Конспект открытого просмотра занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (направление: патриотическое воспитание) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»
план-конспект занятия (средняя группа)

19 октября с детьми средней группы провела открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений о родном городе Задачи: Обучающие: - уточнить и закрепить знания детей о названии родного города, продолжать знакомить с его достопримечательностями; закрепить название своего детского сада и улицы, на которой он находится; продолжать пополнять знания детей о важных объектах, находящихся рядом с детским садом (школа, библиотека, стадион); Развивающие: - развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; развивать умение согласовывать движения со словами Воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее Была проведена предварительная работа: рассматривание фотографий с достопримечательностями города Ермолино, беседа «Мой любимый город», « Я знаю свой адрес», «Мой любимый детский сад». В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива использовались мною следующие формы организации детской деятельности: Коллективная – игра с движением «Мы по Ермолину идем», отгадывание загадок, просмотр презентации, «праздничный салют» Индивидуальная – вводная беседа, словесная игра «Какой мой город» Работа в парах – игровое упражнение «Друг к дружке» Предназначением организационного момента было создание у детей благоприятного психологического настроя, концентрации внимания на совместную деятельность. Для этого использовала игровое упражнение «Друг к дружке». Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать интерес к предстоящей деятельности помог сюрпризный момент - появление Лунтика на воздушном шаре Совместная деятельность воспитателя с детьми прошла через беседы, отгадывание загадок, игры и упражнения, просмотр презентации. Ритуал окончания занятия усилил положительные эмоции, связанные с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект открытого просмотра занятия

по ОО «Социально – коммуникативное развитие»

(направление: патриотическое воспитание)

 с использованием ИКТ в средней группе

на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»

                                                                       Провела: Патройная О.М.

Г. Ермолино

2023 г.

Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений о родном городе

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и закрепить знания детей о названии родного города, продолжать знакомить с его достопримечательностями; закрепить название своего детского сада и улицы, на которой он находится; продолжать пополнять знания детей о важных объектах, находящихся рядом с детским садом (школа, библиотека, стадион);

Развивающие:

- развивать связную речь, логическое  мышление, внимание, память; развивать умение согласовывать движения со словами

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие с Лунтиком», Лунтик – игрушка на воздушном шаре, воздушные шары по количеству детей, музыкальное сопровождение, сердечко

Интеграция образовательных областей:

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей;

ОО «Познавательное развитие»: Развивать познавательную активность;

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Обогащать музыкальные впечатления детей;

ОО «Физическое развитие»: Способствовать повышению двигательной активности, забота о здоровье дошкольников;

ОО «Речевое развитие»: Развивать речевую активность, упражнять в подборе прилагательных к существительным

Предварительная работа: рассматривание фотографий с достопримечательностями города Ермолино, беседа «Мой любимый город», «Я знаю свой адрес», «Мой любимый детский сад».

Активизировать словарь: библиотека, стадион, школа, музей, достопримечательности, экспонаты.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент

 Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся! А теперь давайте мы поздороваемся друг с другом необычным способом.

Упражнение «Друг к дружке»

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть.

- Ухо к уху; - нос к носу; - лоб ко лбу; - колено к колену; - локоть к локтю; - спина к спине; - плечо к плечу.

СДАЙД 1

Молодцы, ребята. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Пусть хорошее настроение останется с нами до конца дня.

Сюрпризный момент.

Ой, ребята, вы слышите. Кто – то к нам спешит. (Появляется Лунтик на воздушном шаре.)

- Он что-то хочет мне сказать на ушко. Давайте послушаем, что он мне скажет.

Он, оказывается, путешествует по всему свету и прилетел в наш город. А как он называется, он не знает. Вы ему подскажете? (Ермолино) Ребята, Лунтик ничего не знает о нашем городе. Что же делать, как ему помочь?

- Конечно, Лунтик, ребята с удовольствием расскажут  тебе     о том, что они уже знают о своем городе.

II. Основная часть

Как называется наша страна? (дети-Россия)

А малая Родина — это место, где человек родился и вырос.

Назовите вашу малую Родину?

Сейчас послушайте стихотворение о Родине?

