План по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества»
методическая разработка (младшая группа)

План по самообразованию

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_planirovanie.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое планирование

на 2021-2022 учебный год

в группе общеразвивающей направленности детей 3 - 4 лет

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества» 

       Звонкова Тамара Алексеевна МДОАУ№69                                                                                                                  

Месяц

Дети

Литература

Педагоги

Родители

Методическое

оснащение

сентябрь

Разучивание и проговаривание потешек.

«Зайчишка - трусиша по полю бежал ». «Пошла Маня на базар. Принесла с собой товар ».

«Сидит белка на тележке»

Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО»Методические публикации в сети ИНТЕРНЕТ на сайтах www.jandekx.ru., «www. mail. ru».

Подбор литературы по проблеме.

Составление творческого плана по проблеме.

Анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».

Конкурс на лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки».

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

октябрь

Разучивание русских  народных песеннок «Жили у бабуси».

«Ходит сон близ окон»

Пальчиковой игры «Гусь».  

В.Н.Косарева – Волгоград,2013. «Народная культура и традиции».

Изучение публикаций в периодической печати.

Консультация для воспитателей «Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Помощь в подборке иллюстрированного материала по потешкам, закличкам, песенкам. 

Консультация для родителей "Роль  пальчиковых игр в развитии речи детей" 

 

 Выставка красочных книг с потешками для детей.

ноябрь

 Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома . 3-4 года »

издательство Мозаика-Синтез,2016г

 Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника» 

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая   сказка»

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

.

декабрь

Волшебный сундучок Деда Мороза. Развивать интерес к загадкам, их разгадыванию, создать настроение приближающегося праздника .

Лукин В. «Загадки. Скороговорки», М., Acт - пресс, 2000г.

 Изготовление подарков с детьми для родителей и украшений для группы.

Совместное участие родителей и детей в конкурсе самоделок «Мастерская Деда Мороза».

Создание картотеки загадок.

январь

 «Пришла Коляда» - разучивание колядок. Колядование.

(Пальчиковые игры на основе русских народных потешек

Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Оформление папки-передвижки «Новогодние приметы и традиции».

 Консультация: «Почитай мне мама сказку или с какими книжками лучше дружить»

Создание картотеки пальчиковых игр.

февраль

Разучивание песен и стихов про Масленицу.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО

Выпуск газеты «Широкая масленица». 

Конкурс поделок «Сударыня Масленица»

Дидактическая игра «Масленица».

март

Разучить с детьми заклички «Жаворонушки- перелетушки » Ласточка, ласточка…», «Грачи-киричи».

Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО

Подбор и систематизация материала для детей и родителей по теме проблемы.

Разучивание вместе с детьми потешек , закличек  о весне,птицах,солнышке.

Подобрать иллюстрации о весне,  птицах.

.

апрель

Театрализованная постановка русских народных сказок «Теремок», «Репка».

В.Н.Косарева. – Волгоград,2013. «Народная культура и традиции».

Консультация для воспитателей

«Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Изготовление театров.

Пополнения уголка ряжения атрибутами для драматизации сказок.

май

 «Что за чудо эти сказки!» Вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома . 3-4 года »

издательство Мозаика-Синтез,2016г

 Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год (педсовет ).

Помочь подобрать иллюстрации по русским народным сказкам.

Подготовка пособий к выставке педагогического мастерства.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества".

"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"....

Самообразование:"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество "

Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений татарского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народно...

Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество "

К. Д. Ушинский пишет: «Вводя дитя в народный язык, мы вводим его в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа»...