Аналитическая справка за 2019-2020 учебный год в старшей группе
материал (старшая группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Аналитическая справка, мониторинг за 2019-2020 учебный год в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_gamoley_l.n._may.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет педагога _Гамолей Л.Н. старшей группы № _13___

о работе за 2019 - 2020    учебный год

Состав группы:

Всего человек:    17       Возраст  детей: от     5        до    6    на конец года.

Мальчиков___________9__________ девочек________8_______.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа в старшей группе №  13    проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год. МБДОУСЦРР детский сад «Золотая рыбка».

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

 1. Способствовать развитию детей во всех образовательных областях, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровье детей, создавая в группе сообщество детей и взрослых, в рамках которого детям прививаются принципы свободной дискуссии, сотрудничества, содействия, уважения к личности каждого человека, ответственности и самостоятельности;

2. Оказывать поддержку всем детям в достижении высоких стандартов, устанавливаемых программой, обеспечивать равный доступ к обучающему содержанию, методам обучения, обучающим заданиям, материалам и образовательной среде группы;

3. Развивать индивидуальность каждого ребёнка, создавать благоприятные условия для реализации его активности, самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов.

4. Создавать условия для вовлечения семьи в образовательный процесс, уважая и поддерживая все формы участия семей в образовании детей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно - речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно – образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

      В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: тематические: «День цветов», «День картошки», «День матери», «День здоровья» и т.д. экологические мероприятия «День воды», «День Земли», участвовали в Акциях «Подари комнатное растение», «Елочка зеленая иголочка», «Покормите птиц», «Берегиня», «Птичий домик», «Колядки», Масленица широкая;

Воспитатели и дети принимали участие в конкурсах районного, регионального и всероссийского уровней:  XVIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебные ладошки» стали победителями Ткаченко Дарья 1 место, Игнатенко Мария 2 место; VII Всероссийской познавательной олимпиаде для детей дошкольного возраста «Окружающий мир» Ткаченко Дарья заняла 1 место, Цвенгер София 2 место, Падушев Арсений 2 место, Кривоносов Матвей и Дьяченко Иван участники.

Воспитатели совместно с детьми и родителями участвовали в конкурсах, выставках, праздниках:            «Поделки из семян», Праздник «Кузьминки», «Праздник осени», «Праздник Каравая», Выставка «Ёлочка – красавица», «Новогодний утренник», Выставка «Рождественский подарок», «23февраля», «8марта», «Безопасный Новый год» учредителем конкурса стал ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский» Ткаченко Дарья стала победителем этого конкурса, ей вручили грамоту победителя и ценные подарки.  Видеоконкурс «Игралочка» участвовали семьи Ткаченко Дарьи и Игнатенко Марии.  В Краевой заочной викторине «Зимующие птицы Алтайского края» Диплом за 1 место награждается Ткаченко Дарья, а так же диплом участника Всероссийского детского оздоровительного конкурса «Супергерои против простуды и гриппа» Ткаченко Дарья. «Пожарная ярмарка – 2020» детско – юношеского конкурса Iэтапа Диплом за 2 место награждается Ткаченко Дарья, получили диплом участника Дьяченко Иван, Игнатенко Мария, Притула Екатерина, Цвенгер София. Благодарность за участие в семейной выставке декоративно – прикладного творчества «Пасхальный подарок» Ткаченко Дарье.

  Так же, пополняли природную зону наглядным и информационным материалом.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, по темам: «Ознакомление родителей воспитанников с содержанием особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы в старшей группе; с возрастными особенностями детей 5-6 лет; с целями и задачами дошкольного учреждения на предстоящий учебный год», «Математика в жизни детей», в нетрадиционной форме «Викторина» «Роль чтения художественной литературы в жизни ребенка».

 Консультации «Возрастные особенности детей 5-6 лет жизни»; «Профилактика гриппа и ОРЗ у детей»; «Как снять напряжение после детского сада»; «Прогулки осенью, зимой, весной»; «Воспитание экологических чувств через сказку»; « Речевые игры по дороге в детский сад», Памятки «Безопасность детей», «Игры и упражнения на развитие логического мышления», «Занимательные опыты и эксперименты», «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста», Общение со сверстниками», «Рождественские святки», «Игры на свежем воздухе», «Как развивать у детей любознательность», «Здоровый образ жизни». Наглядно - стендовая информация для родителей обновлялась и оформлялась вовремя. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех  мероприятиях группы и ДОУ.

 Наиболее яркими были следующие мероприятия: «День матери», «Новогодний утренник», 23 февраля, 8 марта, Мастер класс «Шерстяная акварель» где участниками были родители и дети.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды: были пополнены предметно-развивающие зоны, куплены игрушки, игры. Совместно с родителями и воспитателями создана лаборатория, уголок экспериментирования. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Воспитателем осуществлялся мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик

- систематические наблюдения,

- организация специальной игровой деятельности,

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальной карте развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

Аналитическая справка по итогам диагностики в старшей группе №13

на конец 2019-2020 учебного года.

В мае 2020 года была проведена диагностика в старшей группе, в которой участвовало 17 детей.

Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».
Н.Г. В- 25%, С-50%, Н-25%

К.Г. В-47%, С-35,5%, Н-17,5%
Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, знают правила поведения в общественных местах, транспорте, в общении с взрослыми и сверстниками, хорошо освоены навыки дежурства по столовой и уголке природы. Имеют предпочтения в игре, выборе видов труда и творчестве. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно - ролевые игры; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль. Однако дети испытывают затруднения в нравственной оценке поступков, с трудом выражают эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики из-за недостаточного словарного запаса.
Вывод: необходимо в подготовительной группе продолжить обучать эмоционально откликаться на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок, мультфильмов и кукольных спектаклей, рассказов. Также проводить коммуникативные игры с речевым содержанием. Запланированы мероприятия взаимодействия с родителями о нравственном поведении и социальным нормам.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Н.Г.В-37,5%, С-43,75%, Н-18,75%

 К.Г.В-41%, С-47%, Н-12%
Анализ мониторинга показал, что работа в течении года направленная на развитие любознательности и познавательной мотивации, была продуктивной. Дети называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Достаточно владеют знаниями по разделу «Моя малая Родина». Большинство детей знает герб, флаг, гимн России; называют столицу; имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.  Также дети хорошо освоили сенсорные эталоны, различают и называют геометрические фигуры, правильно пользуются порядковым счётом. Однако необходимо обратить внимание на расположение предметов на плоскости, недостаточно хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке).
Вывод: необходимо в подготовительной группе продолжить работу с детьми по ориентированию в пространстве, с помощью дидактических игр, логических заданий, подвижных игр. Также будут проведены различные формы взаимодействия с детьми по развитию интереса к экспериментированию, к стремлению самостоятельного исследования объектов природы, предметов.
Образовательная область «Речевое развитие»
Н.Г.В-37,5%, С-43,75%, Н-18,75%

К.Г.В-70,5%, С-11,75%, Н-17,75%
Анализ мониторинга показал, что дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения. Дети умеют подбирать синонимы, к существительному прилагательные. Словарный запас соответствует возрасту детей. Вырос интерес к слушанию литературных произведений. Имеют предпочтения в литературных произведениях. Называют некоторых писателей. Однако не все дети овладели умением определять место звука в слове. Находить слова с заданным звуком. Не достаточно владеют описательным рассказом, составление повествовательного рассказа из личного опты.
Вывод: продолжать учить детей составлению творческих рассказов. Будет проводиться индивидуальная, групповая и подгрупповая работа по развитию активного словаря, связной речи. Развить речевое словотворчество.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
Н.Г.В-31,25%, С-43,75%, Н-25%

К.Г.В-41%, С- 53%, Н-6%
Анализ мониторинга показал, что дети способны конструировать по собственному замыслу, используют простые схематические изображения, чертежи. Умеют создавать коллективные и индивидуальные рисунки, самостоятельно определяют замысел, выбирают изобразительные техники, планируют свою деятельность, умеют создавать работы по мотивам прикладного искусства. Научились владению правилами работы с ножницами. Умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично двигаться по характеру музыки. Однако не все дети различают жанры музыкальных произведений затрудняются игре на детских музыкальных инструментах.
Вывод: планируем продолжить работу совместно с музыкальным руководителем по созданию репертуара музыкальных произведений для подготовительной группы, индивидуально обучать детей игре на музыкальных инструментах.
Образовательная область «Физическое развитие»
Н.Г. В-62,5%, С-37,5%

К.Г. В-70,5%, С- 29,5%
Анализ мониторинга показал, что у детей хорошо сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём. Умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через скакалку, метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч. Однако у детей вызывает затруднение перестроение в колонну по трое, четверо, равняться и размыкаться.
Вывод: необходимо продолжить совместную работу с инструктором по физической культуре в обучении детей перестроению в колонну по трое, четверо, учить равняться и размыкаться.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1.        Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.        Самообразование педагогов.

3.        Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

4.        Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Результаты диагностики уровня развития детей старшей группы №13 в 2019 – 2020 учебном году        

                  уровни

Образовательные области

Средний балл развития детей

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуник.

развитие

Худ.-эстетическое развитие

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К.г.

Н.г.

К.г.

В.

37,5

41

37,5

70,5

62,5

70,5

25

47

31,25

41

38,75

47

С.

43,75

47

43,75

11,75

37,5

29,5

50

35,5

43,75

53

43,75

41

Н.

18,75

12

18,75

17,75

0

0

25

17,5

25

6

17,5

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка Образовательные достижения ОО «Физическое развитие» детей старшей групп детского сада

Предлагаю вам ознакомиться с выводами, тенденциямии, общим в проявлениях детей старшего дошкольного возраста по результатам педагогической диагностики образователой области "Физическое развитие&q...

Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя - логопеда старшей группы компенсирующей направленности.

Хочу поделиться опытом оформления аналитической справки по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. В аналитической...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в старшей группе за 2018 – 2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в старшей группе  за 2018 – 2019 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в старшей группе №7 «Теремок» за 2018 – 2019 учебный год

Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);2) оптимизации работы с группой детей....