Краткосрочный проект "Военная техника"
проект (старшая группа)
Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий, о событиях Великой Отечественной войны.
- Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
- Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.
- Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 244.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по теме
«Военная техника»
АВТОРЫ ПРОЕКТА:
ЧЕПЕЛЕВА Е.А.,
ПЕРВУХИНА Л.В..
ВОСПИТАТЕЛИ ВКК
Паспорт проекта:
Тип проекта: Информационно – творческий;
По составу участников: Групповой (дети, родители, педагоги);
По целевой установке: Информационный.
Вид проекта: Творческо-познавательный.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
Продолжительность проекта: Краткосрочный, 3 недели.
Участники реализации проекта: Педагоги; Воспитанники (дети подготовительной группы); Родители.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Знакомя дошкольников с историей и защитниками Отечества, с историей нашей армии, развитием техники, в том числе и военной, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий, о событиях Великой Отечественной войны.
- Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
- Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.
- Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.
Результат проекта:
Дети:
- Получат знания о военной технике, о людях военных профессий, о Российской Армии.
- Обогатят и расширят знания о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Научатся рисовать и мастерить некоторые виды военной техники.
Родители:
- Построят совместно с детьми модели военной техники;
- Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
Педагоги:
- Создание цикла бесед о военной технике;
- Создание тематических альбомов по теме проекта;
- Создание мини – музея военной техники;
- Приблизят семью к детскому саду.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
- Определение проблемы, цели и задач;
- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями;
- Подбор музыкальных произведений на военную тему;
- Подготовка цикла бесед о военной технике.
- Основной: с детьми:
- Рассматривание иллюстраций и моделей, книг, атласов по теме;
- Изготовление рисунков на тему «Техника защищающая мир»;
- Разучивание стихов, песен на военную тему;
- Разукрашивание раскрасок («Военная техника»);
- Просмотр презентаций: «Парад военной техники».
С родителями
- Пополнить информацию по теме в родительский уголок;
- Индивидуальные и групповые консультации по организации мини-музея военной техники;
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр;
- Создание моделей военной техники совместно с детьми;
- Знакомство с информацией по теме проекта;
- Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
- Советы по совместному чтению с детьми литературы по теме.
- Заключительный:
- Выставка рисунков «Техника защищающая мир»;
- Создание альбомов по теме «Военное оружие и техника»;
- Мини – музей военной техники (поделки, игрушки).
Содержание работы над проектом
Работа с детьми | Работа с родителями |
Беседы:
| Папка-передвижка «Знакомим дошкольников с темой «Военная техника»» |
ИЗО: Аппликация «Военный грузовик». Рисование «Военный корабль» Конструирование «Военная техника» Лепка «Танк» | Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» |
Игры: -Дидактические – «Разложи и назови правильно», «Назови военную технику», «Собери картинку», «Отгадай военную профессию», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику, артиллеристу», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», «Что без чего?». -Подвижные – «Самый меткий», «Быстро возьми - быстро положи», «Полоса препятствий» -Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки». | Советы по созданию военной техники своими руками. Совместное создание альбомов по теме: «Оружие и символика Великой Отечественной войны», «Армия родная» (рода войск и техника), «Военные профессии», «Техника времён ВОВ» Помощь в создании картотеки стихотворений; загадок; Создании мини – музея «Военная техника» |
Чтение произведений о войне: - Е. Благинина «Шинель»; - А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»; - Л. Кассиль «Твои защитники»; - Н. Иванова «Военные профессии»; - А. Нехода «Летчики»; - Стихи, загадки по теме. | Советы родителям |
Использованная литература:
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
Приложение 1
Беседа на тему: «Военная техника»
Цель: познакомить детей с военной техникой, воспитывать уважение к военным людям, воспитывать патриотизм к своей Родине.
- Ребята, скажите, а что такое военная техника?
Военной считается техника, которая предназначена для обеспечения и ведения боевых действий, а так же для обучения войск.
Военная техника состоит из:
• Авиации
• Артиллерии
• Самоходной техники
• Ракетного оружия стратегического назначения
• Флота
Авиация – совокупное наименование видов деятельности, связанных с полетами. Это военные самолеты и вертолеты.
Артиллерия – это старейший род войск, а также основная ударная сила современных сухопутных войск.
Артиллерия включает в себя:
- Гаубицы;
- Пушки;
- Минометы;
- Катюши;
- Грады;
- Смерчи;
- Ураганы – крупнокалиберные орудия для стрельбы снарядами на большие расстояния.
Самоходная техника – колесные машины автомобильных парков вооруженных сил РФ. К ним относятся:
- Колесные машины боевого назначения;
- Колесные машины многоцелевого назначения;
- Прицепы – полуприцепы;
- Бронемашины, бронетранспортеры;
- Танки;
Ракетное оружие стратегического назначения – совокупность ракетных комплексов, которые предназначены для поражения воздушных, наземных и морских целей.
Флот – представляет собой вид вооруженных сил, который действует на морях и океанах:
- Авианосец;
- Броненосец;
- Военные корабли.
НОД на тему: «Военные профессии»
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
- Ребята, отгадайте загадку:
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик. (оловянный).
- У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.
2. Ознакомление с военными профессиями.
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —
Это празднует февраль армии рожденье. (С. Маршак)
- В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы.
Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы:
- сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше;
- военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе;
- военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)
- Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Показывает иллюстрации.)
К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)
- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показывает иллюстрации.)
- В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)
- Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
-Выходите скорее на середину группы, поиграем с вами.
Физкультминутка
Руки ставим все вразлёт.
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на месте становись!
- В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показывает иллюстрации.)
3. Динамическая пауза.
- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде (под военный марш).
Мы играем, мы играем,
Мы - пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем. Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро,
А пока игра идёт.
- Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации.)
- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации.)
- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показывает иллюстрации.)
- У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае — у пограничников. В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре — у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
-Ребята, а каким должен быть военный?
Давайте поиграем в игру «Стоп! Палочка, остановись!»
-Военный он какой?..
Ход игры. Дети становятся в круг, Педагог - в центре. Игра заключается в том, что дети называют слова и одновременно передают палочку рядом стоящему ребёнку.
Педагог вручает палочку кому-либо из детей, тот называет первое слово (например, сильный) и передает палочку следующему, он говорит: смелый и тоже передает палочку и т д. В результате дети подбирают много слов: отважный, меткий, умный, выносливый, здоровый, храбрый, мужественный, ловкий, здоровый, зоркий, подтянутый; Если кто-нибудь повторяет уже названное слово или слишком долго ищет слово, педагог дает сигнал: «Стоп! Палочка остановись!» Этот ребёнок выходит из круга.
4. Беседа по вопросам.
- Что такое армия?
- Какие роды войск существуют в армии?
- Чем отличаются друг от друга войска?
- Почему каждой стране необходима армия?
- Какая военная техника нужна в армии?
5. Игра: «Кто служит в армии?» (воспитатель кидает мяч и задает вопрос, ребенок кидая обратно отвечает)
- Давайте скажем, кто служит в ракетных войсках, как его назвать? - Ракетчик.
- Кто управляет танком? – Танкист.
- Кто служит на границе? – Пограничник.
- Кто служит в разведке? – Разведчик.
- Кто служит в пехоте? – Пехотинец.
- Кто служит на подводной лодке? – Подводник.
- Кто прыгает с парашютом?- Парашютист.
- Ребята, а какие вы еще запомнили профессии военных? (Ответы)
6. Рефлексия. - Молодцы! Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику. Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.
Приложение 2
Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста на лексическую тему "Военная техника"
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»
Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т. д.).
Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
Дидактическая игра «Разложи и назови правильно»
Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки»
Программное содержание:
1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями военных моряков.
2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет.
3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к военным морякам, стремление быть похожими на них.
Словарная работа: радиограмма, маршрут, якорь, торпеда, штурмовик, крейсер, пушка, мина.
Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: морские воротники, фуражка капитана, бескозырки, руль, бинокли, оружие.
Приложение 3
Консультация для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.
Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
3. Огромное место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Советы родителям
«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...
Краткосрочный проект Тема: «Новогодняя открытка» смешанная техника
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, изготовление поздравительных открыток, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней При под...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 4-5 лет
Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Краткосрочный проект по теме: ««Предметы, которые нам помогают (Бытовая техника)» в средней группе.
Краткосрочный проект по теме: ««Предметы, которые нам помогают (Бытовая техника)» в средней группе....
Программа Краткосрочных образовательных практик для старшего дошкольного возраста «Супер-техника»
Программа Краткосрочных образовательных практик для старшего дошкольного возраста «Супер-техника»...
Краткосрочный проект по теме «Военная техника»
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного в...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 3-4 лет
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования«Волшебные краски»для детей 3-4 лет...