" Ознакомление с городами России – одно из направлений патриотического воспитания"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Коробова Таисия Юрьевна

В презентации представлены блоки, методы по ознакомлению детей с городами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_oznakomleniya_detey_s_gorodami_rossii.pptx790.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с городами России – одно из направлений патриотического воспитания. Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Калининграда детский сад №113 воспитатель : Коробова Т.Ю

Слайд 2

Ознакомление дошкольников с городами России — это знакомство с историей своего народа, с культурой русского народа, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания.

Слайд 3

Ц ель : воспитать в детях, маленьких граждан, патриотов своей Родины через ознакомление с городами России.

Слайд 4

Программные задачи: Формировать любовь к городам России, интерес к прошлому и настоящему городов; Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте города. Знакомить с достопримечательностями городов, развивать желание как можно лучше узнать город ; Познакомить с поэтами, художниками, композиторами города; Дать знания об особенностях культуры, истории, экономике города, о природе (растительном и животном мире); Обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Слайд 5

Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: - “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); - непрерывность и преемственность педагогического процесса; - дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; - рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; - деятельностный подход; - развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Слайд 6

Всю работу по ознакомлению с городом можно разделить на несколько основных блоков: 1 ) Природа города ; 2) История возникновения города; 3) Памятные места города; 4 ) Транспорт города. Архитектура; 5) Символика. Герб города ;

Слайд 7

С ловесные методы. При рассказе следует помнить следующее: - По ходу рассказа необходимо обязательно использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и др. - Составляя рассказ, воспитатель должен включить в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их предполагать, рассуждать. В этом случае рассказ педагога превращается из монолога в своеобразную беседу с детьми, что способствует более успешному усвоению знаний. - Рассказывая о каких-то исторических событиях, воспитателю не следует часто употреблять даты, так как в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. - Язык рассказа должен быть очень простым. Если в рассказе встречаются незнакомые детям слова, например «князь», «полководец» и пр. следует объяснить их значение. Не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями: дети лучше воспринимают речь, если предложения в рассказе простые, короткие. - В процессе знакомства детей с достопримечательностями города , воспитатель, часто рассказывает им о различных архитектурных сооружениях: зданиях, храмах, соборах. В этом случае не следует подробно рассматривать их архитектуру, д остаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.

Слайд 8

Наглядные методы условно можно подразделить на две большие группы : метод иллюстраций и метод демонстраций . Метод иллюстраций предполагает показ плакатов , таблиц, картин, карт, иллюстраций, фотографий. Метод демонстраций кинофильмов, диафильмов, презентаций и др.

Слайд 9

Игровая деятельность : - сюжетно-ролевые; - театрализованные; - подвижные; - дидактические.

Слайд 10

При совместной работе с родителями, возможно, использовать такие формы работы как: - Анкетирование родителей; -Поддержание групповых традиций совместным участием в них «Сладкий вечер», «Приглашаем гостей»; - Индивидуальные консультации, беседы; -Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина»; - Фотовыставки «Мой любимый город» - Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций); - Оформление информационного стенда: рубрика «О подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании );

Слайд 11

Россия! Всё в ней особо и неповторимо, Русская песня и русское слово. Цвет облаков, что проносятся мимо, Пушкин, Есенин и басни Крылова! Нигде не увидишь, как ни смотри, Небесней российского неба. Нет задушевней российской зари, Вкусней деревенского хлеба! «Достоинств России не счесть! Любите Россию от края до края, За то, что она у нас есть!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем как средство патриотического воспитания дошкольников

Предлагаемые  дидактические   игры  по краеведению  помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми...

Выступление на МО воспитателей на тему: Ознакомление с родным краем, как одно из направлений патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детск-ом саду»,  является патриотическоевоспитание детей.Патриотические чувства закла...

"Формирование толерантности как одно из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста".

Работа по патриотическому воспитанию­ важная задача дошкольных учреждений, она должна пронизывать всю жизнь ребенка, быть постоянной....

Конспект совместной деятельности с элементами ТРИЗ для подготовительной логопедической группы по направлению "Патриотическое воспитание. Ознакомление с историей и культурой Санкт-Петербурга"

Данный материал представляет собой результат моих поисков новых подходов к проблеме воспитания у детей интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга. В частности опыт по внедрению элементов ТРИЗ, исп...

Конспект открытого просмотра занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (направление: патриотическое воспитание) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»

19 октября с детьми средней группы провела открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формиров...

26.03.2024 г. Физическая культура как одно из направлений патриотического воспитания в ДОУ

Физическая культура как одно из направлений патриотического воспитания в ДОУ...