Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Горкина Светлана Сергеевна

справка о летне-оздопровительной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_leto_2015.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе

с детьми старшей группы

2015 год

Составила:

Горкина Светлана Сергеевна

Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможности полноценного ребенка. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Поэтому, на летний период были определены цели и задачи работы в старшей  группе:

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

2. формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и навыков безопасного поведения;

3. развитие познавательного интереса воспитанников

В работе с родителями:

1. повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха;

2. привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

3. вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей;

4.способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.  Одним из важнейших вопросов в  летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. С другой стороны привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

 Поэтому, в целях удовлетворения потребности детей в игровой деятельности , на летний период  был разработан проект   « Играй-город!».

 Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Участники проекта:  дети дошкольного возраста  МБДОУ ПГО «  Пышминский  детский сад №7» старшая группа «Росинка», воспитатели ГоркинаС.С. ,Львова А.Н., музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, мед.работник, родители.

Срок  реализации проекта: 3 месяца (июнь – август 2015г.).

Планируемый результат:

1. оздоровить детей через разнообразную физкультурно-оздоровительную работу;

2. воспитывать экологическую грамотность, бережное и заботливое отношение к природе;

3. добиваться стабильной посещаемости детьми детского сада, отсутствия травматизма;

4. повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей. и активное участие родителей в жизни группы.

Формы представления результатов исследования:

Оформление альбома по летне - оздоровительной работе «Лето 2015».

Результатами  проекта  являются мини-проекты «Разговор с природой», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Цветоводы», «Зуб, неболей-ка!», «Дорожная азбука».

Презентация проекта на педагогическом совете в детском саду.

Для осуществления проекта, создали  игровую среду и организовали  воспитательно – образовательное пространство таким образом, чтобы среда позволяла поддерживать интерес детей, индивидуальный подход  к ребёнку,  обеспечивала психоэмоциональное  благополучие ребёнка.

 Группа представляет собой «Играй – город», в котором вместе с детьми и педагогами «живёт» всеми любимая  семья Барбоскиных. Организация всего воспитательно – образовательного процесса, осуществляется педагогами как бы от имени семьи  Барбоскиных, что позволяет детям раскрепоститься, приблизиться к сказке, стать непосредственными её участниками. Это своеобразная «живая» сказка, героями которой являются дети и педагоги. Живут ребята в «Играй – городе» по особому расписанию, где есть игры -  занятия, интересные встречи с героями сказок, путешествия,  приключения, развлечения, спортивные досуги и т.д.

Содержание проекта предусматривает   перспективный план работы на весь летний период в соответствии  с направлениями развития: «Социально-коммуникативное развитие»,

« Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», « Физическое развитие» и тематическими днями.

Поэтому, в  «Играй-городе» 5 игровых площадок:

На тематической площадке «Здоровячок» закрепляются и совершенствуются основные виды движений, а солнце, воздух и вода закаляют детский организм.

Игровая деятельность является главной  составляющей двигательной активности детей. Поэтому, подбирали  разные виды игр, игры-эстафеты, подвижные игры, игры по сюжету сказок, которые стимулируют проявление физических, психических, интеллектуальных возможностей ребёнка. Эта площадка еще отвечает за формирование основ безопасности  детей .Постоянно  вели работу с детьми , чтобы  дети соблюдали правила и не получили  травмы.

Для полноценного физического развития детей, важнейшее значение имеет создание благоприятной среды. Поэтому, созданные нами предметно-развивающая среда включает зоны двигательно-игровой деятельности, где дети выполняют различные виды прыжков, метания, лазанья, ползания и т.д., что позволяет более эффективно осуществлять физическое развитие детей.

С целью оздоровления и укрепления здоровья детей проводились:

1. утренняя гимнастика (гимнастика после сна);

2. упражнения с элементами игр;

3. физкультурные досуги, соревнования, дни здоровья;

4. экскурсии по «тропе здоровья», прогулки;

5. дыхательная и ритмическая гимнастика;

6. релаксация;

7. лечебно-профилактические процедуры:

закаливания (умывания прохладной водой, контрастное обливание ног, босо хождение, воздушные и солнечные ванны);

8.точечный массаж;

9.с согласия медицинского работника соблюдалось рациональное питание, режим дня, гигиена одежды и тела.

Использовались разнообразные формы работы с детьми:

беседы «Как правильно загорать?», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?» , «Виды спорта», «Кто такой спортсмен и каким он  должен быть?» и т.д.;

беседы о здоровье «Если что у вас болит , вам поможет Айболит», « Живые витамины»; с  рассматриванием иллюстраций о спорте; «Как правильно загорать», «Правила на воде»; гимнастика «Делаем, как Барбоскины», закаливающая гимнастика на прогулке «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» и т.д.;

дидактические игры: «Я знаю», «Угадай вид спорта», « Покажи, а мы угадаем» и т.д.;

игры-эстафеты «Быстрее, выше, сильнее», «Мой веселый мяч», игры с нестандартным оборудованием;

подвижные игры «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Кто быстрее до флажка»;

экскурсии на спортивную площадку; на стадион; «по тропе здоровья», к ребятам подготовительной группы;

досуги «В гостях у Карлоса», «Путешествие в страну Спортландию»; «В гостях у Мойдодыра» (день здоровья);

чтение художественной литературы: «Я расту» А. Барто, «Маленький спортсмен» Е. Багрян,  «В.Лебедев- Кумач « Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота»,«Мойдодыр» К. Чуковский и т.д.

В течение лета были проведены физкультурно-коррекционные мероприятия, которые были направлены на координацию движений опорно-двигательного аппарата с Сальниковым Виктором (инвалид с рождения).

Достичь желаемого результата невозможно без взаимодействия с родителями. Поэтому, все мероприятия, направленные на индивидуальную работу с Витей доводились до сведения родителей.

Тематическая площадка  «Чудинка» предназначена  для проведения  дыхательных упражнений и двигательных упражнений, хореографических этюдов – импровизаций, музыкально – ритмических игр и т.д. Использование  в работе  с детьми малых форм фольклора: потешек, закличек, попевок, сюжетов народных сказок – способствует их воспитанию в народных  традициях. Музыкально – ритмические движения, драматизация сказок, театр сопровождающие процесс «перевоплощений», увеличивают  двигательную активность, а звучание музыки понемногу формирует музыкальный вкус, приобщает ребят к искусству.

Поэтому, с детьми разучивали потешки, попевки, песни по теме « Лето», музыкальные, подвижные  игры , а также хороводы,и т.д.

Мир, окружающий детей, весьма разнообразен! Здесь и природа, и труд людей, и яркие игрушки, и интересные материалы и многое другое. Все это можно встретить на площадке «Затейники». Здесь и дидактические игры, игры – фантазирования, путешествия, игры – моделирования; совместные  и самостоятельные исследования, опыты ( с водой, песком, бумагой), эксперименты.  Такая деятельность  способствует  развитию  воображения, творческих  способностей у детей, умению сравнивать, классифицировать, обобщать анализировать.

 Площадка предполагает  формирование интереса  детей к природе, где происходит закрепление  правил поведения в природе, формирование  желание стать другом и защитником природы, поддерживает  интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой  природы. Воспитывает  бережное отношение к природе.

Общение с природой происходит по экологической тропе, которая превращает прогулку в увлекательное путешествие по «Стране деревьев», «Обитателями леса», «В гостях у птиц», «Братья наши меньшие», « День радуги», «Всемирный день океанов», «День цветов»  и т.д. У детей закрепляются полученные знания, появляется возможность вызвать положительный отклик от общения с природой. Наиболее запомнились детям акции «Сделай детский сад чище», «Посади дерево» с детьми средней группы , а также была проведена беседа о правилах поведения в природе и вручены памятки «Береги и охраняй природу!».

 Для расширения  кругозора с  детьми, проводили целевые прогулки за пределы участка «В уголок леса», «На луг», «Цветники детского сада», в зоомагазин, в библиотеку, в музей.;

 наблюдение за птицами, насекомыми, домашними животными, деревьями; сбор гербария ; рассматривание иллюстраций, альбомов по темам; энциклопедий; книгу правил в природе;

а также проводились: беседы «Берегите природу, она наш дом», «Наши маленькие друзья – насекомые», «Кто живет в лесу?», «Птицы, кто они такие?», «Что такое лекарственные растения?», «Что такое огород и кто такие огородники?» , «

подвижные игры «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк» и т.д.

чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Разговор с пчелой» М. Бородицкий, «

 дидактические игры: «Назови листок», «Чей хвостик?», «Летает – не летает», «Что лишнее», « Кто и где живет», «Собери цветок», « Найди ошибки художника»и т.д.

подвижная игра «1.2.3. к растению беги», «Найди пару», «У медведя во бору», «Поймай комара», «Земля, вода, огонь и воздух» и т.д.;

с/ролевые: «На дно морское», «Зеленая аптека», «Ветеринарная поликлиника» и т.д.

рисование, лепка, аппликация «Мы хотим жить в чистом мире», «Кошечка и собачка», «Я люблю природу края», «Цветики-цветы», « Несуществующие животные» и т.д.

Итогом этой площадки стало развлечение обще детсадовское «В гостях у Природы», « В гости к повелителю морей и океанов- Нептуну!», « Лето красное» .

 Лето даёт уникальную возможность наблюдать и передавать великолепие природы, окружающей площадки  «Трудолюбик». А также развивать познавательный интерес, фантазию и знакомить детей с природным, бросовым материалом, нетрадиционным рисованием. В течении лета  дети были скульпторами, художниками, творцами, исследователями, а также провели с детьми:

беседы «Где люди используют бумагу?», «Что могут наши веселые ладошки?», «Для чего нужна вода», «Кто живет внутри  пластилина?», «На что похож песок?» и т.д. ;

 дидактические игры «Разный дождик», «Землемеры», «Что вы видите вокруг?», «Назови цвет» и т.д.;

наблюдение «О чем говорят следы на песке», «Какого цвета окружающая среда», «Цветок желаний» и т.д.;

 мастерские  с песком, водой, природным материалом, красками (в уголку «Территория творчества» и территория детского сада»  и т.д.

Используя разные виды изобразительной деятельности и непосредственные наблюдения в разную погоду (солнечную, пасмурную, дождливую), дети могут отобразить в рисунке свои впечатления, а используя природный или бросовый материал можно создать целые шедевры. Процесс создания образа  происходит индивидуально у каждого ребёнка, поэтому и конечные творческие работы получаются непохожими друг на друга.

В первый день лета, детям представилась  возможность поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте «Пусть всегда будет, мама, папа, я  и все мои друзья!».

В течении всего лета дети работали с красками, карандашами восковыми ,различной фактурой бумаги,  а также делали пластилиновые книги (к дню славянской письменности  5 июля),а 6 июля-пушкинский день России провели конкурс рисунков « Золотая рыбка исполни мое желание»; изготовили книжки- малышки по разным темам «Овощи и фрукты», « Животные», «Школьные принадлежности»; 9 июня- международный день друзей « Мой лучший друг», « Мой любимый детский сад» и т.д.

Дети побывали на мастер- классах у учениц « Школы искусств» Горкиной Анастасии, Виктории  Ипатовой и Анны   Малюгиной. Дети вместе с ученицами выполнили работы «Летний букет цветов», « Наши хвостатые друзья -кошечка и собачка».

А также приняли участие в выставке «Украсим планету цветами» (цветы  из природного и  бросового материала), где участвовали дети, родители и коллектив группы.

