Летний оздоровительный план работы в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

Летний оздоровительный план работы в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_plan.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               заведующий МБДОУ

                                                                                                         «Детский сад № 5 «Степячок»

                                                                                             от      _______2019 г.                                                                                                          _____________ И.М. Шарандиа

   

                                                           

                                     

                                                                                                 

Перспективный план работы

 на лето

Июнь-июль-август

Старшая группа «Ягодка»

Воспитатель:  Н.Н. Хакимова

                                                     

п. Акбулак, 2019г

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение слушать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Цель на летний оздоровительный период:

 Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение  потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:

Направление: «Физическое»

  1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

Направление«Речевое развитие»

     1. Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую

         деятельность;

     2. Учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и  

           углубления знаний об окружающем;

    3 Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной

       деятельности.

Направление «Познавательное развитие»

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые  для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  2. Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.
  2. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
  3. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
  4. Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Направление: «Социально – лкоммуникативное развитие»

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  4. Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
  5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей.
  2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Формы и методы оздоровления детей в летний период.

Формы и методы

Содержание

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

1.Щадящий режим.

2.Гибкий режим.

3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.

4.Соблюдение питьевого режима.

2.

Физические упражнения

1.Утренняя гимнастика.

2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4.Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.)

5. Спортивные игры.

6.Физкультурные минутки и динамические паузы.

3.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.

Воздушные ванны

1.Проветривание помещений (сквозное).

2. Сон при открытых фрамугах.

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4. Обеспечение температурного  режима.

5.

Активный отдых

1.Развлечения и праздники.

2.Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада  и за её пределами.

6.

Музыкотерапия

1.Музыкальное сопровождение режимных  моментов.

2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

7.

Аутотренинг и психогимнастика

1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

3.Минутки вхождения в день.

4.Психогимнастика.

5.Игровой самомассаж.

6.Дыхательная, пальчиковая гимнастика.

8.

Закаливание

1.Хождение босиком на улице.

2.Игровой массаж.

3. «Тренажёрный путь» (в группе).

4.  «Дорожка здоровья» на улице

5. Обливание ног водой.

9

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед.

10

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей,зелени

Перспективный план на лето в старшей группе «Ягодка»

Дата проведения

Тема:  Творчество А.С. Пушкина

Ответственные

03.06.2019

1.В гости к А.С. Пушкину

2. Рисование «Золотая рыбка»

3. Физическое развитие

Воспитатели

04.06.2019

1.«У Лукоморья дуб зеленый…» чтение и заучивание стихотворений А.С. Пушкина

2.Лепка «И днем и ночью кот ученый…»

Воспитатели

05.06.2019

1. Беседа с играми «Поговорим с тобой о Пушкине» «А.С. Пушкин – сказочник»

2. Физическое развитие

3.« Пушкинский день в детском саду» игровая программа

Воспитатели

Музыкальный руководитель

06.06.2019

1. Рисование «Мой любимый герой сказки А.С. Пушкина»

2.Игра путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Воспитатели

Музыкальный руководитель

07.06.2019

«Путешествие по Лукоморью» Развлечение по сказкам А.С. Пушкина

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Июль

Тема: «Здравствуй Лето!»

Ответственные

16.07.2019

1. Беседа«Здравствуй лето!»

2. Рисование « Сказочное лето»

3. Физическое развитие

Воспитатели

17.07.2019

1. Аппликация «На летней опушке»

 2.«Лето - это здорово! » Скакалки, обручи, мячи, ведерки для песка, ведерки с водой. Игровая программа

Воспитатели

Музыкальный руководитель

18.07.2019

1.«Вот оно, какое наше лето». разучивание про лето.

2. Физическое развитие

3.«Пусть всегда будет солнце» смотр- конкурс.  Рисуем на асфальте летние пейзажи

Воспитатели

19.07.2019

Игровая программа летнего праздника «Что такое лето?»

Музыкальный руководитель

  Воспитатели

Июль

Неделя « Дружбы»

Ответственные

22.07.2019

23.07.2019

1.Беседа «У меня есть друг»

2. Рисование «Портрет друга»

3. Физическое развитие

Воспитатели

1.Игроваяпограмма « Любимые игрушки»

2.Лепка «Моя игрушка»

Воспитатели

24.07.2019

1. Игроавая программа «В месте весело шагать»

2.«Игры, танцы, песни соберут нас вместе» развлекательный досуг

Воспитатели

Музыкальный руководитель

    25.07.2019

1. Рисование«Дружба начинается с улыбки»  

2.«В стране верных друзей» музыкальное развлечение

Воспитатели

Музыкальный руководитель

26.07.2019

Конкурс на свежем воздухе «Строим замки из песка»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Июль