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

  1. Словесная игра «Какой мой город»

Ребята, а вы любите свой город. Давайте мы сейчас скажем о нем много добрых слов, чтобы Лунтик понял, как мы  любим свой город. Дети передают сердечко и отвечают на вопросы воспитателя)

  1. Как называется наш город? (Ермолино)
  2. Если наш город называется Ермолино, как называемся мы – его жители? (Ермолинцы)
  3. В нашем городе есть памятники героям, значит наш город какой? (героический)
  4. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)
  5. В нашем городе летом цветет много цветов, значит он какой? (цветущий)
  6. Наш город принимает много гостей из других городов и сел, значит он какой? (гостеприимный)
  7. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит он какой? (спортивный)
  8. Все мы любим наш город, значит он какой? (любимый)
  9. Сейчас осень, значит наш город какой? (осенний)
  10. Когда наступает ночь, город становится какой? (ночной)
  11. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)
  12. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)

-Молодцы, ребята. Сколько хороших слов вы сказали о родном городе. Лунтику очень понравилось.

2. Игра с движением «Мы по Ермолино идем»

А теперь, ребята, давайте расскажем и покажем Лунтику, какие достопримечательности есть в нашем городе. Новое и сложное слово «достопримечательности», повторите его. Как вы думаете, что оно обозначает? Достопримечательности – это самые красивые и важные места в городе.

- По городу Ермолино идем, здесь все дружно мы живем (беремся за руки)

- Любим по нему гулять, все смотреть и узнавать. (идем по кругу)

- Один – заходим мы в музей, рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

- Ходим тихо, не шумим, затем дальше поспешим (идем по кругу медленно, потом быстрее)

- Памятник  Победы – это два. Вспомним, что была война (руки у головы, качаем головой)

- Мы поклонимся ему. Чтим историю свою (делаем поклон, рука у груди)

- Три – конечно это парк, (руки вверх)

- Можно прыгать и скакать (по тексту)

- Очень быстро побежать.

- Дальше медленно идем, к нашей церкви подойдем

Смотрим мы на купола, просим мы о мире (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

- Прогулка долгая была - вот уже четыре. (руки поднять –вдох, опустить – выдох)

- Ну, а пять – наш детский сад (скрестить руки у груди)

Он родной для всех ребят (руки развести в стороны)

( присаживаемся на коврик)

- Ребята, давайте напомним Лунтику, где мы сейчас побывали? (просмотр презентации: слайд №2 (музей),№3 (церковь),№4 (детский сад).

- Скажите, ребята, какие символы есть в нашем городе? (флаг и герб)

- Что на них изображено? (В голубом небе золотая птица -иволга. Держит в лапах красный щиток, на котором изображен челнок. Серебристая изогнутая полоса разделяет голубое небо и зеленый луг- это река.)

- давайте попробуем сложить пазл герба нашего города.

  1.  Отгадывание загадок

Молодцы, ребята. Лунтик узнал очень много интересных мест в нашем городе. Но есть рядом с нашим детским садом несколько примечательных мест, о которых мы ничего не сказали Лунтику. А что это за места узнаем, если отгадаем загадки.

- Стоит веселый, светлый дом, ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа) Слайд № 5

Зачем нужна школа?

- Отгадайте, что за дом, много книг увидишь в нем.

Чтоб найти все книги века, приходи в … (библиотеку) Слайд №6

Зачем нужно читать книги?

- Поле выкошено гладко, ровненькое, как тетрадка.

Зрители со всех сторон, Что за поле? (стадион) Слайд № 7

Зачем нужен стадион в городе?

- Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (Почта)слайд №8

- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки и рассказали Лунтику о примечательных местах нашего города

III. Заключительная часть

Итог

- Что узнал Лунтик о нашем городе? Как вы думаете, Лунтику понравился наш город? Почему?

- Кого похвалим сегодня? Почему?

Рефлексия  «Праздничный салют»

Ребята, Лунтику очень понравилось в нашем городе, а чтобы он еще лучше ему запомнился давайте устроим праздничный салют.

Это не хлопушки: выстрелили пушки

Люди пляшут и поют, в небе – праздничный салют!

(дети подбрасывают и ловят воздушные шары. По сигналу «Закончился салют» дети перестают бросать шары  вверх)

Эти шары Лунтик хочет подарить вам на память о нашем путешествии. А ему пора дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности (социально – коммуникативное развитие) в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД  в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных  взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и дог...

Открытый просмотр ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мой город».

15 февраля в нашей группе прошел открытый просмотр   ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему "Мой город."Цель:  воспитание у детей чувства любви к м...

Конспект открытого просмотра занятия «Теремок» кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читалочка» с детьми средней группы.

     В средней группе  проведено    итоговое    занятие  кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению  «Читало...

Конспект совместной партнёрской деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) с детьми подготовительной к школе группы не тему: «Емеля в гостях детского сада подмосковного города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...

Социально-коммуникативное развитие через патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального...