Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы
материал (средняя группа) на тему

Горкина Светлана Сергеевна

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровлениял детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_-leto_.docx52.9 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе

с детьми  средней   группы

 МБДОУ ПГО « Пышминского  детского сада  №7».

Составитель:

Горкина Светлана Сергеевна

 август 2017 год

Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможности полноценного ребенка. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Поэтому,  на   летний период был создан проект «Разноцветные странички лета», где была определена цель и задачи работы по проекту  в средней  группе, а также план работы, который предусматривает организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, смотры-конкурсы и работу с родителями, направленную  на оздоровление и физическое развитие детей.

Цель проекта:  сохранение  и укрепление физического и  психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей.

Задачи проекта:

  1. создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  2. способствовать повышению адаптационных возможностей детского организма;
  3. реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление  и физическое развитие детей,  их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков;
  4. продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально – художественных способностей детей;
  5. осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания  и оздоровления детей в летний период.

Принципы проекта: 

· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

· систематичность и культуросообразность педагогического процесса;

· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

· комплексность и интегративность  в деятельности специалистов;

· взаимодействие  ДОУ и семьи.

Ожидаемый результат  проекта:

  1. Улучшение состояния физического и психологического здоровья дошкольников.
  2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
  4. Овладение педагогами современными образовательными технологиями.
  5. Повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. 

ПРИМЕЧАНИЕ: В виду того,  что воспитатель Горкина С.С. с 1 июня по 13 июля  находилась в очередном отпуске, тематические недели «Ребенок в мире людей», «Цветочная неделя», «Юные пешеходы», «Зоологическая», «Волшебная», «Витаминная» с соблюдением планирование проводил другой воспитатель, так как группа детей  была  переходная.

Для полноценного физического развития детей, важнейшее значение имеет создание благоприятной среды. Поэтому, созданная предметно-развивающая среда включает зоны двигательно-игровой деятельности, где дети выполняют различные виды прыжков, метания, лазанья, ползания и т.д., что позволяет более эффективно осуществлять физическое развитие детей.

 Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Поэтому, оздоровления и укрепления здоровья детей проводились:

1. утренняя гимнастика (гимнастика после сна);

2. упражнения с элементами игр;

3. физкультурные досуги, соревнования, дни здоровья;

4. экскурсии по «тропе здоровья», в медицинский кабинет, прогулки;  

5. дыхательная и ритмическая гимнастика;

6. релаксация;

7. лечебно-профилактические процедуры:

  • закаливания (умывания прохладной водой, контрастное обливание ног, босохождение, воздушные и солнечные ванны);
  • точечный массаж;
  • с согласия медицинского работника соблюдалось рациональное питание, режим дня, гигиена одежды и тела.

А также проводилась  неделя «Спортивная» .

Цель: формирование интереса в движениях и здоровому образу жизни, спорту.

В эту неделю широко использовались разнообразные формы работы с детьми:

  • беседы «Зачем нам закаляться?», «Виды спорта с мячами», «Кто такой спортсмен и каким он должен быть?», «Чем полезен спорт?», «Движение - это жизнь!», «Кто такие туристы и путешественники», беседа о сохранности игр и использовании их в играх  и т.д.; с рассматриванием иллюстраций о спорте;
  • самостоятельные игры детей в спортивном уголке в группе «Кладовая здоровья» с традиционным и нетрадиционным оборудованием ;
  • гимнастика со сказочными героями: с доктором Айболитом, Мойдодыром ,«Делаем, как мишка»,  «С рюкзачком за спиной», закаливающая гимнастика с зайчиком и т.д.;
  • игры-эстафеты «Быстрее, выше, сильнее», «Мой веселый звонкий  мяч», «Великий Робин Гуд»,  игры с нестандартным оборудованием, подвижные игры;
  • рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч, какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?;
  • упражнение на релаксацию «Я на солнышке лежу»;
  • с/р  « Школа спортсменов», «Скалолазы», «Лесное путешествие»;
  • экскурсии на спортивную площадку, на стадион, «по тропе здоровья», к ребятам  старших групп;
  • спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием, со спортивным инвентарем;
  • наблюдение: «Марафон прыжков на песке» (следы на песке насекомых и птиц).
  • выставка  рисунков «Мы любим спорт», оригами « Палатка».

Неделя закончилась  спортивным досугом «Малыши-крепыши» в группе, а также  обще детсадовским  спортивным досугом «Путешествие по королевству «Будь здоров», где ребята побывали в королевстве и встретились с Чистюлькиным, Капризкой, которые формировали у детей навыки  здорового образа жизни и развивали навыки чистоты и личной гигиены.

Неделя « Экспериментальная»

Цель: учить детей решать определенные задачи в процессе исследования; научить самостоятельно провести собственные исследования; формировать умения детей выполнять разный объем работы, используя разные методы наблюдения; учить обобщать результаты своих исследований, обсуждать, сравнивать, делать несложные умозаключения.

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. В живом общении с природой формируются нравственные качества ребенка, привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. Для реализации этих качеств   проводили много времени с детьми на природе. Ведь в  общении с природой развивается детская любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к неизвестному.

В эту неделю использовались разнообразные формы работы с детьми, где дети узнали много интересного о воде, почве, глине, песке, воздухе и  т.д.:

  • беседы  «Природа создала  разную воду: морскую, речную, озёрную, дождевую, талую», «Для чего нужна вода?», «Что у нас под ногами?», «Живая земля», «Где люди используют песок?»,

            рассказ воспитателя о «Песочных часах», «Свежий воздух нужен всем», « Кто живет внутри

            шарика?», рассматривание  иллюстраций: «Леса нашего края», «Животные и растения»;                    

  • наблюдение «Берегите воду»  (рассматривание воды отходами деятельности человека), наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе, «Растет ли что-нибудь на глине?»
  • опыты и эксперименты в мини-лаборатории « Школа волшебников» с водой, песком, воздухом, глиной: «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» «Какой он - песок?», «Где прячется воздух?»;
  • д/и «Что как называется», «Какого цвета это растение» и т.д.;
  • чтение : сказка «Зеленый наряд планеты» Т.А. Шорыгина., рассказы , загадки  о лесе.
  • с/р «Путешествие капельки», « Юный следопыт  .
  • рассматривание картин, иллюстраций «Морские просторы», «Подводный мир», игрушек: дымка, глиняные свистульки, а также рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир», «Цветы распустились» и т.д.
  • прогулки на участке с играми в песочнице  «Поиск сокровищ», с мелкими игрушками;
  • труд: полив растений на цветнике, полив песка в песочнице;
  • п/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке», «По кочкам» и т.д.
  • оздоровительные процедуры «Босиком по песку», «Рисуем пальчиками на песке» и т.д.

Неделя закончилась  конкурсом  на лучшую постройку из песка «Песочная фантазия», где совместно с детьми была слеплена фигура черепахи   из мультфильма «Я на солнышке лежу»  с другом львенком.

 Неделя «Наедине с природой»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе, формировать желание стать другом и защитником природы, поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Общение с природой происходит по экологической тропе, которая превращает прогулку в увлекательное путешествие по «Стране деревьев», «Обитателями леса», «В гостях у птиц» и т.д. У детей закрепляются полученные знания, появляется возможность вызвать положительный отклик от общения с природой. Наиболее запомнились детям  проблемные ситуации например, «Зеленый лист», где поступали тревожные сигналы от березы, тополя, одуванчика – у них «беда» - сломана ветка (стебель).

Разрабатывали вместе с детьми план спасения. Акции «Сделай детский сад чище», «Посади дерево»,

 « Разноцветные цветы, не  бывалой красоты», а также была проведена беседа о правилах поведения в природе и вручены памятки «Береги и охраняй природу!».

Для расширения  кругозора с  детьми, проводили целевые прогулки за пределы участка «В уголок леса», «На луг», « Тополиная аллея», «Цветники детского сада», в зоомагазин, в библиотеку, а также с целью учить детей видеть и выделять отдельные  объекты в природе; воспитывать любовь к природе; соблюдать правила поведения в природе  проводили наблюдение  за птицами, насекомыми, домашними животными, деревьями, наблюдение за природными явлениями: облаками, ветром, поведением птиц),; сбор гербария,  рассматривание иллюстраций, альбомов по темам; энциклопедий; книгу правил в природе.

А также проводили:

  • беседы «Берегите природу, она наш дом», «Наши маленькие друзья – насекомые», «Кто живет в лесу?», «Птицы, кто они такие?», «Что мы сажаем, сажая леса?», «Береги природу и будь ей другом!», «Животные и растения в Красной книге нашего края», «Знакомые незнакомцы» ( о ядовитых растениях и цветах), «Зеленая аптека» ( о пользе лекарственных растений;.
  • рассматривание иллюстраций, альбомов ( лес, насекомые, животные, полевые, садовые  цветы);
  • игра – перевоплощения «Если бы ты был муравьём», «Путешествие в подземное царство», ситуации «Что будет, если исчезнут деревья ( растения, вода…)»,« Если я был ( была) лесничим»;
  • д\и: «Назови листок», «Чей хвостик?», «Летает – не летает», «Четвертый лишний», «Назови цветок», «От какого растения листок?», и т.д.
  • чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокотуха», « Божья коровка» И.Соколов, см. книга «Все о временах года» Чтение: сказка «Как цветы собирались на бал» «Ромашка и одуванчик» Е. Маленкиной, Ж. Сонд «О чем говорят цветы» и т.д.
  • Мастерская «Волшебный флюгер»,« Цветочная фантазия», «Бабочки на лугу», «Моя планета»;
  • с/р «Цветочный магазин», « Цветоводы» , « Путешественники» и т.д.;
  • п/и «Садовник», «Найди свой цвет», « Цветок беги ко мне», «Где были мы не скажем, а что делали - покажем», «Море волнуется»;
  • труд: уборка своего участка, полив цветов,  сбор листьев для гербария.

Итогом этой недели стала квест – игра  «В гостях у Лесовичка», где  детям предлагалась решить проблемные ситуации и отвечать на вопросы и самостоятельно решать задания.

В течение лета   воспитателем  группы Горкиной Светланой Сергеевной был создан и реализован  проект «Разговор с природой».

Обоснование актуальности проекта:

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Эксплуататорское отношение к природе, загрязнение окружающей среды отрицательно влияет как на самих людей, так и на все живые организмы вокруг. Для решения этих проблем нужно с раннего детства повышать экологическую культуру и сознание человека.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста. В экологической проектной деятельности дошкольник имеет возможность не только узнать новую информацию о природе, но и стать исследователем объектов природы (в данном случае, растительного мира своего края, экспериментировать, вычленять простейшие закономерности, искать пути решения экологических проблем.

Каждый ребёнок сможет внести свою лепту в решение экологических проблем, а значит, в его сознании уже будет заложено с детства: «Природу надо охранять, и я знаю, как это делать! »

Цель проекта: Систематизировать знания детей о природе и ее богатстве. Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к растительному миру.

Задачи:

  1. формировать у детей элементарные навыки познавательно - исследовательского поведения в родной природе (обобщать, систематизировать, делать выводы);
  2. развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), навыки наблюдения и экспериментирования в процессе деятельности, навыки работы в коллективе;
  3. учить понимать взаимосвязь: жизнь растений в жизни всего человечества;
  4. воспитывать уважение к природе, учить детей удивляться и восхищаться мудростью природы, которая даёт нам здоровье, настроение;
  5. создать развивающую среду в группе с помощью родителей, вовлекая их в реализацию совместного проекта;
  6. отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, трудовой, художественно – эстетической.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:

1) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).

2) Охрана и укрепление здоровья детей.

3) Воспитание любви к природе родного края.

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи.

2. Исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним.

Вопросы:

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?

5. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?

6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?

8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им?

Содержание проекта «Разговор с природой» (В природе нет ничего лишнего).

 1). «Растительный мир нашего родного посёлка».

Познакомить детей с природой родного посёлка.

2). «Природные дары».

Привлечение родителей к сбору разнообразного природного материала и изготовление из него поделок. Информационные беседы воспитателей с детьми.

3). Дидактическая игра «Угадай с какого дерева лист»; дидактическая игра «Узнай по описанию».

Закрепить название деревьев, и их особенности.

4). Подвижная игра «К дереву беги».

Закрепить нахождение знакомых деревьев на участке.

5). «Красная книга растений».

Познакомить с редкими видами растений. Рассказ воспитателя.

6). «Береги родную природу».

Закрепить правила поведения в природе. Беседа.

7). «Деревья и кустарники» .

Закрепить классификацию деревьев и кустарников. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.

8). «Экспедиция». Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию.

Сбор различного природного материала на территории детского сада. Сортировка собранного материала по определенным признакам.

9). Акция «Посади дерево» (березка).

10). Акция «Сделай детский сад  чище».

11). Выставка творческих работ: «Разговор с природой».

3. Заключительный:

Совместно с детьми  и родителями подготовить к выставке работы, которые отражают впечатления, полученные в процессе общения с природой через творческую работу (продукты проекта).

К проекту привлекали родителей консультация «Как привить любовь к природе», «Чтобы прогулка была интересной» и т.д. 

 Продукты проекта:

- выставка творческих работ: «Разговор с природой»;

- памятка «Береги и охраняй природу»;

- лесная газета (о берёзе);

- альбом «Моё дерево» ( по восточному календарю);

- фотоальбом с рассказами детей «Мы и природа»;

- небольшие книжки-малышки;

- план экскурсий (прогулок);

- альбом «Охраняемые растения Пышминского городского округа».

В продолжение проекта было решено   создать  мини-музей  « Чудо – дерево», где набор материала и экспонатов  подразумевает  семена деревьев, гербарий, изделия из дерева, информация и дидактический  материал по возрасту детей.

 Неделя « Сказок»

Цель: развивать познавательный интерес, фантазию и знакомить детей с жанрами произведений художественной литературы и её героями, природным, бросовым материалом, нетрадиционным рисованием.

 Во время этой недели дети были  сказочниками, режиссерами постановок сцен, скульпторами, художниками, творцами, исследователями. А также провели с детьми:

  • беседы «Моя любимая игрушка», «Играем по правилам», «Что могут наши веселые ладошки?», «Кто живет в сказках?», «Какие краски у художника?», «Семь цветов радуги», клоун  с сундучком «Хорошего настроения» с беседой «Мое настроение и  поступки» и т. д;
  • рассматривание иллюстраций, альбомов по нетрадиционной технике рисования, «Народная игрушка», выставки книг «Русские народные сказки», «Неживая природа», поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»;
  • д\и «Разный дождик», « Что из чего?», « Назови материал», «Что вы видите вокруг?», «Назови цвет» и т.д.
  • наблюдение «О чем говорят следы на песке», «Какого цвета окружающая среда», «Воздушный шарик» и т.д.
  • «Стена творчества» рисунки «Моя любимая игрушка», «Эти волшебные сказки», «Волшебная клякса» , «Моё настроение», «Радужная история»;
  • с/р  «Библиотека», «Волшебная палочка», « Художники», «Я фокусник»;
  • мастерские с песком, водой, природным материалом, красками и т.д.

Закончилась эта неделя выставкой рисунков «Маленькие художники» и «Мастера умелых рук», где участвовали родители и дети. С детьми рождались картинки из « мусорной корзинки» и обычный бросовый материал превращался в забавные игрушки, чудесные украшения и красивые картины .

В течение всего лета дети работали с красками, карандашами, восковыми мелками, различной фактурой бумаги,  а также делали пластилиновые книги по разной тематике.

С 14 июля и по сегодняшний день происходит вхождение в группу детей, т.е. идет  процесс перехода ребенка из одной группы в другую и из семьи в детский сад. Этот  процесс сложен, как для самого малыша, так и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.

Важным условием поддержания положительного эмоционального состояния у детей является их занятость. Однообразная деятельность, как и бездеятельность, утомляют ребенка и могут явиться причиной их плача. Поэтому, огромное внимание обращаем на проведение специальных адаптационных минуток « Утро радостных встреч»,  цель которых направлена на  организацию игровой деятельности в адаптационный период  и на формирование эмоциональных контактов «ребенок-ребенок» и «ребенок-взрослый». 

В продолжение  адаптационных минуток   в летний период была Неделя « Утро радостных встреч», на которой велась работа с детьми: 

  • беседы «Кто мы такие - дети?», «Как и чем можно помочь и  порадовать близких?», «Моя семья», «За что  я люблю детский сад?», «Какие должны быть друзья?»;
  • проигрывание ситуаций «Скажи доброе слово другу», « Назови  добрые дела в группе» и т.д.;  
  • рассматривание и составление рассказов по сюжетным картинкам «Уроки доброты»;
  • Чтение: «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Ушинского, «Игрушки» А.Барто, «Как светлячок друга искал», «Добрые слова» В. Осеева, пословицы о дружбе;
  • рисование «Подарок другу», «Наши зеленые друзья» и т.д.;
  • совместная прогулка с младшими и старшими группами;
  • совместные игры в игровых зонах в группе;
  • акции «Дерево добрых дел», «Подари жизнь зелёному ростку», ремонт книг;
  • с/р : «Супермаркет», «Салон красоты», «К нам гости пришли». «Библиотека» и т.д.
  • п\и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом)

Закончилась эта неделя   развлечением  «Путешествие в страну добрых дел», где дети  учили и помогали  Незнайке, как надо себя вести  с взрослыми, друзьями, в обществе.  

Мир, окружающий детей, весьма разнообразен! Здесь и природа, и труд людей   и интересные материалы и многое другое. Неделя «Знатоков» - заключительная и предполагала  формирование  интереса  детей к природе, где происходило закрепление  правил поведения в природе, формирование  желание стать другом и защитником природы, поддерживать  интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой  природы. Воспитывать  бережное отношение к природе.

Общение с природой происходило  по экологической тропе, прогулками на территории детского сада и за его пределами, а также проводились беседы, дидактические, подвижные, настольные, сюжетно- ролевые  игры, совместные  и самостоятельные исследования, опыты, эксперименты, проблемные ситуации,  чтение художественной литературы, музыкальные  и физкультурные досуги, развлечение, художественное творчество.  

Такая деятельность  способствовала:

  • формированию  у детей элементарных навыков в познавательно – исследовательской деятельности;
  • развитию    воображения, творческих  способностей у детей, умению сравнивать, классифицировать, обобщать анализировать;
  • закреплению  правил поведения в родной природе;  
  • отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, трудовой, художественно – эстетической;
  • воспитанию  уважение  и любви  к природе, её красоте и мудрости.

Итогом этой недели  стало экологическая викторина «Попробуй, отгадай», конкурс детских рисунков «Сбережем тебя, Природа».

Летний период  подошел к завершению проекта «Разноцветные странички лета». 

Итогом  последнего дня  была беседа «Чем вам запомнилось лето?»; составление рассказа «Как я провел лето?»; рисованием «До свидания, лето!»,  оформлением фотовыставки «Калейдоскоп летних дел», праздником «До свидания, лето!».  

В течение лета продолжали работать над проблемами безопасности детей дошкольного возраста.

Зона «Азбука безопасности»  в группе  организована для того, чтобы  у детей развивать элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях, создавать условия для самостоятельной деятельности детей в решении ситуаций.

Лето таит некоторые опасности для здоровье детей – риск перегрева, солнечного ожога, утомления, ядовитые ягоды, грибы, выезд с родителями к водоему и т.д.

В связи с этим, проводились мероприятия по здоровью сбережению и безопасности детей.

Проводили по разделам «Безопасность на улице поселка»:

  • беседы о правилах пешехода,  «Наш друг-светофор»
  • знакомство с профессией – полицейский и сотрудник ГИБДД
  • наблюдение  за работой водителя, за машинами на улицах; за соблюдением правил дорожного движения;
  • экскурсии по улице Заводская, Комсомольская, Куйбышева
  • д/и: « На чем я путешествую», « Подбери колесо на машину» и т.д.;
  • п/и: « Цветные автомобили», « Светофор», «Шоферы» и т.д.;
  • с/р: «Пассажиры», «Путешествие», «Автобус»;
  • чтение: С. Михалков « Моя улица», «Дядя Степа- милиционер», Е.Сигал « Машины на нашей улице» и т.д. ,
  • аппликация «Светофор».

Проводили по разделам «Пожарная безопасность»

  • беседа «Не играй с огнем!», «Спички детям не игрушки», « От чего может возникнуть пожар»
  • с-р игра «Спасатели», «Пожарные»
  • решение проблемных ситуаций «А если пожар, то ...»
  • выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг».
  • драматизация сказки «Кошкин дом».

По разделу «Безопасность в природе»:

  • беседы «Безопасность в природе», «Правила поведения в природе», « Ядовитые грибы и растения», «Правила поведения у водоема»
  • д\и игры «Узнай дерево», «Кто это?», «Помогите...»
  • наблюдение: растительный и животный мир детского сада
  • изготовление аппликации «На полянке»

По разделу «Безопасность своего здоровья»

  • беседа «Забочусь о своем здоровье» ,«Болезни грязных рук», « Как уберечься от пагубного воздействия солнца», «        Закаляйся , если хочешь быть здоров!».
  • дыхательная гимнастика «Пыльная дорога»
  • сюжетно-ролевая игра «Больница»
  • экскурсия в медицинский кабинет
  • наблюдение и знакомство с лекарственными растениями – подорожник
  • чтение художественной литературы «Айболит» К. Чуковский.

В заключение был проведен музыкально - физкультурный  игровой  досуг «Дорожная азбука», где дети были и слушателями, и актёрами, и научными работниками, и спасателями, и участниками мини-соревнований.

В летний период была организована трудовая деятельность детей (полив цветников, сбор семян, уборка веток на участке), где дети с удовольствием проявили свои трудовые навыки, с желанием оказывали посильную помощь воспитателю.

В течение лета была проведена работа с родителями:

  • беседа «Организация оздоровительной работы в летний период» (советы родителям), «Роль семьи в воспитании у ребенка чувства самосохранения»; «Что такое экологическое образование дошкольников?», «Посильный труд дошкольников в цветнике»
  • консультации «Организация семейных прогулок», «Игры для непосед»;
  • оформление стендов «Закаливание организма в условиях лета», «Велосипед и дорога», «Ребёнок и дорога», буклеты для родителей «Это интересно», «Советы специалистов»;
  • с целью совместных результатов родители были привлечены в проведении экскурсий, досугов, развлечений,  проектов,  конкурсов и выставок семейных работ «Лето красное пришло отдых, радость принесло!», конкурс на лучшую поделку из овощей и фруктов, конкурс «Лучшая клумба».
  • индивидуальные беседы с навыками ответственности и самостоятельности; о послушании и культуре поведения.

Работа с родителями позволила:

•        укрепить партнерские  отношения между детьми – родителями – педагогами;

•        повысить  заинтересованность  родителей жизнью ребенка в детском саду (компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка);

•        развить познавательный интерес   в сборе материала по  проектам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все запланированные мероприятия проектом  в летний период проведены, планируемый результат на достаточно хорошем уровне. Благодаря созданным условиям для каждого воспитанника, посредством педагогического сопровождения, созданная  предметно-развивающая среда  способствовала  эмоциональному общению, хорошему настроению , здоровому образу жизни  всех участников проекта.

………………………….

 Средняя посещаемость в летний период  70  % детей. Причины отсутствия детей в летний период: 9 детей (40,5%) отсутствовало по причине болезни, 6 детей (27 %) по причине отпуска, без причины – нет, травм- нет, инфекционных заболеваний - нет.

……………………………………………..??????