Неделя «Солнца, воздуха и воды»

Ответственные

       29.07.2019

1. Беседа «У солнышка в гостях»

2.Рисование «Солнца, воздуха и воды- мои друзья»

3. Физическое развитие

Воспитатели

 

30.07.2019

1.Беседа «Солнца, воздуха и воды- мои друзья»

2.Аппликация « У солнышка в гостях

Воспитатели

31.07.2019

Игровая программа «День Нептуна»

Музыкальный руководитель

01.08.2019

1. Беседа «Солнце -друг,  солнце – враг»

2. «Здравствуй, лето!» — веселая дискотека

Воспитатели

Музыкальный руководитель

02.08.2019

«Летние забавы»

Развлекательно – игровая программа на свежем воздухе

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Август

Неделя «Музыки и песни»

Ответственные

05.08.2019

1. Беседа «Мы откроем музыки секрет»

2. Рисование «Какого цвета песня…»

3. Физическое развитие

Воспитатели

06.08.2019

1. Познавательное развитие «Наши любимые песенки»

2. Аппликация «Наши песни»

Воспитатели

07.08.2019

1. Игровая программа «Ах, как хорошо в садике живется»

2.«В стране веселых песен»  конкурс

    Воспитатели

   Музыкальный руководитель

08.08.2019

1.Рисование «рисуем печни»

2.Развлекательный досуг «Лето красное, для здоровья прекрасное»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

09.08.2019

«Мы веселые таланты» веселый концерт

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Август

Неделя «Театра»

Ответственные

12.08.2019

1. Играем в театр- пальчиковый театр «Колобок»

2. Рисование «За кулисами»

3. Физическое развитие

Воспитатели

13.08.2019

1. «В гостях у бабушки -Забавушки» театрализованное развлечение

2. Лапка «Сказка Колобок»

Воспитатели

14.08.2019

1.«Веселые человечки»  — аэробика для хорошего настроения.

2.«День сказки»  — театрализованное  развлечение

3. Физическое развитие

Воспитатели

Музыкальный руководитель

15.08.2019

1.«Теремок»Театрализованная игра постановка с элементами драматизации

2.Театрализованная постановка  «По сказочным тропинкам лета»..

Воспитатели

Музыкальный руководитель

16.08.2019

Театрализованное представление «В гостях у сказки»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Август

Неделя «Смеха»

Ответственные

19.08.2019

1. Беседа «Смех – это здоровье»

2. Рисование «Хорошее настроения»

3. Физическое развитие

воспитатели

20.08.2019

1.Игровая программа «Яркая улыбка»

2.Аппликация «Улыбка солнца»

воспитатели

21.08.2019

1.Музыкальная аэробика с лентами

2.«Вместе весело шагать» игровая программа

Воспитатели

Музыкальный руководитель

22.08.2019

1. Игровая программа«Мир похож на радугу»

2.«Посмеемся, пошумим» игра на музыкальных инструментах

Воспитатели

Музыкальный руководитель

23.08.2019

«Праздник смеха и веселья» музыкально – спортивный праздник

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Август

Неделя  «Лето, досвиданья!»

Ответственные

26.08.2019

1. Беседа «Наши  летние цветы»

2. Рисование «Что нам лето подарило»

3. Физическое развитие

Воспитатели

27.08.2019

1.«Ягодки» загадки на смекалку о летних ягодах и фруктах.

2. Лепка «Летние витамины»

Воспитатели

28.08.2019

1. «Лето, прощай!»- беседа

2«Лето прошло, здравствуй осень!» игровая программа

Воспитатели

Музыкальный руководитель

29.08.2018

1.«В мире много интересного, в мире много неизвестного» КВН

2.«Веселые музыканты» игра на музыкальных инструментах

Воспитатели

Музыкальный руководитель

30.08.2019

1. Игровая программа «Прощай, лето!»

2. Конкурс - выставка «До свиданье, Лето! Букеты из цветов, поделки из овощей.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы в старшей группе по предупреждению детского травматизма в летний период.

План работы в старшей группе по предупреждению детского травматизма ...

Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы

Перспективное планирование составлено на все лето и представлено в виде тематических недель. Включает в себя специально-организованную деятельность и содержание воспитательно-образовательного процесса...

Оздоровительно-развивающая работа в старшей группе ДОУ

В основе данной работы лежит "Развивающая педагогика оздоровления" В.Т.Кудрявцева и Б.Б.Егорова"Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли" Ж.Ж.Руссо...

Отчет за летний оздоровительный период 2017г. в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 22»

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий...

Летний оздоровительный план работы в средней группе

Летний оздоровительный план работы в средней группе...

План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы

План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы...