Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Аксенова Ольга Александровна

   Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-po-netradicionnym-tehn_.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.o-detstve.ru/ Портал "О Детстве"  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад № 6»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 по нетрадиционным техникам рисования

«Волшебные краски весны»

для детей 3-4 лет

Автор проекта:

Аксенова Ольга Александровна, воспитатель, I  квалификационная категория;

2014 г.

Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Срок: с 27.03. 2014г. по 4.042014г.

Участники проекта: педагог, дошкольники 3-4 лет  и их родители.

Вид проекта: групповой

Предполагаемые результаты

  • Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
  • Умение применять усвоенные техники изодеятельности;
  • Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
  • Участие в городских  конкурсах рисунков;
  • Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
  • Создание  детского альбома рисунков «Я не простой художник»;
  • Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап.

1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

Формы работы:

 Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей). Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).

Работы с детьми:

 Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».

Ресурсы:

1.Информационные:

- Фото-видео  материалы;

- библиотечный фонд.

2.Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3.Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках  рисования;

- подбор картинок по данной теме.

4.Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальные руководители.

5.ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

План реализации проекта

Дата

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

27.03.2014г.

(четверг)

Пальчиковая игра «Солнышко».

Рассматривание работ по нетрадиционной технике

1Коммуниативная деятельность

Тема: «Встреча весны»

 Цель:

Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

 Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.

2.Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию

Техника: оттиск поролонам (педагог, дети)

«Капель»

28.03.2014г.

(пятница)

Пальчиковая гимнастика Игра: «Весна»

Беседа «Волшебные художники».

1.Продуктивна деятельность.

«Весенние мелодии»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про весну  «Ручеек»)

С/р. игра «Художник».

Загадывание загадок про весну

31.03.2014г.

(понедельник)

Чтение стихотворения М.А. Пожарова «Пришла весна»

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Разноцветные бабочки»

1. . Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе с родителями».

Задача: Закрепить знание детей по технике  нетрадиционного рисования.

2.Физическая культура

Подвижные игры: «Весенний ручеек»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Рассматривание альбома "Маленькие художники".

01.04..2014г.

(вторник)

Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

Собирание

пазлов

«Подснежник»

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: «Бабочки»

Сравнения множеств;

работа в тетрадях.

3Физическая культура

Подвижные игры: «Грачи»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Ваза с вербами»

02.04.2014г. (среда)

Упражнение на воображение «Кисточка»

Чтение стихотворения

 А. Барто «Кораблик»

1. Продуктивная деятельность Рисование

Тема: «Поздравим наших мам»»

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «Рисование ладошкой».

Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

2.Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про весну  «Солнышко»).

.

Психомышечное расслабление

«Цветные краски»

03.03.2014г.

(четверг)

 Выставка работ по нетрадиционному рисованию

(совместная работа детей и родителей)

 Физ. Минутка

«Цветные краски»

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Работы маленьких художников»

Оформление выставки (работ педагогов, детей)

Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию

2. Физическая культура

Подвижные игры ; «Ветерок».

Мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию

«Весеннее настроение»

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:

  • организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.
  • Изготовлен  альбом "Маленькие художники".
  • Проведены консультации для родителей  «Нетрадиционные техники рисования»
  • Мастер класс для родителей «Весенние настроение».

Литература:

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»

IV Всероссийская дистанционная конференция
«Проектная деятельность в образовательном учреждении»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 4-5 лет

Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования....

ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски зимы» для детей 4-5 лет

Дошкольный возраст — это один из главных периодов формирования творчества у детей. Они отражают свои впечатления об окружающим мире в своем изобретательном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисто...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 3-4 лет

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования«Волшебные краски»для детей 3-4 лет...

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»(вторая младшая группа)

laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…»(Э. Успенский...

Парциальная образовательная программа посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски» для детей от 1 до 3 лет

Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию воспитанников посредством нетрадиционных техник является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащ...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» в старшей группе

Рабочая программа кружк по нетрадиционно технике рисовани  «Волшебные краски в старшей группе...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования "Волшебные краски весны" для детей 3-4 лет

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисовани...