аналитическая справка (мониторинг) 2019-2020 (конец года)
материал (младшая группа)

Максименко Евгения Анатольевна

мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мониторинг21.51 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам диагностики за 2019-2020 учебный год

первая младшая группа

воспитатели: Максименко Е.А., Сургуцкая Д.М.


 Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019 – 2020 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Воспитательно-образовательный процесс в первой младшей  группе  выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Характеристика группы: в группе 27 человек (15 мальчиков и 12 девочек).

Посещаемость в группе средняя. Часто болеющих 2 ребенка ( Платон Б., Лена И.) .1 ребенок Данил Т. не посещает детский сад ( инвалидность), она не учитывалась в мониторинге.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Результаты диагностики

Виды деятельности

уровни

Начало года

Конец года

Изобразительная деятельность

Низкий

47

-

Средний

53

58

высокий

-

42

Познавательная деятельность

Низкий

63

5

Средний

37

53

высокий

-

42

Общение

Низкий

47

5

Средний

53

32

высокий

-

63

Социальное развитие

Низкий

32

-

Средний

68

32

высокий

-

68

Двигательная активность

Низкий

-

-

Средний

100

-

высокий

-

100

Игровая деятельность

Низкий

58

-

Средний

42

47

высокий

-

53

Восприятие худ. Литературы, фольклора

Низкий

32

-

Средний

68

26

высокий

-

74

самообслуживание

Низкий

47

-

Средний

53

21

высокий

-

79

Общие результаты

Низкий

47

-

Средний

53

26

высокий

-

74

В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.

К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.

Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность первой младшей группы реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Также в течение года воспитатели повышали и свой уровень развития:

  • Прошли курсы повышения квалификации «введение ФГОС в образование»;

Наметили следующие задачи на следующий учебный год:

  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка за 2019-2020 учебный год в старшей группе

Аналитическая справка, мониторинг за 2019-2020 учебный год в старшей группе....

Справка по мониторингу 2019-2020 в ДОУ

Справка по мониторингу образовательного процесса в ДОУ в старшей группе...

Аналитическая справка_мониторинг_конец года_2020-2021

Аналитическая справка_мониторинг_конец года_2020-2021...

Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида

Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....