На день пенсионера (29 августа) было подарено в подарок  пенсионному фонду 5 работ от старшей группы.(передали Сысоевой Елене Николаевне).

Площадка  «У Автоши»  организована для того, чтобы дети могли применить «на практике» свои знания, в игре закрепить правила поведения  на улице, умение различать  дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта.

В связи с этим, проводились мероприятия по здоровье сбережению и безопасности детей:

беседы о правилах пешехода «Зачем нужны дорожные знаки?», «Безопасное поведение на улице», «Чем страшна мостовая» и.т. д.;

знакомство с профессией – полицейский и сотрудник ГИБДД;

праздник «По правилам дорожного движения»;

экскурсии по улице Заводская, к перекрестку, к остановке «Школа»; в ГИБДД

 наблюдение за работой водителя, за машинами на улицах; за соблюдением правил дорожного движения;

д/игры: « На чем я путешествую», « Какой знак», « Подбери колесо на машину» и т.д.;

п/игры: « Цветные автомобили», « Светофор», «Шоферы» и т.д.;

с/ролевые: «Пассажиры», «Путешествие», «Автобус» ;

чтение: С. Михалков « Моя улица», «Дядя Степа- милиционер», Е.Сигал « Машины на нашей улице» и т.д.
рисование « Наша улица», « Дорожные знаки», «Мы-пешеходы».

 А также проводили работу по разделу «Пожарная безопасность»:

беседа «Не играй с огнем!», «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь»;

сюжетно-ролевая игра «Спасатели», «Пожарные», «Телефон спасения»;

решение проблемных ситуаций «А если пожар, то ...»;

чтение: «Тревога» М.Лазарев, драматизация сказки «Кошкин дом»;

экскурсия в пожарную часть , где детям были выданы памятки « Звони 01, если…»;

рисование «Берегись  пожара», «Спички – детям не игрушки»;

 досуг «Мы – спасатели!», где дети были и слушателями, и актёрами, и научными работниками, и спасателями, и участниками мини-соревнований.

Была организована трудовая деятельность детей (полив цветников, сбор семян, уборка веток на участке), где дети с удовольствием проявили свои трудовые навыки, с желанием оказывали посильную помощь воспитателю.

В течении всего летнего периода проводилась работа по заучиванию стихотворений, считалок, загадок, чтение художественной литературы с целью развития навыков слушания; расширение знаний о природе, животных; способствовать развитию памяти и мышления.

Была проведена работа с родителями:

беседа «Роль семьи в воспитании у ребенка чувства самосохранения»;

оформление стендов «Закаливание организма в условиях лета», «Велосипед и дорога»;

консультации «Организация семейных прогулок», «Игры для непосед»;

индивидуальные беседы с навыками ответственности и самостоятельности; о послушании и культуре поведения, о привитии дружелюбия, с целью совместных результатов

родители были привлечены к выставкам, конкурсам.

Работа с родителями позволила:

  • укрепить партнерские  отношения между детьми – родителями – педагогами;
  • повысить  заинтересованность  родителей жизнью ребенка в детском саду (компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка);
  • развить познавательный интерес   в сборе материала по мини- проектам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все запланированные мероприятия проектом  в летний период проведены, планируемый результат на достаточно хорошем уровне. Благодаря созданным условиям для каждого воспитанника, посредством педагогического сопровождения, созданная  игровая предметно-развивающая среда  способствовала  эмоциональному общению, хорошему настроению , здоровому образу жизни  всех участников проекта.

 Причины отсутствия детей в летний период: 6 детей (27 %) по причине отпуска, без причины – нет, травм- нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

План работы с детьми старшей группы на летний оздоровительный период

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение дня.  Содержание их...

Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровлениял детей ....

Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...

Аналитический отчет по итогам образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности с ОВЗ №6 «Русалочка»

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, рабочей программы, перспективного и календарного планирования в соответствии с годо...