадай по запаху»,  «Съедобный – несъедобный».

- Чтение рассказов о природе. Донского края.

- Слушание стихов о родном крае.

- Разгадывание загадок.

- Драматизация сказок «Лиса и журавль», «Журавль и цапля».

- Аппликация «Степные цветы».

- Выставка рисунков «Ах, ты, степь моя!» (совместная работа родителей и детей)

- Хоровод «Венок»

- Прослушивание песни «Ах, ты, степь широкая…»

- Познакомить детей с богатством растительного мира донских степей;

- познакомить с  лекарственными растениями степного края;

- учить видеть красоту донской степи и восхищаться ей, видеть удивительное и прекрасное в обычном.

- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;

Моя родина – Россия. Столица государства. Его протяжённость.

Май

- Просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях как

жили в старину на Руси; обследование старинной русской избы;

- обследование материалов, применяемых в русских

народных промыслах (разные виды посуды, игрушек-самоделок , деталей

праздничной одежды и головных уборов).

- Знакомство с происхождением звука

из разных народных музыкальных инструментов: дудочка, гусли, гармошка,

балалайка, трещотка и т. д.

- НОД «Столица нашей Родины",  «Детям о царской семье Романовых».

- Чтение художественной литературы: русские народные песенки, потешки, заклички, пословицы.

- Разучивание стихотворения Ф.Глинка «Москва».

- дид. игры «Народные росписи» (Обведи и раскрась, Парные картинки, Собери целое, Подбери пару).

- пазлы «Российский флаг», «Герб».

- Худ. творчество:

Аппликация: «Русская матрешка»; «Русский народный платок». Коллективная работа «Центральная улица Москвы».

Рисование: роспись посуды «Гжель», «Русская барыня», «Дымковская лошадка».

- Лепка из соленого теста «Барыня сударыня».

- Совместная деятельность с родителями пластинография «Поднос хохлома».

- Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы;

- расширить их представления о Москве, как столице России;

- воспитывать любовь и уважение к этому городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"

В проекте определены задачи патриотического воспитания детей, показаны различные формы и методы работы с детьми, которые помогают им лучше расширить свои знания о родном крае, селе,обычаях, профессиях...

Проект по патриотическому воспитанию "Птицы нашего края"

В данной работе содержится конспект одного занятия из проекта по патриотическому воспитанию "Птицы нашего края", также описание самого проекта....

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край Ямал». (обобщение опыта)

Актуальность проекта: Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с рождения. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную ро...

проект по патриотическому воспитанию "Мой край"

проект по патриотическому воспитанию "Мой край"...

Проект нравственно-патриотического воспитания "Герои-земляки нашего края"

 Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Им...

Проект нравственно-патриотической направленности «Край Крестецкий – край родной» (Новгородская область)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы стремимся развивать п...

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»

Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый   край .»...